Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Коммуникация (развитие речи)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема: «Квартира куклы Светы» для детей II младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.

Задачи:

1. формировать умение правильно употреблять предлоги с существительными, уточнить произношение звука [у];

2. развивать речь, память, мышление, память, любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, быть активными;

3. воспитывать желание помогать, быть дружелюбными, доброжелательными.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; рассматривание предметов, объяснение, рассказ, обобщающая беседа.

Материал и оборудование: макет комнаты, кукла Света, д/и «Стиральные машины», картинки с изображением мебели,  цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход НОД.

              Пальчиковая гимнастика   «Наша квартира»

В нашей комнате — столовой —                  

Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ,                      

СТУЛЬЯ — спинки все резные,                            

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате доя взрослых — спальне —

Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,

Две ШИРОКИЕ КРОВАТИ

С одеялами на вате

И березовый КОМОД,

Мама там белье берет.

А в гостиной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ — центр музыкальный.

(На каждое название предмета  мебели дети загибают по одному пальчику.)

В: - Ребята - это комната. Здесь живёт кукла Света. Посмотрите, какая мебель в комнате у Светы?

Воспитатель показывает макет, на котором изображена комната.

Д: - Стол, стул, кресло, кровать, шкаф.

В: - Правильно! На чём Света спит?

Д: - Света спит на кровати.

В: - За чем Света обедает?

Д: - Света обедает за столом.

В: - На чём Света сидит?

Д: - Света сидит на стуле.

В: - Куда Света складывает одежду?

Д: - Света складывает одежду в шкаф.

В: - Молодцы! Кукла Света хочет украсить свою комнату комнатными растениями. Ребята, подскажите кукле Свете, куда можно поставить цветы в комнате?

Д: - Цветы можно поставить на стол, на подоконник, на шкаф.

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает наводящими вопросами.

В: - А куда можно повесить цветок?

Д: - На стену над диваном, над столом, над шкафом и т. д.

В: - Молодцы! А теперь немного отдохнём.

Проводится физкультминутка.

Поднимает кукла руки,

Вверх – вниз, вверх – вниз! (поднимать и опускать руки).

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперёд).

В: - Отдохнули, молодцы! Ребята, у куклы Светы, в квартире, живут её друзья – котёнок Пушок и щенок Дружок. Они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они спрятались. Давайте поможем Свете их отыскать. За какую мебель они могли спрятаться?

Д: - За шкаф, за кресло, за кровать.

В: - Молодцы! А под какую мебель они могли спрятаться?

Д: - Под стол, под стул, под шкаф, под кровать, под диван.

В: - Правильно! Расшалились котёнок и щенок, разбегались, подняли пыль столбом, разбросали вещи, завернули коврики… Ох, и шалуны! Стала Света убираться в комнате. С чего Света вытирала пыль?

Д: - Со шкафа, со стула, с подоконника, с кресла, с кровати… .

В: - Молодцы! Пропылесосила Света пылесосом ковёр. Как гудел пылесос?

Д: - У-у, у-у, у-у.

В: - Пушок и Дружок, такие забияки, наделали следов на постели, на скатерти, пришлось Свете стирку затеять. Поможем ей постирать (д/и «Стиральные машины»). Устала Света, захотелось ей отдохнуть. Куда Света села?

Д: - Света села на диван, на стул, в кресло.

В: - Перед вами картинки. Что на них изображено?

Д: - Мебель.

В: - Но она необычная, художник Незнайка забыл что – то дорисовать. Возьмите карандаши и дорисуйте недостающие части у мебели.

В: - Захотелось Свете чай попить, за что она села?

Д: - Света села за стол.

В: - На что села Света?

Д: - Света села на стул, в кресло.

В: - Вот и бельё высохло, погладила его Света. Куда надо бельё сложить?

Д: - В шкаф.

В: - Вот и порядок в комнате у Светы. А теперь надо посмотреть, какой порядок у наших кукол в кукольном уголке.

Воспитатель с детьми рассматривают мебель, закрепляют названия предметов мебели, повторяют знакомые предлоги в связной речи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование)  в подготовительной  группе на тему «Моя семья»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности (область "Коммуникация")Тема: составление рассказа « Любимый котенка»Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.Задач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация»,  «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе. " Там, на неведомых дорожках"

Коспект предназначен для детей 6-7 лет. Его можно использовать как итоговое по русским народным сказкам. Также можно использовать для развития мышления детей.( Лабиринт, кроссворд)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации

Конспект непосредственной образовательной деятельностиинтегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации...