Главные вкладки

    Материал (подготовительная группа) по теме:
    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

     

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. 

    Участники:   дети подготовительной группы

    Проводит:  педагог-психолог Панова  М.М.

    Цель:способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

    Задачи:

    1.      Позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

    2.      Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

    3.      Способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;

    4.      Учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств;

    5.      Развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;

    6.      Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

     

    Оборудование:  «волшебная коробочка» разрезными поздравительными  открытками  с  23  февраля на 2 части по количеству детей;  стулья, маска  «сороконожки»,  зеркало, картинки  моряка,  танка, летчика, корабля, самолёта, танкиста,   аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ОГОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    специальная (коррекционная) общеобразовательная

    дошкольное  отделение

    школы-интерната  II вида

    Конспект   открытого  занятия

    в подготовительной

     к  школе  группе

    Подготовила:

    педагог-психолог

    Панова

     Маргарита

    Михайловна

    г. Ульяновск

    21.02.2012

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г.  

    Участники:   дети подготовительной группы

    Проводит:  педагог-психолог Панова  М.М.

    Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

    Задачи:

    1. позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
    2. способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
    3. способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;
    4. учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств;
    5. развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;
    6. способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

    Оборудование:  «волшебная коробочка» разрезными поздравительными  открытками  с  23  февраля на 2 части по количеству детей;  стулья, маска  «сороконожки»,  зеркало, картинки  моряка,  танка, летчика, корабля, самолёта, танкиста,   аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

      Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.  Взрослый  проговаривает,  а  дети  сопровождают  движениями и повторяют:

                  Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

                  Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

                  Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

                  Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

                  Ты пришел! (разводят руки в сторону)

                  Хорошо! (обнимаются)

    2. Упражнение «Настроение в кармашке»

    Дети сидят полукругом. Произношу  слова:  Утром рано поутру  в   детский садик я иду.

                                                                              И в кармашке я с собой  настроение несу.

    Показываю  мимикой  своё  веселое  настроение. Повторяю  слова, и  далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка, а затем ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например, «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…».

    3. Игра «Менялки»    Игра проводится в кругу. Считалкой  выбираю водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее водящий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, кто любит мороженое, пришел с мамой и т.п.)». После этого дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Ребенок, оставшийся без стула, становится водящим.

    4. Игра «Сороконожка»

        Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

     5. Игра «Подбери пару»

        Какой  скоро  праздник?  23 февраля – День  защитников  Отечества.   Педагог-психолог делит детей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением танка,  самолёта,  корабля, а второй – с изображением танкиста,  летчика  и  моряка.   По сигналу педагога-психолога дети должны найти друг друга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Те  пары,  которые  быстро  нашлись,  поднимают  карточки  верх.

    6.  Игра  «Собери   слово».  

    Сейчас  поиграем  в  игру,  где  вы  будете  собирать  буквы  в  слова.  У  каждого  из  вас  картинка.  Соберите  это  слово  и  назовите  его.  Находят  на   доске словарь  и  соотносят  со  своей  картинкой:  моряк,  танк, летчик, корабль, самолёт, танкист.   Дети выполняют задание.

    1. Упражнение «Зеркало»

         Дети по результатам предыдущей игры стоят в парах. Педагог-психолог   объясняет  и  показывает  на  примере  правила,  а  потом  предлагает  детям  стать «зеркалом»  и  выбрать  водящего. Задача водящего показывать разные движения, задача «зеркала» - стараться в точности повторить за водящим. Педагог-психолог включает веселую музыку, и дети начинают упражнение. Затем дети меняются ролями.

    1. Релаксация

    Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:  «Закройте  глаза,  подумайте о хорошем,  а  теперь откройте  глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.

    9. Рефлексия.

    Что вам сегодня больше всего понравилось?

    Какое у вас сейчас настроение?

    Чему вы научились сегодня?

     

    10. Прощание «До свидания, милый друг!»

    Дети снова встают в пары с тем, с кем они здоровались в начале занятия и прощаются:

    До свидания, милый друг!  Очень рада встрече!

    Может, встретимся еще? Давай же как-то вечером!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

    Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

    Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста.  18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...

    Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

    Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

    Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

    - развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

    План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

    Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....