Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Декоративное рисование “Чудесная мозаика”
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Апаева Гульшат Ильшатовна

Декоративное рисование “Чудесная мозаика” 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_24.09.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративное рисование “Чудесная мозаика” 24.09

Цель: Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика).

Задачи: Учить составлять многоцветную композицию на основе контурного рисунка;

Развивать коррекцию мышления, речи, памяти на основе упрвжнения в запоминании на анализ и синтез, вербальную память;

Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

Оборудование: белые листы разного формата,  краски, фломастеры и цветные крандаши.

                                                          Ход занятия

Организационый момент

Психологический настрой на занятие

Вводная часть

Воспитатель:-Ребята, сегодна у нас не обычное занятие. Вначале послушайте стихотворение “Метро” Н.Саконской.

Есть такое чудо,

 О нём твердят повсюду.

Придумано не худо,

Устроено хитро:

Плывёт и не качается,

Бежит и не кончается...

Где такое чудо?...

На метро!...

Есть такие залы,-

Гранитные кварталы,

Подземные вокзалы
Блестят, как серебро.

С просторными перронами,

С высокими колоннами.

Где такие залы?

На метро!!

Воспитатель показывает детям несколько композиций, выполненные в стилистике настенной мозаики ( например,дерево, цветок, птица). Рассказывает, что в метро можно увидеть такую красоту, на которую приезжают любоваться туристы из разных стран мира. Поясняет детям, что мозаики-это особые картины, которые создают для решения не только станций метрополита, но и больших красивыхсооружений театров, кинотеатров, концертных залов, административных зданий.

Воспитатель поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает, что на них изображено.

Воспитатель: - Ребята послушайте как художник создаёт ту или иную композицию.  Рассказ воспитателя.

“Художник -декоратор измеряет размеры окна, ниши или стены, на которой будет размещаться мозика, интересуется у искусствоведов тем, что связано с историей здания или названия города и придумывает тему, соответствующую этому месту. Затем мастер создаёт эскиз и выполняет работу. Мозаики выглядят как яркие  картинки из множества ммелких кусочков (частей). Поэтому и выполняют так: сначала рисуют всю картину, потом делят её на части и раскрашивают, чтобы было красиво - снчала одним цветом все светлые пятнышки, потом друним цветом более тёмным и таким образом заполняются  (заливаются) цветом все кусочки.”

Музыкальная физкультминутка на снятие эмоционального настроя.

Практическая часть.

На столе у каждого ребёнка лежат заранее приготовленные карандаши, фломастеры и т.д.

Воспитатель: - Давайте нарисуем красивую мозаику. Фломастеры или краски выберите по своему желанию. Не забудьте что ваша картина может быть в форме окна, овала и т.д.

(Дети выбирают художемтвенные материалы и рисуют красивые мозаики: сначала простым карандашом, потом обводят все линии тёмным фломастером (черным, синм, красным, фиолетовым, зелёным) и, наконец, раскрашивают картирну -мозаикукрасками, цветными карандашами.

Воспитатель: - Ребята, пока вы рисуете, я вам прочитаю ещё одно стихотворение.  “Чудесная мозаика” В.Шипуновой.

Из осколков и кусочков

Сказку соберу для дочки:

Серый волк по лесу мчится,

Распустила хвост жар-птица,

Щука смотрит из воды,

Собирает лис цветы

Для соседа Заиньки-

Это всё - в мозаике!.

Подведение итога.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось занятие? Что вы инересного узнали? Кому было трудно?  (ответы детей).

Рассматривание готовых картин. Выставляем на выставку. Дети рассказывают о своей картине.

Поощрение детей за активную работу.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: Занятия по рисованию. На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж». Подготовительная группа.

Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Подготовительная группа.Программное  содержание:·        Познакомить детей ...

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) в подготовительной группе «Зимнее дерево»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конс...