Главные вкладки

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
    материал по окружающему миру (подготовительная группа)

    Румянцева Наталья Венеаминовна

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

    Программное содержание:
     
    1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при 
     
    определении величины предметов. Закреплять умение сравнивать 
     
    группы предметов; закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 
     
    закреплять пространственно-временные представления: дни недели, 
     
    месяцы, время года. Уточнять представления детей о геометрических 
     
    фигурах.
     
    2. Развивающие: развивать зрительно-двигательную координацию, 
     
    переключаемость и распределение внимания, развивать умение 
     
    ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, 
     
    наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук.
     
    3. Воспитывающие: воспитывать у детей желание оказывать 
     
    окружающим посильную помощь, воспитывать умение слушать друг 
     
    друга, воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, 
     
    желание помочь друг другу.
     
     Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение 
     
    художественной литературы, физическая культура, здоровье.
     
    Методы и приемы:
     
    1. Наглядные: иллюстрации;
     
     показ;
     
     демонстрационный материал;
     
     индивидуальные карточки для детей
     
    2. Словесный: беседа;
     
     инструкция;
     
     вопросы;
     
     объяснения
     
    3. Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной
     
    деятельности:
     
     занимательные ситуации;
     
     познавательные игры;
     
     поощрения
     
    Оборудование и материалы: Мягкие игрушки животных жарких стран, 
     
    плакат с изображением животных из мультфильма «38 Попугаев», мартышка; 
     
    якорь; бутылочка с письмом; чудесный мешочек; демонстрационный 
     
    материал (животные жарких стран 10 штук, пальмы 8 штук, обезьяны 8 
     
    штук); индивидуальный материал для детей (карточки с изображением 
     
    животных жарких стран, на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 10, 
     
    на каждого ребенка; полоски разной длинны; счетные палочки; карточка для 
     
    соединения точек с цифрой; билеты с геометрической фигурой.
     
     
     
    Ход занятия:
     
    1. Вводная часть
     
     Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. 
     
    - Дети вы любите путешествовать?
     
    - А узнавать и открывать что-то новое, вы любите?
     
    Ответы детей.
     
    - Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю
     
    загадку, а вы внимательно послушайте, куда же мы отправимся?
     
     Загадка
     
     Добрый доктор Айболит,
     
     Он торопится, спешит. 
     
     Там слоны и обезьяны,
     
     Там пустыня есть Сахара,
     
     Крокодилы и река
     
     Что же это?............
     
    Дети: Африка.
     
    Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие на 
     
    материк, который называется Африка. Там круглый год жарко, никогда не 
     
    бывает холода.
     
    2. Основная часть
     
    1-е задание
     
    Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
     
    Дети: на самолете, на машине, на поезде и т.д.
     
    Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие, 
     
    у меня есть для вас интересное задание. Вот такая интересная карточка, на 
     
    ней нарисованы точки, возле каждой точки цифра. Вам нужно соединить
     
    точки по порядку от 1 до 10, и отгадать на чем мы с вами отправимся в 
     
    путешествие.
     
    ( Дети соединяют точки, закончив работу, приходят к выводу, что получился 
     
    контур корабля).
     
    Воспитатель: Да, ребята плывем мы в Африку на корабле.
     
    2-е задание
     
    Воспитатель: ребята, но прежде чем отправимся в путешествие нам 
     
    необходимо сделать запись в дневнике. Мы там отметим время нашего 
     
    отплытия в Африку.
     
    - Кому я дам морскую звездочку, тот и отвечает на мои вопросы.
     
    Итак, ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие? (педагог 
     
    дает ребенку морскую звездочку, тот отвечает)
     
    Ребенок: Осенью
     
    Воспитатель: А какие вы знаете осенние месяца?
     
    Ребенок: сентябрь, октябрь, ноябрь
     
    Воспитатель: А какой сегодня день недели?
     
    Ребенок: сегодня среда
     
    Воспитатель: Вспомните сколько рабочих дней в неделе?
     
    Ребенок: пять
     
    Воспитатель: Сколько выходных дней?
     
    Ребенок: два 
     
    Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит осенью, в ноябре 
     
    месяце, в среду. (Воспитатель подводит итог, записываем в дневник)
     
    - Эта запись пригодится, если, что-нибудь вдруг с нами в путешествии что-
     
    нибудь случится.
     
     3-е задание
     
    Воспитатель: Наш корабль скоро отплывает, и поэтому прошу вас подняться 
     
    на палубу. Ребята, но чтобы нам всем занять свои места, посмотрите на свои 
     
    билеты. Там нарисованы геометрические фигуры, вы должны назвать, какая 
     
    геометрическая фигура нарисована и каким цветом, и найти свое место на 
     
    корабле.
     
    Дети занимают свои места на корабле.
     
    Воспитатель: Ребята, наш корабль не сможет отправиться без капитана, нам 
     
    нужно его выбрать. У меня есть «чудесный мешочек» вы складываете, туда 
     
    свой билеты я перемешиваю их, чей билет достану тот и будет капитаном.
     
    ( Выбор капитана)
     
    Воспитатель: Капитан! Поднять якорь! Мы отправляемся к отплытию.
     
    Использование ТСО (шум моря)
     
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдаль! (Смотрим в бинокли)
     
    Что-то там за бортом корабля виднеется. Ой, ребята, что же это такое? Какая 
     
    красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим.
     
    (Капитан достает бутылочку, в ней письмо)
     
    Воспитатель: Да, это же письмо. Давайте мы его прочитаем.
     
    Письмо. Дорогие ребята!
     
    Нам нужна ваша помощь. Удав уже несколько дней не ест, не спит, не 
     
    гуляет, не играет, а только и думает о том, как бы ему измерить свой 
     
    рост. Ребята помогите нам
     
    Животные Африки.
     
    Мартышка, Слоненок, Попугай.
     
    Воспитатель: Ребята, поможем удаву измерить его рост?
     
    (ответы детей)
     
    Воспитатель: Капитан, бросай якорь в воду.
     
    - Вот мы и приплыли в Африку.
     
    Выходим из корабля.
     
    4-задание
     
    Воспитатель: Вот так Африка! Ребята, посмотрите
     
     как здесь красиво, все зеленое, как здесь тепло,
     
     и как много разных животных Африки.
     
    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, 
     
    а кто же нам машет.
     
    Нас встречает Мартышка.
     
     Она очень любит играть, 
     
    и она предлагает с ней поиграть в игру.
     
    Игра « больше - меньше»
     
    Воспитатель: На двух рядом стоящих стола разложены карточки с цифрами, 
     
    а другие с животными. Вам нужно взять одну карточку с цифрой, другую 
     
    карточку с животными, и подсчитать количество животных, и поместить 
     
    между карточками соответствующий знак, больше, меньше, или равно.
     
    ( Дети выкладывают, подсчитывают)
     
    Проверяем, правильно ли они выполнили задание.
     
    Ответы детей.
     
    Воспитатель: Молодцы.
     
    - Ребята, посмотрите, а кто же нас здесь дожидается?
     
    - Какая веселая компания, Мартышка, Слоненок, Попугай.
     
    - они все очень озабочены состоянием здоровья Удава.
     
    Посмотрите, какой он грустный, он думает, как измерить ему свой рост.
     
    Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем.
     
    5- задание
     
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь полоски разной длинны и цвета.
     
    Что мы можем сказать об их длине?
     
    Дети: Они все разные.
     
    Воспитатель: Разложите эти полоски от самой длинной до самой короткой.
     
    (Дети выполняют задание)
     
    Воспитатель: Какая полоска самая длинная?
     
    Дети: Коричневая
     
    Воспитатель: А зеленая какая?
     
    Дети: Самая короткая
     
    Воспитатель: Представьте, коричневая полоска - это удав, серая- это 
     
    слоненок, желтая- это мартышка, а зеленая- это попугай.
     
    - Ребята, чтобы нам измерить удаву его длину, нам понадобится условная 
     
    мерка, этой условной меркой мы и будем измерять нашего удава, а как я 
     
    сейчас вас научу.
     
    Воспитатель: Берем, условную мерку накладываем
     
     ее на край коричневой полоски, и проводим черту. 
     
    Теперь от этого места, где отметили, наложили 
     
    край условной мерки и снова отметили, и так до конца.
     
    (Воспитатель показывает, дети смотрят.)
     
    После объяснения воспитателя дети выполняют
     
     задания самостоятельно.
     
    Воспитатель: Сколько мерок вы отметили?
     
    Дети: четыре
     
    Воспитатель: Итак, какая длина удава?
     
    Дети: Длина удава состоит из четырех условных мерок.
     
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал удав довольный, веселый. Он 
     
    очень рад, что вы ему помогли измерить его длину.
     
     - Ребята, нас мартышка зовет немножко отдохнуть.
     
     
     
     Физминутка « Обезьянки»
     
    Рано утром на полянке (ходьба по кругу)
     
    Так резвятся обезьянки (обезьянки)
     
    Левой ножкой: топ-топ! (движения по тексту)
     
    Правой ножкой: топ-топ!
     
    Руки вверх, вверх, вверх!
     
    Кто поднимет выше всех?
     
    Руки вниз - и покружились, 
     
    А потом - остановились.
     
    Обезьянки быстро скачут,
     
    Словно мой любимый мячик.
     
    А теперь мы отдохнем,
     
    Снова дальше поплывем.
     
    6- задание
     
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много животных?
     
    - Давайте мы их сосчитаем!
     
    Воспитатель: сколько всего животных?
     
    Ребенок: десять
     
    Воспитатель: молодцы! А теперь давайте обратно посчитаем от10 до 1.
     
    (Ребенок считает)
     
    Воспитатель: Который по счету стоит лев?
     
    Ребенок: Пятый.
     
    Воспитатель: Который по счету стоит жираф?
     
    Ребенок: Первый и т.д.
     
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте 
     
    каждый про себя посчитает сколько обезьян?
     
    Ребенок: семь
     
    Воспитатель: Посчитай…
     
    Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны,….пять обезьян и т.д.
     
    Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?
     
    Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.
     
    Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, 
     
    сколько и пальм?
     
    Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну
     
    Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?
     
    Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.
     
    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
     
    Использование ТСО (Чунга-Чанга)
    image

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов. Закреплять ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

    Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

    Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Презентация "Широкая масленица"

    Презентация «Широкая Масленица»Цель: познакомить детей с традиционными русскими праздниками.Задачи:1. Расширить и углубить знания детей о  празднике «Масленица», развивать...

    "Зубр" занятие по окружающему миру. Подготовительная группа.

    quot;Зубр" занятие по окружающиму миру. Подготовительная группа....

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

    Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) "От зернышка до каравая"

    Презентация к  занятию по окружающему миру"От зернышка до каравая"...