Главные вкладки

    ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (подготовительная группа) по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    итоговое занятие для детей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon итоговое занятие по математике43 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

    (подготовительная группа)

    по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"

                                       подготовила воспитатель  

      МАДОУ д.с. «Малыш»      

      Строкина Людмила Филипповна

    2012-2013 уч.год

    Закрепление и обобщение знаний  по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"

    Задачи:

    закрепить знания учащимися геометрических фигур, состава изученных чисел, повторить прямой и обратный порядковый счет, смысла знаков арифметических действий “ + ”, “ – ”: , <   > =

    способствовать развитию пространственного восприятия, внимания; развитие логического мышления путем решения задач,

    воспитывать положительное отношение к математике.  

    Наглядные пособия, оборудование:

    магнитная доска;

     изображения сказочных героев;

    инструкции детям (пособия)

    набор цифр от 1 до 20;

    задания, оформленные на листах.

    1. Оргмомент

    Так вот, сегодня утром я получила по  почте письмо: давайте его вместе прочитаем “Дорогие дети я, решил жениться на Василисе – Прекрасной, но злой Кощей украл золотое кольцо, которое я приготовил своей невесте. Я  очень занят, помогаю своему отцу, Царю-батюшке править царством. Помогите отыскать обручальное кольцо, следуя моим инструкциям. Заранее, большое, Вам спасибо. С уважение Иван - Царевич ”.

    Давайте же посмотрим какие инструкции он нам приготовил:

    Задание № 1СОСТАВЬТЕ КАРТУ ПУТЕШЕСТВИЯ. Начало пути начнем с нижнего левого угла, нарисуем там треугольник, дальше наше путешествие продолжиться в дремучий лес, в правом верхнем углу нарисуем квадрат, потом вы отправитесь к бабе-яге, в правом нижнем углу нарисуем круг,

    В левом верхнем угле нарисуем  прямоугольник, это жилище Лешего. В середине листа нарисуем овал, и в нижней части листа нарисуем посередине ромб.

    Вызвать к доске ребенка, сравнить работы с образцом.

    Задание № 2

    Долго ли нам идти, коротко ли, но тут на нашем пути  встретился… А кто нам встретился, это мы узнаем, если соединим пронумерованные от 1 до 35 точки (получается изображение волка).

    Выполним? Как мы будем считать, (по порядку) Покажите у всех ли получился волк, молодцы.

    Ребята, если мы не выполним задания волка, то он нас съест. 

    Задания волка.

    1).Вставьте пропущенные цифры:

    20  19 17 15 14 13 11 10 9 8 7 6 5 4 3 1

    В каком порядке записаны эти цифры, в обратном.

    Какие цифры пропущены? (18,  16,  12,  2) Что мы можем сказать об этих цифрах?

    Выполняя наши задания , мы устали, давайте поиграем в игру «ПУТАНИЦА»

    2). Игра “Путаница”. Набор цифр у каждого по одной цифре. Постройте цифры по порядку.

    3). Задачи в стихах:

    На большом диване в ряд

    Куклы Танины сидят:

    Две матрешки, Буратино

    И веселый Чипполино.

    Помогите Танюшке

    Сосчитать игрушки (4).

    В снег упал Антошка,

    А за ним Иринка,

    А за ней Сережка,

    А за ним Маринка,

    А потом упал Игнат.

    Сколько на снегу ребят? (5)

    Ежик по лесу шел,

    На обед грибы нашел,

    Два – под березой,

    Один – у осины.

    Сколько их будет в плетеной корзине? (3).

    Я, Сережа, Коля, Ванда –

    Волейбольная команда.

    Женя с Игорем пока –

    Запасных два игрока.

    А когда подучатся,

    Сколько нас получится? (6).

    Оглянуться не успели яблоки в саду созрели                                                                                                                     3 румяных, наливных и 3 кислых - сколько их? - 6.

    10 мальчишек в футбол играли 1-го домой позвали.                                                                                               Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? - 9.

    Сколько месяцев в году? - 12. Две недели - это сколько дней? - 14.

    С утра кот Матроскин надоил 10 литров молока,                                                                                                                          а в обед еще 8 литров . Сколько всего? - 18

    Вот мы и выполнили задания волка, держим курс на дремучий лес.

    Садимся на поезд и едим…. Молодцы, приехали.                                                                                                              Педагог: На горизонте показались гуси - лебеди, они служат Бабе - Яге. Пойдем за ними и придем к избушке на курьих ножках.

    Дети выполняют упражнение " Двузначные числа ". Задача детей дать характеристику двузначным числам, которые несут гуси - лебеди.

    Молодцы, и с этим заданием справились.

    Следуя дальше по карте на нашем пути избушка Лешего, он такой рассеянный и просит помочь ему разобраться в неравенствах.

    5  *  8           10  * 20           15  *16         3   *  9      7  *  7          4  *  14

    Спасибо Вам, идите дальше и увидите три дороги правильная приведет к кольцу Василисы Прекрасной.

            Три дороги перед. Дорога через дубовый лес короче, чем через сосновый, но длиннее, чем через березовую рощу. Какая дорога самая короткая? Березовая, правильно, пойдем.   Смотрите, под берёзой что-то лежит, коробочка какая-то, смотрите колечко, какой оно формы?   Чем круг отличается от шара? Какая еще геометрическая фигура на плоскости называется ……………

     Вот мы и нашли колечко, отправим его по почте в посылке.

     Итог: Мы достигли своей цели и помогли Ивану – Царевичу, а какие задания помогали нам справиться с нашей задачей. 

    Оказывается, математика не только в занятиях, но и в сказках помогает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"

    Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....

    Итоговое интегрированное занятие по математике-подготовительная группа - Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРЕ 7»

    Программные задачи:1.      Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.2....

    Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: "Поможем Снегурочке"!

    Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Организационный момент, мотивационный момент, упражнения, пальчиковая гимнастика, использование мнемотехники,физкультминутки и...

    Итоговое занятие по математике подготовительная группа

    Итоговое занятие по математике подготовительная группа...

    Итоговое интегрированное занятие по математике (подготовительная группа) "Путешествие по радуге"

    ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образов...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»

    Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные:- закреплять умение находить числа (закрепление активных сло...