Конспект занятия ОО «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе «Добрые дела» (рисование по стеклу)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

рисование нетрадиционным способом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  ОО «Художественное творчество». Рисование

в подготовительной группе  «Добрые дела» (рисование по стеклу)

Рисование восковыми мелками по стеклу – это очень увлекательное занятие. Для него необходимо специально подготовить «полотно» : выбрать стекло по возможности  более толстое, либо взять оргстекло, подходящего размера. Края стекла необходимо обработать наждачной бумагой или напильником. Для рисования надо взять восковые мелки или специальные карандаши для рисования по стеклу. Рисовать нужно с обеих сторон стекла, тогда изображение будет объемным ( эффект 3D).

Программное содержание: - воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения, учить замечать затруднения окружающих и стремиться помочь им, быть отзывчивыми к сверстникам, радоваться их успехам, сопереживать в случае неудач;

-развивать умение рисовать восковыми мелками по стеклу, делать наброски будущего рисунка;

-закреплять навыки сюжетного рисования, передавать в рисунке динамику движений человека и животных, создавать объемный рисунок.

Материалы: стекло или оргстекло размером А4, листы белой бумаги А4 для подложки под стекло, восковые мелки или карандаши по стеклу.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам рассказать об одном случае, который произошел в соседнем детском саду. А Андрей, Лера и Аня мне помогут.

Дети разыгрывают заранее подготовленную сценку:

1-й ребенок: - Ребята, давайте играть в прятки. Чур, я считаю. Два пожарника бежали и на кнопочку нажали: бип! Ты водишь!

2-й ребенок отворачивается и начинает считать: - Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать!

1-й и 3-й убегают, 3-й спотыкается, падает и плачет, а 1-й начинает над ним смеяться. 2-ой обращается к 1-ому: - Успокойся, потерпи, скоро все пройдет, возьми себя в руки, ведь ты же будущий мужчина! Покажи, что у тебя там. Ну, это пустяки! Сейчас мы промоем рамку, смажем зеленкой и все пройдет. (Потом обращается к 1-ому): - А ты, вместо того, чтобы смеяться, лучше бы помог ему, утешил, успокоил и пожалел.

1-й(оправдываясь); - Да, я хотел, но не успел. Ведь все так быстро произошло,  не прошло и 5 минут.

2-й(обращаясь ко всем детям): - Ребята, 5 минут – разве это мало для того , чтобы помочь кому-то, кого-то утешить, кого-то пожалеть.. Давайте нарисуем и покажем, сколько добрых дел, милосердных поступков можно совершить за 5 минут.

Дети рисуют. Затем показывают друг другу свои рисунки, сопровождая их  небольшим рассказом.( Например, Антон Н.: - Котенок оказался на льдине, его уносит вдаль по реке. Мальчик взял длинную палку, протянул ее на льдину и спас котенка от гибели. Ира А.: - Мы с папой возвращались домой и помогли старенькой бабушке перейти дорогу. Кирилл Ф.: -А мой папа помог поднять  занести в трамвай коляску с маленьким ребенком.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались!  Давайте рассмотрим все ваши работы. Скажите, какой рисунок понравился каждому из вас и почему? (анализ работ)

- Вы хорошо постарались! Я хочу пожелать вам, чтобы вы никогда не забывали о милосердии, относились к другим людям с большим вниманием, добротой и сочувствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству - рисование на тему:"Сказочная гжель" в подготовительной группе деского сада...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Программное содержание: Учить детей создавать узоры по мотивам народных росписей (гжель). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму, элементы гжельской росписи. Развивать наблюдательност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование)  в подготовительной  группе на тему «Моя семья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Добрые дела"

Цель: углублять представление детей о доброте, как о неотъемлемом качестве человека; проявлять доброжелательность в общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеч...