Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Челнокова Надежда Александровна

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие  в страну Математиков».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, конструирование из бумаги.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма реализации: путешествие, поисковые, проблемные, игровые ситуации; дидактические игры, беседа.

Цель: создание условий для закрепления у дошкольников навыка прямого и обратного счета, формирования опыта самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыта самоконтроля.

Задачи:

- закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, сравнения предметов по количеству;

- формировать знания о геометрических фигурах, развивать навык построения плоскостного изображения при помощи геометрических фигур;

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам;

- формировать навыки самостоятельной работы;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь сверстникам.

Реализация ФГОС ДО:

а) обеспечение эмоционального благополучия: похвала со стороны взрослых, доброжелательное общение;

б) поддержка индивидуальности и инициативы:

- свободный выбор материалов для познавательно-исследовательской деятельности;

- создание условий для принятия детьми решений (как правильно встать по порядку от 1 до 10), свобода выражения детьми своих чувств и мыслей при анализе путешествия по островам - заданиям;

- недирективная помощь педагога при выполнении заданий;

в) правила взаимодействия:

- поддержка позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

- правила: с уважением относиться к чужим работам; не перебивать говорящего; от чистого сердца говорить друзьям приятные слова (комплименты, «волшебные» слова);

г) вариативность развивающего обучения:

- использовать зону ближайшего развития ребёнка: сделать упор на то, что ребёнок уже умеет (счет от 1 до 10) и расширять навыки детей путём сравнения предметов - насколько больше и меньше?

- прививать культуру игры (культурные способы общения, порядок в развивающей предметно-пространственной среде);

- развивать общение, воображение, творческие способности, мелкую моторику, слуховое восприятие;

- обеспечивать игровое пространство и время (по желанию детей).

Развивающая предметно-пространственная среда: картина-схема корабля из геометрических фигур, картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, изображение цифр от 1 до 10, геометрические фигуры, магнитная доска.

Раздаточный материал: карточки-цифры от 1 до 10; наборы геометрических фигур, карточки с заданиями.

Организация и методика проведения НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то

Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Вы любите путешествовать? (да), тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Мы отправимся в удивительную страну, которая называется «Страна Математиков».

Воспитатель: Как вы думаете, почему она так называется? И на чем туда можно попасть? (Ответы детей).

Воспитатель: Страна Математиков расположена на нескольких островах посреди океана. И доплыть туда можно только на водном транспорте! Какой водный транспорт мы выберем? (Корабль) Давайте построим его по схеме из геометрических фигур. Молодцы! Корабли построены. Только вот беда, у математических островов могут причаливать только те путешественники, которые могут выполнить сложные математические задания? Вы сможете? (да) Тогда в путь! (звучит запись шума морского прибоя).

Воспитатель: Вот и первый остров,  называется  он «Счетная полянка». Вот и первое задание. Здесь растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек (воспитатель  показывает картину с изображением цветов и бабочек).

Воспитатель: Их надо посчитать. Сколько бабочек? (8)

Воспитатель: Сколько цветочков? (9)

Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? На сколько? (Больше цветочков, чем бабочек, на 1).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Плывем дальше! (шум моря).

Воспитатель: Следующий остров «Живые цифры». Вот и задание: возьмите по одной цифре. Пока звучит музыка, можно бегать по острову. Только музыка остановится, надо стать по порядку, от 1 до 10.

Дети выполняют задание, называют смежные числа, считают в прямом и обратном порядке. Сами проверяют правильность построения. Отправляются на следующий остров

Воспитатель: Этот остров называется «Молчанка». На нем могут разговаривать только взрослые. И задание будет такое: я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (2)
- Сколько ушей у двух мышей?(4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)

Воспитатель: Остров «Дорисуй - ка». Выберите себе понравившуюся карточку и дорисуйте недостающие линии так, чтобы получилась геометрическая фигура.

Дети выполняют задание. Рассказывают друг другу и воспитателю, какие фигуры они построили. Отправляются на следующий остров

Воспитатель: А вот и последний остров – «Прятки». Здесь вас ждет задание на внимательность. Ребята, на доске прикреплены геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник).

Воспитатель: Когда я скажу «Ночь», вы закроете глаза, а я в это время спрячу одну геометрическую фигуру, а когда скажу «День», вы откроете глаза и попробуете определить, какая фигура пропала.  

Воспитатель: Это был последний остров на нашем пути. Надо нам возвращаться в детский сад (под шум прибоя плывут назад). Понравилось наше путешествие? (да). На каком острове Вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей). Какие задания для вас были самыми легкими (тяжелыми)? Все ребята справились со всеми препятствиями на пути, решали сложные математические задания. Вас смело можно назвать Математиками. Я вас хочу наградить медалями «Юный Математик» и пожелать успехов в дальнейших путешествиях по этой интересной стране. А продолжить путешествие вы можете прямо сейчас. На математических островах еще много невыполненных заданий. Кто хочет, может пойти в математический уголок и там поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...

конспект открытого занятия в старшей группе по Ф.Э.М.П Путешествие по стране математика "

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе  " Путешествие по стране  математика"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.- Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Страна сказок»

Цель: развитие всех сторон устной речи детей; активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки и сказочных героев.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуник...