Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Любина Алена Игорьевна.

Конспект занятия  по ФЭМП для подготовительеной гпуппы

на тему: "Путешествие в страну "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

 для подготовительной группы

на тему «Путешествие в страну «Математика»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель:

  • углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

  1. совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10 и обратного в пределах 10;
  2. формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)
  3. закрепить знания детей о геометрических фигурах;; последовательно располагать предметы;
  4. развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность;
  5. воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал:

тетради в клетку с заданием; карточки с геометрическими фигурами; мяч; карточки с цифрами от 1 до 10; касса с геометрическими фигурами и цифрами.

Ход занятия: 1. Орг.момент

Воспитатель: Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей)

Сегодня мы свами отправимся в путешествие в страну под названием «Математика».

2.Основная часть

Воспитатель: Что это за наука, математика? Кто знает? Как думает, Саша? Кто живет в этой стране?

Ответы детей.

Воспитатель: Это страна цифр, задач, головоломок. Чтобы попасть в страну «Математику» нам нужно выбрать средства передвижения? Предлагайте, ребята на чем мы отправимся, на наземном транспорте, воздушном или водном? (Дети предлагают). (После того, как дети выбрали транспорт, он должен быть на экране. Воспитатель обращает внимание на фигуры, которые есть например (самолет, машина, автобус и т.д.)

Воспитатель: Ребята, скажите сколько частей в самолете, назовите их: корпус, окна-иллюминаторы, крылья, хвост. Какую форму имеют части самолета и сколько их? Называют число.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какой цифрой мы обозначим число частей самолета?.

Воспитатель: Транспорт мы выбрали, давайте представим, что мы с вами летим в самолете (на экране летит самолет и звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Цифроград».Подойдите все ко мне. Его жители – числа. В городе случилась беда, цифры 4,5, 6 потерялись, они не знают, где их домик и забыли соседей.  Давайте поможем им найти свой домик и своих соседей.

А кто из вас знает, где живет цифра 4? У кого есть предположения?

Воспитатель: Тогда, нам поможет наука «Математика». Давайте присядем за столы, у вас лежат карточки, на ней нарисована черта, на которую мы с вами будем заселять цифры в домики. Итак какие цифры потерялись?

По порядку называйте, если цифры 1, 2, 3, у нас в домике, какой нет дальше по порядку? Цифры «4». Верно!

Воспитатель: Ваня, после какой цифры идет цифра 4. Ответ. Все согласны? Настя посчитай и проверь, правильно ли ответил Ваня? И.т.д.

Воспитатель: Ребята, а какая цифра стоит после цифры «6». Молодцы вы правильно справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас, посмотрите на свои карточки  и скажите, между какими цифрами живет цифра «4». Как думаете, Лера? Все согласны?

Верно цифра «4» живет между цифрами 3 и 5. Кем же они являются? Кто догадался? ( если затрудняются: люди, которые живут рядом с вами, кто они?)

Воспитатель: Верно , значит соседи цифры «4» - 3 и 5. (И так с остальными двумя цифрами проговорить)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови число». Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть последующее число названному. Теперь усложним задачу: бросая мяч вы будете называть предыдущее число названному.

Воспитатель: Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города «Цифроград», найти свои домики и своих соседей.

Теперь пора двинуться дальше. Садитесь за столы. Следующую остановку мы сделаем в городе «Фигурный». Как вы думаете, кто живет в этом городе? (геометрические фигуры). У меня есть разные геометрические фигуры, вам нужно назвать их. А сейчас поиграем в игру «Запоминайка». Я выкладываю 4 геометрические фигуры, показываю вам, вы должны запомнить какие это фигуры и в какой последовательности они лежат.

Через 10- 15 сек. геометрические фигуры я накрываю, а вы должны выложить у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня. А теперь давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Следующий город, в котором мы побываем «Сравнительный». У вас на столах лежат тетради с заданием, вам надо обвести цифры, которые меньше или равны 6 зеленым карандашом, больше 6 красным карандашом.( Один ребенок выполняет на доске, далее проверяется результат. Кто справился правильно, получают смайлик.)

Воспитатель: Ребята, а жители страны Математики оставили нам послание, где они просят нас выполнить последнее задание и решить несколько задач. Попробуем?

 Три щенка в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (2)

Вот медведица идет, медвежат двоих ведет.

Сколько здесь идет зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели

Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их? (7)

Воспитатель: Ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, но нам пора в детский сад возвращаться.

Воспитатель:  Для того, чтобы за нами прилетел наш самолет, нужно просчитать в обратном порядке  И так начинаем обратный отсчет: (Дети начинают считать: 10, 9, 8, 7.)

4. Заключительная часть

Ну, вот мы и дома, в детском саду. У нас очень интересное получилось путешествие, мы поиграли, много нового узнали. Давайте с вами вспомним все задания, которые нам предстояло выполнить. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Конспект проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему:«Путешествие в космос»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математику".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математику"....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Детям предлагается отправиться в страну занимательной математики, где их ожидают станции с заданиями....