Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx17.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5

    Тема: «Поможем Королеве страны Математики».

    Задачи:

    Образовательные:1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10

    2. Совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине.

    3. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план, ориентировка на листе бумаги в клетку.

    4. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.

    1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

    2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого) .

    3. Воспитывать умение работать в коллективе, паре.

    Словарная работа: амулет, числовая, геометрическая, орнамент.

    Предварительная работа: палочки Кюизенера, ориентировка в пространстве (используя карту, умение работать по схеме)

    Материал:

    Палочки Кюизенера, игра «колумбово яйцо», план группы, знаки- символы, набор цифр от 0 до 10, рисунок моста, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия :

    Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.

    Шар замечают ребята, воспитатель собирает всех около себя в круг.

    -Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.

    -Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю.

    -Здесь что-то написано. К нам обращается Королева страны «Математика».

     «Здравствуйте. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до урагана. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Подпись:  Королева страны Математика»

    -Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).

    -А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.

    5 уменьшить на 1

    6 увеличить на 1

    К 4 прибавить 1

    От 10 отнять 1

    7-1

    7+1

    0+2

    - Что у вас получилось? (корабль) .

    - Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает?

    - Кто справился с заданием первым, тот и будет капитаном. Капитану мы доверим карту.

    - А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.

    - Закроем глаза (Включаю шум моря).

    - Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.

    - На острове все названия математические.

    Поляна “Числовая”

    -Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

    - Как быстро можно навести порядок, ведь времени у нас мало? (Разделиться на компании) .

    - Посмотрите на свои амулеты и разделись на компании, по цвету вашего рисунка. Выберите командира в своей компании и каждый командир получит задание.

    Задание для компании №1

    Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

    Задание для компании №2

    Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

    Задание для компании №3

    Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

    - Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая компания своё задание.

    - На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?

    Поляна “Геометрическая”

    -На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задание правильно и быстро. Мы здесь поделимся на 2 компании, снова посмотрите на свои амулеты. Дети с цифрой “1” – это одна компания, дети с цифрой “2” – это другая компания. Выберите в своей компании командира и пусть он, получит задание.

    Задание для компании №1

    Составить по схеме буквы из цветных палочек. (каждый ребёнок при помощи палочек Кюизенера )

    Задание для компании №2

    Составить по образцу мост, в стране “Математика”,(каждый ребёнок при помощи палочек Кюизенера )

    -Давайте проверим, как выполнила задание каждая компания.

    -Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем. (физкультминутка)

     От зеленого причала оттолкнулся пароход
    встать
    Он шагнул назад вперед
    шаг назад
    А потом шагнул вперед
    шаг вперед
    И поплыл, поплыл по речке
    движения руками
    Набирая полный ход
    ходьба на месте

    -Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?

    -Вот мы и дошли до города “Математика”, а вот и фотографии города, как он выглядел до урагана. Нам его нужно будет восстановить.

    Т. к здесь две фотографии, значит, нам нужно будет восстановить два дома, я вам хочу посоветовать разделиться на две компании (мальчики и девочки) .

    Так же выбираем главного строителя, который будет строить, а остальные помощники, будут ему подсказывать.

    потому что, вы умеете считать, сравнивать, вы находчивые и внимательные, а кто мне напомнит, что вы делали?

    -А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря) .

    Открываем глаза и видим перед собой коробочку.

    -Интересно, а это что за сюрприз?

    Открываю коробку, а в ней письмо и раскраски. Читаю письмо:

    «Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски»

    Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики».

    Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития....

    Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

    Конспект ОД по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране Математики»

    Обогощение  знаний детей по формированию элементарных математических представлений....

    Занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Цель. Обучение составлению и записи примеров на сложение и вычитание...

    Конспект занятия «Поможем Королеве страны Математики» в подготовительной группе

    Задачи:Образовательные:1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 102. Совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине.3. Развивать умение моделировать, о...