Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мигунова Наталья Васильевна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Мигуновой Н.В.

Программное содержание:

Закрепить знания о последовательности времени года

Упражнять детей в работе с числовым рядом от 0 до 20; закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, при решении задач пользоваться знаками действий.

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать желание помогать другим.

Материалы и оборудование:

Раздаточный математический материал на каждого ребенка: 

-карточки с заданиями

- тетради (листочки) в клеточку для графического диктанта-

- простые  карандаши

- конверты с математическими наборами (цифры от 1 до 10, квадраты красный, зеленый, красные круги, зеленые овалы)

Демонстрационный материал:

-ИКТ (ноутбук, проектор, настенный механический экран), слайды и анимации к заданиям.

- Картонные знаки  >, <, =.

-2 письма (от Царицы Математики).

-2 игры - подарок.

Ход занятия:

 1 слайд (появляется письмо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Кто же его прислал? Прочитаем?

1.Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, уважаемые ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. В наше  математическое царство пробрался незнакомец, который совершенно не знает цифр, знаков. Все задачки в нашем царстве он решил с ошибками, поэтому логика и порядок нарушились! Жители моей страны страшно напуганы. Математическое царство в опасности!!!

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам восстановить порядок! Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Как можно помочь Царице Математики?»

Воспитатель: Ответы детей.

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто… Для этого нужно пройти проверку Царицы Математики? Согласны пройти? (ответы детей) Царица прислала вопросы для проверки. Я их зачитаю, а Вы  внимательно слушайте и правильно отвечайте.

  1. Проверка.  Слайд 2 (звезда)

Скажите мне, какое сейчас время года?

Назовите соседей весны.

Назовите весенние месяцы по порядку.

Назовите пропущенный месяц: декабрь, февраль.

Назовите пропущенные месяцы: октябрь – декабрь.

Назовите соседей зимы.

Назовите осенние месяцы.

Какое время года идёт за весной?

А за летом?

Какое важное событие произойдет в вашей жизни осенью?

Правильно, вы пойдете в школу.

Какой это будет месяц?

(Когда дети правильно ответят на все вопросы, звезда меняет цвет, и звучат аплодисменты)

Слайд 4

Воспитатель: «Молодцы! Вы успешно прошли проверку, и теперь мы может отправляться в математическое царство.

Воспитатель: А как мы попадем в это царство - государство?

(ответы детей)

А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.

У вас на столах карточки с заданием. Каждому из вас необходимо соединить цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и вы увидите вид транспорта, на котором мы и отправимся в математическое царство.

(выполнение задания)

2.Воспитатель: Какой транспорт у вас появился?

Слайд 3 (появляется корабль)

Мы отправляемся в путешествие на корабле. Приготовились?

Поплыли! Закрывайте глазки, и представьте, что мы отправляемся в путь (музыка «Шум моря»).

Слайд 4 «Остров - размышляй-ка».

  1. Что вы видите на экране? (дети: остров) Это первый остров математического царства, который называется «Остров - размышляй-ка». Задание называется «Молчок –зубы на замок». Я вам  задаю вопрос, а ответ на него Вы мне показывает карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этом задании нельзя, можно только показывать карточку. Я называю задание, а Вы показываете мне правильный ответ.
  • Сколько пальцев на правой руке?
  • Сколько ножек у стола?
  • Сколько носов у двух собак?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько хвостов у двух котов?
  • Назови предыдущее число числа 5, 4
  • Назови последующее число числа 6, 9
  • Назови число пропущенное между числом 7 и 9.
  • Назови число, больше на один числа 9.
  • Назови число, меньше на один числа 8.
  • Назови соседей числа 6, 9
  • Какое число больше 8, но меньше 10.

А сейчас, если Вы на вопрос отвечаете «Да» - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?

Бывает у треугольника 4 стороны?

Бывает у комнаты 4 стены?

У машины 2 руля?

У круга 3 угла?

У человека 2 руки?

У стола 3 ножки?

На двух руках10 пальцев?

Бывает у прямоугольника 4 угла?

Бывают зимой март, апрель, май?

Все верно. Вы большие молодцы. Спасли остров!

Плывём дальше (музыка «Шум моря»). (слайд 5)

Слайд 6

остров «Математические знаки»  

Воспитатель: Смотрим, вижу по курсу второй остров. Ребята, вот мы приплыли на второй остров. Второй остров «Математические знаки»  
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Неизвестный  разрушил  все знаки. Какие математические знаки Вы знаете?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание. Найдите у себя на столах листочки, под кораблем расположены столбики с цифрами, вам нужно правильно расставить знаки. А кто из вас пойдет к доске? На доске написаны цифры, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали. Все приступают. А Владик идет нам помогать.

Слайд 7

 8    5        16  13

 9   12        19  16

 8     8        20  20

 14  19        9    11

Кто закончил, помогите своему соседу или проверьте у него. Проверяйте, ребята, у вас так все получилось, как у нас на доске?

Слайд 8,9

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все знаки расставили правильно! Мы спасли остров математических знаков! Впереди у нас еще много дел!

Слайд 10

Плывём дальше (музыка «Шум моря»).

(слайд 11-15)

 А чтобы не скучно нам было плыть, давайте поиграем в игру на внимание «Ай да счёт, игра и только» (воспитатель показывает карточки с цифрами)

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (5)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (4)

Ай да счёт, игра и только!

  1. Слайд 16 Цветочный остров 

Воспитатель: Пока мы играли, добрались с вами до третьего «Цветочного острова», где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Воспитатель: Неизвестный испортил все цветы, которые растут на этом острове, и теперь они не могут распуститься. Цветы снова расцветут, если вы составите задачки и решите их. Поможем жителям этого острова оживить цветы?

Воспитатель:  Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ!

Воспитатель:

1.Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2.Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3.Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4.Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)        

- Послушайте сначала мою задачу: “ В вазе стоит 3 тюльпана и 2 розы.

Сколько всего цветов стоит в вазе?”

- Какие цветы стояли в вазе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было тюльпанов.

- Положите столько красных кругов, сколько было роз.

- Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель: “Сколько всего цветов было в вазе?”

 Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего было цветочков?

Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: Всего 5 цветов было в вазе.                         

 Воспитатель: Вы задачу решили правильно!   

 Воспитатель: А теперь нам нужно придумать другие задачи про цветы. (слайд 17)

Условие, это то, что нам уже известно. 

Дети: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

 Воспитатель: Дальше идёт вопрос задачи, это то, что нам не известно, то что нужно найти. Какой вопрос мы можем задать? Дети: Сколько всего цветов росло на поляне? Воспитатель: Какое решение у этой задачи? Дети: 5+3= 8 Воспитатель: Какой ответ? Дети: 8 цветов росло на поляне.

(слайд 18)

Задача на вычитание

На цветах сидели 7 пчелок. 3 пчелки улетели. Сколько пчел осталось?

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши цветы распустились! Молодцы! Значит, мы справились с заданием!

Слайд 19,20

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и справились со всеми заданиями, исправили все ошибки незнакомца. Навели порядок в математическом государстве. Пора возвращаться домой. Но  для того чтобы вернуться домой нам с вами нужно написать графический диктант, с его помощью у нас получится пароль для возвращения в детский сад.

Слайд 21

Графический диктант».

C:\Users\Пользователь\Downloads\27f15e4a551e6256232b6d715f0a9349.jpeg

Слайд Самолет 21

 Что у нас получилось? Самолет. Домой возвращаемся на самолете. Чтобы полетел наш самолет, нужно сосчитать порядковым счётом от 1 до10, от10 до 20, обратный счет от 20 до 12, от 12 до 1.

Слайд детский сад 22

Воспитатель:Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади.

-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

-А что для вас было самым трудным?

-А какое задание вам понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) 

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания

Воспитатель:

У нас осталось последнее задание, но очень приятное.

Перед вами лежат 2 квадрата (красный и зеленый).

Вы должны сами себя оценить, поднять тот квадрат, который вы считаете нужно:

Красный – я ничего не понял;

Зеленый – все понял. 

Приступайте, Молодцы.

(Дети поднимают квадраты)

Входит младший воспитатель и говорит: «Вам письмо с посылкой». 
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Слайд 23. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручается вот такая игра. Надеюсь, она вам понравится». 

Детям вручается игра-ходилка.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образователь...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математика"

Данное занятие направлено на закрепление элементарных математических представлений, математических навыков и умений, показать знания, старания чему научились ребята подготовительной группы за учебный ...

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП для закрепления математических представлений у детей подготовительной группы....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Программное содержание:Закрепить знания о последовательности времени годаУпражнять детей в раб...