Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Белякова Екатерина Борисовна

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

Программное содержание:
 
1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при 
 
определении величины предметов. Закреплять умение сравнивать 
 
группы предметов; закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 
 
закреплять пространственно-временные представления: дни недели, 
 
месяцы, время года. Уточнять представления детей о геометрических 
 
фигурах.
 
2. Развивающие: развивать зрительно-двигательную координацию, 
 
переключаемость и распределение внимания, развивать умение 
 
ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, 
 
наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук.
 
3. Воспитывающие: воспитывать у детей желание оказывать 
 
окружающим посильную помощь, воспитывать умение слушать друг 
 
друга, воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, 
 
желание помочь друг другу.
 
 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение 
 
художественной литературы, физическая культура, здоровье.
 
Методы и приемы:
 
1. Наглядные: иллюстрации;
 
 показ;
 
 демонстрационный материал;
 
 индивидуальные карточки для детей
 
2. Словесный: беседа;
 
 инструкция;
 
 вопросы;
 
 объяснения
 
3. Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной
 
деятельности:
 
 занимательные ситуации;
 
 познавательные игры;
 
 поощрения
 
Оборудование и материалы: Мягкие игрушки животных жарких стран, 
 
плакат с изображением животных из мультфильма «38 Попугаев», мартышка; 
 
якорь; бутылочка с письмом; чудесный мешочек; демонстрационный 
 
материал (животные жарких стран 10 штук, пальмы 8 штук, обезьяны 8 
 
штук); индивидуальный материал для детей (карточки с изображением 
 
животных жарких стран, на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 10, 
 
на каждого ребенка; полоски разной длинны; счетные палочки; карточка для 
 
соединения точек с цифрой; билеты с геометрической фигурой.
 
 
 
Ход занятия:
 
1. Вводная часть
 
 Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. 
 
- Дети вы любите путешествовать?
 
- А узнавать и открывать что-то новое, вы любите?
 
Ответы детей.
 
- Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю
 
загадку, а вы внимательно послушайте, куда же мы отправимся?
 
 Загадка
 
 Добрый доктор Айболит,
 
 Он торопится, спешит. 
 
 Там слоны и обезьяны,
 
 Там пустыня есть Сахара,
 
 Крокодилы и река
 
 Что же это?............
 
Дети: Африка.
 
Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие на 
 
материк, который называется Африка. Там круглый год жарко, никогда не 
 
бывает холода.
 
2. Основная часть
 
1-е задание
 
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
 
Дети: на самолете, на машине, на поезде и т.д.
 
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие, 
 
у меня есть для вас интересное задание. Вот такая интересная карточка, на 
 
ней нарисованы точки, возле каждой точки цифра. Вам нужно соединить
 
точки по порядку от 1 до 10, и отгадать на чем мы с вами отправимся в 
 
путешествие.
 
( Дети соединяют точки, закончив работу, приходят к выводу, что получился 
 
контур корабля).
 
Воспитатель: Да, ребята плывем мы в Африку на корабле.
 
2-е задание
 
Воспитатель: ребята, но прежде чем отправимся в путешествие нам 
 
необходимо сделать запись в дневнике. Мы там отметим время нашего 
 
отплытия в Африку.
 
- Кому я дам морскую звездочку, тот и отвечает на мои вопросы.
 
Итак, ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие? (педагог 
 
дает ребенку морскую звездочку, тот отвечает)
 
Ребенок: Осенью
 
Воспитатель: А какие вы знаете осенние месяца?
 
Ребенок: сентябрь, октябрь, ноябрь
 
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
 
Ребенок: сегодня среда
 
Воспитатель: Вспомните сколько рабочих дней в неделе?
 
Ребенок: пять
 
Воспитатель: Сколько выходных дней?
 
Ребенок: два 
 
Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит осенью, в ноябре 
 
месяце, в среду. (Воспитатель подводит итог, записываем в дневник)
 
- Эта запись пригодится, если, что-нибудь вдруг с нами в путешествии что-
 
нибудь случится.
 
 3-е задание
 
Воспитатель: Наш корабль скоро отплывает, и поэтому прошу вас подняться 
 
на палубу. Ребята, но чтобы нам всем занять свои места, посмотрите на свои 
 
билеты. Там нарисованы геометрические фигуры, вы должны назвать, какая 
 
геометрическая фигура нарисована и каким цветом, и найти свое место на 
 
корабле.
 
Дети занимают свои места на корабле.
 
Воспитатель: Ребята, наш корабль не сможет отправиться без капитана, нам 
 
нужно его выбрать. У меня есть «чудесный мешочек» вы складываете, туда 
 
свой билеты я перемешиваю их, чей билет достану тот и будет капитаном.
 
( Выбор капитана)
 
Воспитатель: Капитан! Поднять якорь! Мы отправляемся к отплытию.
 
Использование ТСО (шум моря)
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдаль! (Смотрим в бинокли)
 
Что-то там за бортом корабля виднеется. Ой, ребята, что же это такое? Какая 
 
красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим.
 
(Капитан достает бутылочку, в ней письмо)
 
Воспитатель: Да, это же письмо. Давайте мы его прочитаем.
 
Письмо. Дорогие ребята!
 
Нам нужна ваша помощь. Удав уже несколько дней не ест, не спит, не 
 
гуляет, не играет, а только и думает о том, как бы ему измерить свой 
 
рост. Ребята помогите нам
 
Животные Африки.
 
Мартышка, Слоненок, Попугай.
 
Воспитатель: Ребята, поможем удаву измерить его рост?
 
(ответы детей)
 
Воспитатель: Капитан, бросай якорь в воду.
 
- Вот мы и приплыли в Африку.
 
Выходим из корабля.
 
4-задание
 
Воспитатель: Вот так Африка! Ребята, посмотрите
 
 как здесь красиво, все зеленое, как здесь тепло,
 
 и как много разных животных Африки.
 
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, 
 
а кто же нам машет.
 
Нас встречает Мартышка.
 
 Она очень любит играть, 
 
и она предлагает с ней поиграть в игру.
 
Игра « больше - меньше»
 
Воспитатель: На двух рядом стоящих стола разложены карточки с цифрами, 
 
а другие с животными. Вам нужно взять одну карточку с цифрой, другую 
 
карточку с животными, и подсчитать количество животных, и поместить 
 
между карточками соответствующий знак, больше, меньше, или равно.
 
( Дети выкладывают, подсчитывают)
 
Проверяем, правильно ли они выполнили задание.
 
Ответы детей.
 
Воспитатель: Молодцы.
 
- Ребята, посмотрите, а кто же нас здесь дожидается?
 
- Какая веселая компания, Мартышка, Слоненок, Попугай.
 
- они все очень озабочены состоянием здоровья Удава.
 
Посмотрите, какой он грустный, он думает, как измерить ему свой рост.
 
Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем.
 
5- задание
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь полоски разной длинны и цвета.
 
Что мы можем сказать об их длине?
 
Дети: Они все разные.
 
Воспитатель: Разложите эти полоски от самой длинной до самой короткой.
 
(Дети выполняют задание)
 
Воспитатель: Какая полоска самая длинная?
 
Дети: Коричневая
 
Воспитатель: А зеленая какая?
 
Дети: Самая короткая
 
Воспитатель: Представьте, коричневая полоска - это удав, серая- это 
 
слоненок, желтая- это мартышка, а зеленая- это попугай.
 
- Ребята, чтобы нам измерить удаву его длину, нам понадобится условная 
 
мерка, этой условной меркой мы и будем измерять нашего удава, а как я 
 
сейчас вас научу.
 
Воспитатель: Берем, условную мерку накладываем
 
 ее на край коричневой полоски, и проводим черту. 
 
Теперь от этого места, где отметили, наложили 
 
край условной мерки и снова отметили, и так до конца.
 
(Воспитатель показывает, дети смотрят.)
 
После объяснения воспитателя дети выполняют
 
 задания самостоятельно.
 
Воспитатель: Сколько мерок вы отметили?
 
Дети: четыре
 
Воспитатель: Итак, какая длина удава?
 
Дети: Длина удава состоит из четырех условных мерок.
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал удав довольный, веселый. Он 
 
очень рад, что вы ему помогли измерить его длину.
 
 - Ребята, нас мартышка зовет немножко отдохнуть.
 
 
 
 Физминутка « Обезьянки»
 
Рано утром на полянке (ходьба по кругу)
 
Так резвятся обезьянки (обезьянки)
 
Левой ножкой: топ-топ! (движения по тексту)
 
Правой ножкой: топ-топ!
 
Руки вверх, вверх, вверх!
 
Кто поднимет выше всех?
 
Руки вниз - и покружились, 
 
А потом - остановились.
 
Обезьянки быстро скачут,
 
Словно мой любимый мячик.
 
А теперь мы отдохнем,
 
Снова дальше поплывем.
 
6- задание
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много животных?
 
- Давайте мы их сосчитаем!
 
Воспитатель: сколько всего животных?
 
Ребенок: десять
 
Воспитатель: молодцы! А теперь давайте обратно посчитаем от10 до 1.
 
(Ребенок считает)
 
Воспитатель: Который по счету стоит лев?
 
Ребенок: Пятый.
 
Воспитатель: Который по счету стоит жираф?
 
Ребенок: Первый и т.д.
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте 
 
каждый про себя посчитает сколько обезьян?
 
Ребенок: семь
 
Воспитатель: Посчитай…
 
Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны,….пять обезьян и т.д.
 
Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?
 
Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.
 
Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, 
 
сколько и пальм?
 
Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну
 
Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?
 
Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.
 
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
 
Использование ТСО (Чунга-Чанга)
image

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов. Закреплять ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект занятия в области Коммуникация (развитие связной речи с помощью тактильных дощечек) в подготовительной группе по теме: «Жители леса готовы к зиме».

Цель: Систематизировать  знания детей о поведении  диких животных поздней осенью. Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, закрепить представления о том, чем они питаются, как го...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....