«Дуслыкның төсе нинди». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Минегулова Лейсан Шамилевна

Максат:

1. Рус, татар  халыкларның, әйтемнәре, сынамышлары, шушы халыкларның гөреф – гадәтләре, матур йолалары, уен – көлкеләре, милли ризыклары белән таныштыруны дәвам итү.

2. Халык иҗаты аша балаларга телебезнең байлыгын, матурлыгын күрсәтү.

3. Туган илне, туган йортны ярату, аның белән горурлану хисләрен

тәрбияләү.

 

Җиһаз:

Татар-кызлары күлмәге, читек, калфак, түбәтәй, баларга яраклы татар һәм рус милли киемнэре. Карта Заинского района, медальләр, карта для аппликации, кроссворд, маркер. Салфетки, кисточки, клей, клеенки (по колличеству детей).

 

Алдан эшлэгэн эш:

Татар, рус халыкларынын мәкальләрен, шигырьләрен өйрәнү.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon duslyknyn_tose_nindi.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алтынчеч»»

Заинского муниципального района РТ

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по познанию и развитию речи

в старшей группе

«Дуслыкның төсе нинди»

Составила:

Минегулова Л.Ш.

Воспитатель

Старшая группа

МБДОУ № 18

Март, 2016 год

Максат:

1. Рус, татар  халыкларның, әйтемнәре, сынамышлары, шушы халыкларның гөреф – гадәтләре, матур йолалары, уен – көлкеләре, милли ризыклары белән таныштыруны дәвам итү.

2. Халык иҗаты аша балаларга телебезнең байлыгын, матурлыгын күрсәтү.

3. Туган илне, туган йортны ярату, аның белән горурлану хисләрен

тәрбияләү.

Җиһаз:

Татар-кызлары күлмәге, читек, калфак, түбәтәй, баларга яраклы татар һәм рус милли киемнэре. Карта Заинского района, медальләр, карта для аппликации, кроссворд, маркер. Салфетки, кисточки, клей, клеенки (по колличеству детей).

Алдан эшлэгэн эш:

Татар, рус халыкларынын мәкальләрен, шигырьләрен өйрәнү.

 

 

Тәрбияче:

Наш КВН собрал друзей

Доброжелательных гостей

Со всех краев и областей

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

Тема нашего КВН: “Какого цвета дружба?!”

1 задание:

Объявите название своих команд и девиз!!!

1 команда:

Мы команда: “БАЛАЛАЙКИ”.

Игру мы начинаем

И верим в наш успех.

Соперников приветствуем,

Девиз наш: “Мы круче всех!!!”

2 команда:

Мы команда “ГАРМОШКИ”.

Пусть победит сильнейший

Девиз наш:”Мы все “за”!!!”

Играть в веселый КВН

Готовы мы всегда.

2 Задание:

По карте Заинского муниципалного района нужно показать деревни, кто больше покажет, та команда получает очко.

3 задание:

Конкурс чтецов  стихов “о дружбе”.

Какая команда прочитает больше стихов, та команда получает очко.

1. Барың бергә эшләгәч,

Җиңеп була икән ул.

Дус – ишләрең күп булгач,

Җиңел була икән ул.

2. У меня теперь есть друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.

3. Егылсан, торып була,

Торсан, йөгереп була,

Йөгерсәң, җитеп була –

Дусларың гына булсын.

4.Дружба крепкая, не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий

Верный верный друг.

5. Менэ шулай уйныйбыз без

Дусларым белән бергә,

Янда дусларын булганда

Күңелсез түгел бер дә.

6.Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с нбом океан

Дружат люди с разных стран.

7.  Сөйләшеп, уйнап була,

Күп нәрсә белеп була,

Шаярып – көлеп –

Дусларын гына булсын.

8.Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети разных всей земли.

4 задание:

Конкурс пословиц “о дружбе”.

1.Ямьле Татарстаныбызда барлык халыклар дус – тату яшәсә иде.

2. Дружба и братство дороже богатства.

3. Дус яшик! Матур яшик! Тату яшик!

4. С другом жить – нигде не тужить.

5. Ялгыз агачны җил сындыра.

6. Дерево держится корнями , а человек – друзьями.

7. Дустың булмаса - эзлә, тапсан - югалтма.

8. Друг – ценный клад, недругу никто не рад.

9. Авыр эшне кул җиңә.

10. Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!

11. Кош – канаты белән, кеше дуслыгы белән көчле.

12. Дружно за мир стоять — войне не бывать.

13. Бердәмлектә - көч.

14. Друг-другом, а враг-врагом.

15. Дустын үзеңнән яхшы булсын.

16. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

17. Аерылганны аю ашар, бүленгәнне бүре ашар.

18. Дружба заботой да подмогой крепка.

5 задание:

Каждая команда должна придумать и провести игру.

Команда  “Гармошка”: русская народная музыкальная игра “Земелюшка-Чернозем”.

Команда “Балалайка”: татарская национальная игра “Түбәтәй”. Правила: на ком остановится түбәтәй, тот называет татарское национальное блюдо.

6 задание:

Решим крассворд:

1.Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака!(Дюймовочка)

2.По болотам он ходил,

Пиявок и жуков ловил,

Былон тонкий, как комар

Назывался Дуремар.

С какой это сказки? (Буратино)

3.В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

4.Сладких ягод аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

5.И зайчиха и волчица –

Приходи к нему лечиться. (Айболит)

6.С ним малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

Д

ю

й

м

о

в

о

ч

к

а

б

у

Р

а

т

и

н

о

У

т

е

н

о

к

Ж

а

р

-

п

т

и

ц

а

а

й

Б

о

л

и

т

к

А

р

л

с

о

н

7 задание:

Игра для капитанов: “Мостик дружбы”.

8 задание:

Коллективная аппликация на тему:”Какого цвета дружба”.

- Последнее наше задание аппликация на тему: “Какого цвета дружба?”Мы с вами будем клеить вот эти ладошки. Как вы думаете почему именно ладошки, и почему эти ладошки разных цветов?!(это ладошки всех народов мира, все народы разного цвета кожи). Правильно ребятки!!!

Звучит спокойная музыка, дети клеют ладошки.

- Вот ребята мы с вами и закончили клеить, посмотрите что получилось( воспитатель показывает ватман с готовой работой). Так какого же цвета дружба? (разноцветная). Обьясните, как понять разноцветная? (Люди разных народов живут дружно – поэтому дружба разноцветная). Молодцы, ребята, наш КВН подошел к концу. Теперь слово передаем нашему жюри.

Бала: Йөри безнең бакчага

           Бик күп төрле балалар

           Төрле-төрле телләрдә

           Сөйләшә белә алар.

Бала: Наш Татарстан

           Дружбой славиться

           Нам жить в Татарстане

           Очень нравиться.

Подведение итогов, слово жюри.

Тәрбияче: - Молодцы, ребята. Все участники КВН получают медали и сладкие призы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе

занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и  поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Познание", "Физическое развитие"

Методическая разработка конспекта интегрированной образовательной деятельности « Познание» (формирование целостной картины мира, расширение  кругозора), «Физическое развитие», предназначенная для...

конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"

Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группыт «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое...