Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: “Цветик – cемицветик”.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кукавко Вера Алексеевна

Программное содержание: Продолжить знакомить детей с последовательностью расположения спектральных тонов, выявить знания детей о взаимосвязи цветов спектра, закрепить навыки рисования карандашом и закрашивания кистью.

Предварительная работа: Чтение сказки Валентина Катаева “Цветик - семицветик”, рассматривание картинок, открыток с изображениями цветов, обсуждение сказки.

Материал: Графитный карандаш, гуашь жёлтая, красная, (синяя), тонированный голубой краской лист.

Ход занятия:

К нам пришёл октябрь дети,

Он принёс нам холода.

И дожди, и сильный ветер,

Только хмур он не всегда.

Иногда же наступает

Яркий, солнечный денёк.

И тогда я вспоминаю

Летний день, что так далёк.

Воспитатель:  Ребята, а вы вспоминаете о лете?

Дети: Да! (другие ответы детей)

Воспитатель: У меня есть удивительная палитра летних красок, она нам и поможет вспомнить прекрасные летние деньки.

Давайте поиграем! Подойдите к мольбертам, возмите осторожно кисточки (с гуашью) и с закрытыми глазами нарисуйте кружки, когда будете рисовать представьте лето.

(дети рисуют)

Откройте глаза.

Света, какой цвет краски у тебя?

Света: Синий.

Воспитатель: Дети, что вам напоминает этот цвет о лете?

Дети: Синий цвет – синее небо. (другие ответы детей)

Воспитатель: (одновременно говорю и рисую выделяя цвета голосом) Красный цвет, он так хорош, на клубничку он похож (рисую клубнику).

Ранним летом зацветает, цвет оранжевый роняет, ну а осенью народ тыквы яркие несёт (рисую тыкву).

Вот солнышко свои лучи повсюду расплескало, от цвета жёлтого его тепло, приятно стало (рисую солнце).

Огурец зелёный любим есть мы на обед (рисую огурец).

Голубая незабудка, ты красива, но малютка (рисую незабудку).

Колокольчик синий цвет с язычком, а звона нет (рисую колокольчик).

Фиолетовая слива так сочна и так красива (рисую сливу).

Вот мы с вами вспомнили яркие приметы лета.

А что нужно для того, чтобы цветы были красивыми, а фрукты и овощи были сочными и вкусными?

Дети: Дождик, солнышко. (другие ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно. (Нет, неверно.)

После дождя, когда выглянет солнышко, что появляется на небе?

Дети: Радуга.

Воспитатель: Правильно, радуга – дуга. (пою песню и рисую радугу)

С солнцем дружит радуга,

Солнцем освещается,

Как красиво радуга

В небе расстилается.

Дети, а сколько цветов у радуги?

Дети: Семь.

Воспитатель: Правильно, назовите их.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Да ребята, здесь и маки, и апельсины, и солнце, и пшеница, трава, море, небо, цветы …

Радуга – дуга соединила все цвета, которые мы использовали для рисования.

Радуга – дуга -

Лента разноцветная.

Семь цветов у радуги,

Все они заметные.

Вот как интересно мы вспомнили о лете. Ребята, давайте вспомним, какую книгу мы недавно читали, где есть удивительный цветок, который собрал все цвета радуги?

Дети: “Цветик – семицветик”.

Воспитатель: Правильно, “Цветик – семицветик”.

Почему цветок называется “семицветик”?

Дети: Он имеет семь лепестков цветов радуги. (другие ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, правильно.

Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагая вам поработать художниками – иллюстраторами. Садитесь. Вот эту обложку, вы, оформите к сказке “Цветик – семицветик”.

(показываю обложку)

В начале нарисуйте простым карандашом цветок, слегка нажимая на карандаш.

Ребята, мы вспомнили, что цветок собрал все краски радуги. Для раскрашивания цветка, нам поможет радуга.

Назовите основные цвета.

Дети: Красный, жёлтый, синий.

Воспитатель: Правильно, дети.

А как назвать оранжевую, зелёную, (голубую) и фиолетовую краски?

Дети: Составные.

Воспитатель: Правильно, почему?

Дети: Эти краски составляются из двух и более других красок. (другие ответы детей)

Воспитатель: Правильно.

Как получить оранжевую краску?

Дети: К жёлтой краске добавить немного красной. (другие ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети.

А как получить фиолетовую краску?

Дети: Нужно к красной краске прибавить чуть – чуть синей. (другие ответы детей)

Воспитатель: А какие следует смешать краски, чтобы получить зелёную?

Дети: Жёлтую и синюю. (другие ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, приступайте к работе. (индивидуальная работа)

Анализ: Молодцы, хорошо потрудились, а когда обложки высохнут, мы выложим в них листы. Я хотела бы, чтобы в вашей книге были иллюстрации и рисунки, которые рассказали бы про ваши добрые дела.

Так пусть рисунки ваши покажут доброту.

И станет мир наш краше, и мы увидим красоту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе ОНР. Тема занятия: «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Данный материал может быть использован на занятии по рисованию, в подготовительной к школе группе ОНР....

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...