Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Лиходеева Наталья Леонидовна.

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование)  в подготовительной  группе на тему «Моя семья».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование)  в подготовительной  группе на тему «Моя семья».

    Цель: 

    1.Продолжать учить детей составлять рассказ по плану воспитателя.

    2.Обогатить представления детей о семье через сказку "Три медведя".

    3.Совершенствовать у детей коммуникативные умения и навыки в художественно-продуктивной деятельности.

    4.Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о семье, как о людях, которые живут вместе.

    5. Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.

    Предварительная работа:

    1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

    2.Рассматривание семейных фотографий.

    3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

    (На стульчиках сидит семья трех медведей -мягкие игрушки).

    - Сегодня я расскажу вам  сказку о семье медведей. Жили, были  три медведя, папа-Михаил Иванович, мама-Настасья Филипповна и сынок-Мишутка. А сколько у вас в семье человек и как их зовут?

    -Михаил Иванович  рубил дрова, собирал ягоды, Настасья Филипповна убирала, готовила кушать. А где работают ваши родители?

    -Отдыхать любила семья медведей в лесу, купались в речке, ловили рыбу, катались на ветках деревьев. А где и как вы отдыхаете со своей семьей?

    -Михаил Иванович  был храбрым, смелым, проворным, отважным.  Настасья Филипповна -добрая, трудолюбивая, заботливая. Мишуткам - веселым, проворным, радостным. А какие ваши родители?

    -Семья медведей очень любили друг друга. А вы любите свою семью и почему?

    -А вы помогаете своим родителям по дому? Сейчас мы посмотрим (включаю быструю музыку).

    Физминутка  «Помоги маме».

    -Как вы помогаете своей маме? (дети перечисляют и имитируют движения под музыку, моют посуду, пылесосят, стирают и т.д.).

    -А сейчас начинается передача «Моя семья» (стоит имитация телевизора, можно использовать театральную ширму).

    -Кто хочет рассказать о своей семье?

    - Сегодня в нашей  передаче о своей семье расскажет Машенька Иванова (дети садятся за экран телевизора, слушаем  2-3 рассказа детей по плану воспитателя: как зовут родителей, где работают родители, как дети отдыхают семьей, какие родители, как дети помогают своим родителям).

    - Спасибо дети, у вас хорошие получились рассказы. Как хорошо,  что у каждого есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

    -А наш мишутка нарисовал портрет своей  семьи  (показать рисунок Мишутки), давайте вы  то же нарисуете  портрет своей семьи и покажете нашим гостям медведям, какая же у вас семья.

    Дети проходят за столы, где  приготовлены краски, бумага, салфетки, непроливайки,  кисточки и рисуют портрет своей семьи.

    -Давайте когда придут ваши родители, мы порадуем их своими рисунками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация» в группе общеразвивающей направлнности детей от 2 до 3 лет на тему игра – ситуация «В гости Машенька пришла»

    Прог. сод.: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие; вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями. Ме...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»

         Конспект непосредственно-образовательной деятельности в    области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (область "Коммуникация")Тема: составление рассказа « Любимый котенка»Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.Задач...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».

    Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация»,  «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...

    Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»

    Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø  образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...