Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Самонова Анжелика Николаевна

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике

Тема: «Цветик – семицветик»

(средняя группа)

                                                                                   Воспитатель:

                                                              Самонова А.Н.

Цель: Обобщить представление у детей о первичных математических знаниях, умениях, используя игры математического содержания.

Задачи:

1. Формировать умение выделять цвет, форму, размер: сравнивать предметы по заданным свойствам, используя блоки Дьенеша.

2. Развивать логическое мышление, способность к анализу, сравнению, обобщению.

3.Развивать умение ориентироваться в пространстве.

4.Развивать умение конструирования.

5.Закреплять умение соотносить цифру к количествам.

6.Выработка умения устанавливать правильное отношение со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Ход занятия

  1. В: - Ребята, к нам пришли гости

Поздороваемся.

  1. Психогимнастика (солнышко)

В: - Ребята посмотрите, какое яркое лучистое солнышко светит. Подняли личико, зажмурили глазки. Улыбнулись солнышку.

(Дети выполняют)

Солнышко спряталось за тучку, сразу стало хмуро, пасмурно и нам стало грустно.

Но вот снова выглянуло солнышко!

(Дети улыбаются)

Покажем, как солнышко поднимается  и греет лучами землю.

(Дети поднимаются на цыпочки)

А теперь передайте лучики друг другу.

(Передают через ладошки, двумя руками)

У нас хорошее настроение

Я, предлагаю передать лучики нашим гостям, что бы им у нас в гостях было уютно, и хорошее настроение.

(Передают гостям)

  1. (Подходим к цветику семицветику)

В: - Ребята, посмотрите, что случилось с нашим цветиком – семицветиком?

Был красивый цветок с яркими разноцветными лепестками, а превратился в какой то серенький цветок. Наш цветик – семицветик украшал нашу группу, радовал глаз, все им любовались и вдруг, вы знаете это точно проделки злого волшебника.

В: - Что же нам делать?

- Как нам вернуть цветик – семицветик?

В:- Ребята я вспомнила одну историю, которая произошла в одном из детских садов нашего города, там тоже побывал злой волшебник и заколдовал все игрушки. Они стали не красивые, бесцветные. Так вот, ребята решили, что выполнят все задания волшебника и ему ничего не оставалось делать, как вернуть ребятам красивые цветные игрушки.

В: - Ребята, нам тоже злой волшебник приготовил задания, посмотрите.

В:- Ребята я предлагаю выполнить все задания злого волшебника.  

  1. Задания злого волшебника

(подходим к первому заданию)

В: - Посмотрите какая цифра на конверте?

Д: - Один.

В: - Это первое задание

(читает воспитатель)

В: - Предлагает волшебник построить мост через реку.

В: - Ребята строим мост из геометрических фигур. Начинаем сверху, справа.

- Катя какая у тебя фигура вверху?

- Олег, какая у тебя фигура внизу?

(ответы детей)

В: - Приступайте к выполнению задания.

- Ребята, молодцы вы справились с заданием. Посмотрите, ребята, злой волшебник нам возвращает первый лепесток

(Открываю красный)

В: - Какого цвета лепесток?

(ответы детей)

В: - Ребята, нам пора приступить ко второму заданию

(читает воспитатель)

В: - Игра «Волшебный лепесточек» (в волшебном мешочке геометрические фигуры)

В:- Надо на ощупь выбрать фигуру в волшебном мешочке и сказать, что эта за геометрическая фигура.

В: - Лиза, какого цвета?

(ответ, все дети по очереди)

В: - Молодцы! Это просто замечательно

- Посмотрите еще лепесток готов появиться.

В: - Какого цвета?

(оранжевого)

В: - Ребята, нам пора приступить к третьему заданию

(читает воспитатель)

В: - Дыхательная гимнастика.

В: - Ребята, предлагаю сделать круг (вдох – руки в верх, выдох – руки опустили).

(три раза)

В: - Молодцы! Вы справились с третьим заданием.

В:- Посмотрите еще один лепесток нам возвращает волшебник.

В: - Какого цвета?

(желтого)

 В: - Ребята нам пора спешить и приступить к четвертому заданию.

(читает воспитатель)

В: - «Магазин игрушек»

В: - Здесь карточки с цифрами, они перевернуты. Вы берете карточку и покупаете столько игрушек, какая цифра на карточке и кладете на поднос.

( выполняют задание)

В: - Диана, какая у тебя цифра?

(ответ)

- Сколько игрушек ты купила?

(ответ)

(спросить несколько детей)

В: - Молодцы! Вы справились с заданием, открывается лепесток

- Какого цвета?

(зеленого)

В: - Ребята нам пора приступать к следующему заданию

(читает воспитатель)

В: - Физкультминутка «Девочки и мальчики»

В: - Молодцы! Вот и следующий лепесток

- Какого цвета?

(голубого)

В: - Ребята, нам надо спешить выполнить следующее задание

(читает воспитатель)

В: - Игра «Покорми птиц»

В: Вот три кормушки

В: - «Разложи печенье в вазы»

В: - Вот три вазы

В: - Лиза, какого цвета ваза? (желтая)

(ответ)

В: - Саша, какого цвета ваза? (синяя)

(ответ)

В: - Олег, какого цвета ваза? (красная)

(ответ)

В: - Надо разложить печенье так

Желтая: все желтые маленькие по одному печенью

Синяя: все синие

Красная: красные круглые

В: - Молодцы! Вы справились с заданием. Посмотрите еще один лепесток возвращается.

- Какого цвета?

(синего)

В: - Ребята мы уже у цели у нас последнее задание.

(читает воспитатель)

В: - Из волшебных полочек построить дом. По схеме.

В: - Садитесь за столы выполняйте задание

В: - Молодцы! Открывается последний лепесток

- Какого цвета?

(фиолетовый)

В: - Ребята я вас поздравляю вы справились. Вы молодцы. Теперь наш цветик – семицветик опять будет украшать нашу группу и злой волшебник к нам не придет, потому, что вы смелые, находчивые, трудолюбивые.

Итог: - Кто заколдовал цветик – семицветик?

- Как мы его расколдовали?

- Какое задание понравилось?

- Кому вы расскажите?

И наши гости тоже рады за вас, предлагаю похлопать и сказать спасибо и досвидания.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №5. Тема: «Цветик-Семицветик» (формирование логико-математических представлений)

Задача: Закрепить навыки порядкового количественного счета в пределах 10-ти.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.Совершенствовать умения решать задачи. Продолжать формировать простра...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: “Цветик – cемицветик”.

Программное содержание: Продолжить знакомить детей с последовательностью расположения спектральных тонов, выявить знания детей о взаимосвязи цветов спектра, закрепить навыки рисования карандашом и зак...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы на тему "Цветик - семицветик"

Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшей группы....

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Цветик- Семицветик"

Цель: обучать детей умению слушать собеседника;Задачи:Воспитательные:  - воспитывать гуманное отношение у детей к друг другу в общении;  - быть внимательным к партнеру не перебивать его...

Конспект интегрированного занятия с детьми 4-5 лет по теме: «Цветик – семицветик»

Цель и задачи, моего открытого занятия .Цель: Обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности и художественного эстетического развития.Задачи: закреплять умения счёт 1 до 1...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Цветик-семицветик

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Вишенка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Цветик-семицветик Выполнила:  ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Цветик -семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группеТема: «Цветик -семицветик»...