Главные вкладки

    Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Шпагина Валентина Владимировна

    Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_po_femp.docx167.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП

    «Поможем Королеве страны Математики»

    Цели:

    Образовательные:

    1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10
    2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
    3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
    4.  Развивать умение считывать план, ориентировка на листе бумаги в клетку.
    5. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.

    Развивающие:

    1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
    2. Совершенствовать умение договариваться, учитывать мнение другого.
    3. Воспитывать умение работать в коллективе, паре.
    4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
    5.  Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

    Материал:

     План группы, знаки- символы, набор цифр от 0 до 10, рисунок фрагмента решётки моста, музыкальное сопровождение, гелевый шар с письмом, амулеты, карандаши и листочки в клеточку на каждого ребенка,

    Коробка с раскрасками.

    Ход:

     Помощник воспитателя выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.

    Ребята замечают шарик. Воспитатель собирает всех около себя в круг.

    Воспитатель:

    -Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители?

    В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязано   письмо, воспитатель обращает на него внимание.

    -Здесь что-то написано. К нам обращается Королева  Математики.

    «Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. А путь к нашей стране укажет вам карта.  Счастливого пути. Королева страны Математика».

    -Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).

    -А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.

    http://bebiklad.ru/wp-content/uploads/Korablik.jpg

    - Что у вас получилось? (корабль).

    - Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает?

    - Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.

    - А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.

    Физкультминутка «Кораблик»

     Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ног (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колет носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло) другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох- пауза, выдох — пауза.

    Стало палубу качать!

    Ногу к палубе прижать!

    Крепче ногу прижимаем,

    А другую расслабляем.

    Снова руки на колени,

    А теперь немного лени...

    Напряженье улетело,

    И расслаблено все тело...

    Наши мышцы не устали

    И еще послушней стали.

    Дышится легко, ровно, глубоко...

    - Закроем глаза (Звуки шума моря).

    - Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.

    - На острове все названия математические.

    Поляна “Числовая”

    -Ребята, чтобы быстрее выполнить задания королевы Математики  надо разделиться на  экипажи.

    - Посмотрите на свои амулеты и разделись на экипажи, по цвету вашего рисунка. Выберите командира своего экипажа и каждый командир получит задание.

    Задание для экипажа  №1

    Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

    Задание для экипажа №2

    Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

    Задание для экипажа №3

    Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

    - Давайте проверим, правильно ли выполнила каждый экипаж своё задание.

    - На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?

    Поляна “Геометрическая”

    -На этой поляне   мы   поделимся на 2 экипажа, снова посмотрите на свои амулеты. Дети с цифрой “1” – это один экипаж, дети с цифрой “2” – это другой экипаж. Выберите в своем экипаже командира и пусть он, получит задание.  

    Задание для  экипажа №1

    Составить по схеме буквы из цветных палочек. (каждый ребёнок)

    Задание для экипажа  №2

    Составить по образцу орнамент для моста, в стране “Математика” (каждый ребёнок)

    -Давайте проверим, как выполнила задание каждый экипаж.

    -Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем. (физкультминутка под песню И. Дунаевского «Песенка о капитане»)

    -Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?

    -Ребята дальше  мы двигаться не можем, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем  идти дальше. Посмотрите, что же случилось.  
    -Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
    - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
    (Дети выполняют задание).

    -Вот мы и дошли до деревни «Задачкино».
    Здесь нам предстоит решать следующие задачи:

    - Сколько спинок у трех свинок? (3)
    - Сколько хвостов у двух котов? (2)
    - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
    - Сколько рогов у двух быков? (4)
    - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
    - Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
    - Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
    - В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
    - Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
    - В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
    - Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
    - У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

    - Вот и подошло к концу наше путешествие.  Теперь нам нужно возвращаться обратно. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.  Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).

    Открываем глаза и видим перед собой коробочку.

    -Интересно, а это что за сюрприз? Наверное от королевы Математики.

    Открываем коробку в ней   раскраски.  

    Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

    Открытое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

    Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образователь...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну «Математика»"

    Конспект занятие с презентацией для подготовительной группы. ...

    Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"

    Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...

    Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

    Конспект  НОДпо ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие)в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие»Цель: Продолжать формировать элементарные м...

    Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну математики"

    Материал данного занятия построен в виде путешествия по островам математики. Дети учатся прямому и обратному счету в пределах 10, решать логические задачи, работать с геометрическим материалом....