Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе

    Тема: «Моя семья»

    Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

    Задачи:

    • Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

    • Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

    • Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

    • Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno.docx16.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе

    Тема: «Моя семья»

    Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

    Задачи:

    • Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

    • Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

    • Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

    • Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

    Предварительная работа:

    • рисунки детей на тему «Моя семья»

    • обсуждение пословиц о семье

    • сюжетно – ролевые игры «Семейные хлопоты», «Дочки матери»

    • чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама»

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель: Собрались все дети в круг.

    Я твой друг и ты- мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. (ставит фигурку мальчика). А как вы думаете бывает так, что у человека никого нет (ответы детей)

    Дети: нет

    Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

    Дети: семья

    Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей) .

    Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди и т. д.

    Воспитатель: а еще всех членов семьи называют родственниками-это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы. А теперь давайте поиграем в игру кто из этих людей не является родственником?

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Мама, соседка, бабушка, сестра

    Бабушка, подруга, сестра, мама

    Сестра, продавец, бабушка, брат

    Дворник, папа, брат, дедушка.

    Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

    Дети: чтобы жалели, хвалили, любили

    Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

    Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить.

    Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?

    Пальчиковая игра:

    Раз, два, три, четыре, (ребенок сжимает и разжимает кулаки)

    Мы посуду маме мыли (потереть одной ладошкой о другую)

    Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (загибаем пальчики начиная с большого)

    Мы посуду маме мыли, (потереть одной ладошкой о другую)

    Только чашку мы разбили,

    Ковшик тоже развалился,

    Носик чайника отбился,

    Ложку мы чуть-чуть сломали (загибаем пальчики начиная с мизинца)

    Вот как маме помогали! (сжимаем и разжимаем кулаки)

    Коллективная аппликация

    Воспитатель: теперь давайте вспомним про нашего мальчика, помните у него есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом, где они все счастливо будут жить!

    Давайте подойдем к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом (инструкция: сначала наклеивается основа дома, затем наклеивается крыша, потом окна и двери, наклеивается все в определенной последовательности, аккуратно и красиво)

    Какие вы все молодцы, ребята! У нас получился красивый городок, нашей семье будет в нем жить уютно и хорошо. Рассаживайтесь на пол, мы немного поиграем.

    Игра «Назови пропущенное словечко»

    Воспитатель: ребята, я буду зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.

    «при солнышке тепло, при (матери) – добро».

    «Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».

    «Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».

    Воспитатель: какие вы молодцы! А какие вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)

    Упражнение «Из семени в дерево»

    Воспитатель: давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево»

    Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко.

    Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове)

    С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)

    У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.

    Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.

    Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на сваи рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? (по ходу воспитатель спрашивает о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?

    Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

    Семья

    Семья – это счастье, любовь и удача,

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волнение и трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно!

    Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно!

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Обиды и ссоры подальше гоните,

    Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

    Какая хорошая Ваша семья!

    Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

    Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И т. д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа

    Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.Задачи:Образовательные  1.     Учить различать на слух падежные ок...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование)  в подготовительной  группе на тему «Моя семья»...

    Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"

    Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (область "Коммуникация")Тема: составление рассказа « Любимый котенка»Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.Задач...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».

    Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация»,  «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...

    Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»

    Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø  образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...

    Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...