Конспект интегрированной образовательной деятельности "Познание", "Физическое развитие"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Черкасова Людмила Александровна

Методическая разработка конспекта интегрированной образовательной деятельности « Познание» (формирование целостной картины мира, расширение  кругозора), «Физическое развитие», предназначенная для  организации образовательного процесса в  детских дошкольных учреждениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

« Познание» (формирование целостной картины мира, расширение  кругозора), «Физическое развитие»

Черкасова Л. А.,

воспитатель  ГБДОУ детский сад №23, Петродворцовый район город Санкт-Петербург

Тема: «Сами сохраним  свое здоровье!»

Технологии: здоровье - сберегающие, проблемно-игровые, информационно -коммуникативные.

Цель: закрепить представления   дошкольников    о здоровом образе  жизни

Задачи:

Образовательная:

учить детей самостоятельно  следить за своим здоровьем, познакомить с несложными  приемами самооздоровления;

формировать потребность в  здоровом  образе жизни;

формировать интерес   к занятиям физической  культуры

Развивающая:

способствовать развитию  культурно-гигиенических навыков;

развивать желание к ведению  здорового  образа жизни.

Воспитательная:

прививать  любовь  к физическим  упражнениям, самомассажу;

способствовать созданию  позитивного настроения  у дошкольников.

Оборудование:

  1. письмо Мойдодыра,
  2. «чудесный» мешочек: туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, плакат  с  изображением  зуба,
  3. презентация о закаливании,
  4. коврик для расположения  детей  во  время  проведения  образовательной деятельности,
  5. CD диск с музыкой группы «Барбарики», песня «Есть  друзья а  для них у  друзей нет  выходных»,  для проведения ритмической гимнастики,
  6. пустые пластиковые бутылки по  количеству детей

Предварительная работа:

  1. чтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,
  2. разгадывание  загадок  о  спорте и физической  культуре,
  3. беседы о значении закаливания и гигиенических  процедур,
  4. беседы о необходимости соблюдения  режима дня, рассматривание изображений  и  картин  о  здоровом образе  жизни,
  5. наблюдение за  занятиями физической  культуры детей  подготовительной  группы,
  6. организация  индивидуальной  работы  с детьми, испытывающими затруднения в выполнение упражнений самомассажа.

Ход образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность  воспитанников

Вводная  часть:

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята сегодня  мы с вами поговорим об очень важной теме, о нашем здоровье.

-Кто хочет быть здоровым?

Ребята, а вы знаете, что   каждый  человек может сам  себе укрепить здоровье? Недаром говориться:

Я здоровье сберегу,

Сам себе  я помогу.

Заучивание поговорки

-Ребята, как вы считаете можно самому  себе  помочь, сохраняя здоровье?

-Давайте постараемся запомнить  эти верные  слова.

Дети  сидят  на  стульчиках  по  периметру  группы

Ответы  детей:

Мы

Знаем

Ответы  детей: да, можно Заучивание  с детьми поговорки

Основная  часть:

1.Актуализация знаний

-А как  мы  можем  сами себе помочь сохранить  здоровье, мы сейчас об этом поговорим. Давайте перейдем на коврик.

 -Ребята, кто может  ответить, что  такое здоровье?

-А как можно укрепить  свое здоровье? Вы говорите правильно, заниматься физкультурой, кушать полезные  продукты, соблюдать  режим дня, закаляться.

Дети   садятся на коврик.

Ответы детей: это сила, красота, это когда ни чего не болит, когда все получается.

Ответы детей:  делать  утреннюю зарядку,  заниматься  спортом,  любить  людей  которые  рядом  с тобой

2.Пальчиковая гимнастика

-Молодцы! как много вызнаете! Все это нужно делать  каждый день. Давайте  начнем с  самого утра.

Утречко

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя разбуди соседей.

Вставай большак, Вставай  указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И  крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, поочередно разгибая  пальцы руки , в соответствии  с текстом.

3.Ритмическая гимнастика 

-Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь  поспешим  на веселую зарядку. 

Вместе  со мной  начали!        

 Дети выполняют ритмическую  гимнастику, под музыку, с  пустыми пластиковыми бутылками.        

Дети здороваются – девочки делают реверанс, мальчики - мужской поклон.        

1.И.п.- бутылки в обеих руках        

1-   руки с бутылками вперед,    

2-   вверх,       3-   вперед,         4-    вниз,   И.п.,        4 раза.        

2.И.п.- бутылка в правой руке        

1- 2   вращение кистью руки вправо, влево. Тоже левой рукой (выполняется на уровне пояса),  3-4    вернуться в И.п., 2 раза.

3.И.п.- бутылка сзади в обеих руках        

1-2    отвести плечи назад, хорошо прогнуться, зафиксировать это положение, 3-4    вернуться в И.п.,4-6 раз

4.И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, бутылка в правой руке.        

1–2  опустить руки вниз, за спиной бутылку переложить  из правой руки в левую,3-4     вернуться в И. п. То же в другую сторону, 8 раз

5.И.п.- ноги на ширине плеч, бутылки в обеих руках, руки вверху.        

1 - 2   наклониться вниз, ноги прямые, положить бутылки на пол, 3-4    выпрямиться, руки поднять вверх,

5-6    наклониться бутылки взять с пола,

7-8    вернуться в И.п.        

6.И.п.- ноги вместе, руки в стороны, бутылка в правой руке.        

1-2    поднять согнутое колено, пронести бутылку под коленом и переложить её в другую руку,3-4 вернуться в И, п., прогнуться в корпусе.  То же с другой ноги, 6 раз.

4.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (формирование культурно-гигиенических навыков) 

-Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он  так хотел нас увидеть, но к сожалению он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил нам  такой  чудесный мешочек. Хотите посмотреть,  что же там лежит? В  чудесном  мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка. Воспитатель достает по одному предмету, выясняя вместе  с детьми назначение  каждого предмета

Дети  рассматривают предметы в  мешочке, выясняя для чего нужен каждый предмет, беседуют с воспитателем  о необходимости  гигиенических процедур с  целью укрепления и закаливания организма.

5.Беседа о продуктах   полезных и вредных  для здоровья.

-Ой,  какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

-Ребята, посмотрите, Мойдодыр оставил нам необычное письмо. Он его  спрятал  в группе. Ребята, предлагаю  вам    внимательно осмотреть   группу, и  найти послание Мойдодыра.

-Какое необычное  письмо - рисунок. Что же здесь нарисовано?

-Но почему зуб    какой - то  странный? Одна половина зуба грустная, плачет, а другая – наоборот, веселая, смеется. Что же  здесь произошло?

-Давайте вспомним, какие продукты полезны – укрепляют и какие вредны -разрушают  зубы.

-Ребята, а какие  полезные продукты вам дают в  детском саду? Давайте назовем их.

-Вот  сколько полезных продуктов  мы получаем  в детском саду! Но, есть один  основной продукт, который делает нас  сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое  блюдо кажется невкусным.

-Как вы думаете,  что  это  за продукт?

- Правильно, это хлеб.  Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка  - от хлеба».

 Дети осматривают  группу и   находят плакат  с изображенным  зубом,  они его рассматривают.

Зуб.

Ответы  детей: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое -вредны для зубов;

морковь, капуста,  яблоки – полезны для здоровья  зубов.

 Ответы детей: яблоки, бананы, молоко,  творог, каши.

 

Ответы  детей: хлеб

6.Показ презентации о пользе закаливания для здоровья.

-А еще укрепляет здоровье  закаливание. Я хочу показать вам интересную  презентацию о значении закаливания для растущего организма.

-Какую интересную презентацию вы посмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти  важные процедуры.

Все, Кто  хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим  воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб  голодный

 Вас вовек не одолеет.

-А, еще «Если хочешь быть здоров- прояви  волю и терпенье», «Крепким стать нельзя мгновенно –закаляйся постепенно».

Просмотр презентации о  пользе  закаливания.

7.Самомассаж

-Правда, не  всегда  есть  возможность  побегать по  траве босиком или  искупаться в речке. Но есть замечательный способ закаливания. Который можно делать каждый день. Давайте вспомним его, это  самомассаж:

1.Растирание ладони

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

2.«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим -

И огонь себе добудем. 

3.«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

4.«Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз.

Ножик должен острым быть,

Будем мы его точить.

Раз, два, три, четыре,

Острый ножик наточили.

5.«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Дети садятся на коврик делают самомассаж.

Выполнение самомассажа по внешней стороне ладони

Энергичное  растирание ладоней друг о  друга

Сжав одну руку в кулачок, дети вставляют  в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручивают  влево - вправо, каждый пальчик по 2 раза

Активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз.

Ребром ладони одной руки дети «пилят» по ладони другой руки.

Заключительная  часть.

Подведение итогов.

-Ребята, вам понравилось  наше  мероприятие? Вы сегодня узнали многое о здоровье, так давайте выполнять и соблюдать   все  правила  и  советы по сохранению и  укреплению  здоровья.

- Я вижу на  ваших  лицах улыбки. А улыбка - это залог хорошего настроения. Так  мы дарим друг другу  свои  улыбки, а вместе с ними здоровье и радость. А угрюмый, злой человек  может принести  нам здоровье?

-Так давайте же подарим  друг другу  свои  улыбки и хорошее настроение!

-Доброго вам всем здоровья!

Ответы  детей: конечно понравилось.

Ответы детей: нет, конечно, же нет!

Дети улыбаются  друг другу

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....