КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Зеленина Татьяна Сергеевна

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_podgno3.docx92.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 149»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Подготовила воспитатель:

Зеленина Татьяна Сергеевна.

Воронеж 2022г

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКЕ»

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные задания.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки, «геометрические фигуры», путешествие.

Обогащение словаря: выше – ниже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, шире – уже.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела ларец: открывать его не стала, решила дождаться всех. Смотрите, на нем что-то написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». Открываем, посмотрим, что же там? Он закрыт, как же его открыть?

А ещё здесь лежит письмо: «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математика. Я прислал вам подарок. Прежде чем открыть ларец, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах.

 Но сначала вас ждут испытания интересные задания. После каждого выполненного задания вы будите получать ключик.

На нем будет написана буква. Когда вы сложите все буквы у вас получится слово.

Это и будет ключ к ларцу. По пути Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Ваш друг Самоделкин!»

Ребята вы хотите открыть сундук и узнать, что в нём лежит.

-Сегодня мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.

А на чем мы с вами полетим, это мы узнаем, разгадав зашифрованное послание.

Перед вами лист на нем изображены геометрические фигуры. Возьмите геометрические фигуры и разместите их на листе так, что каждая фигура была на на своем месте. (Цвет фигур по выбору детей)

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Ответ детей: Ракета.

Воспитатель: правильно, ракета.

(КЛЮЧИК №1)

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. (модули и стулья) Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.

Ура! Мы летим! А пока мы летим, чтобы не было скучно,

Я вам говорю число, а вы называете соседей числа. 3, 5, 7, 9, 3, 8, 4, 2

(КЛЮЧИК №2)

Это пришелец из космоса, с планеты Роботов.

Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык

«все наоборот». Готовы?

5) СКАЖИ НАОБОРОТ.

Длинный - короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Справа – слева

Вверху – внизу

Далеко – близко

Большой – маленький

Много – мало.

 Молодцы!

(КЛЮЧИК №3)

На следующей планете живут человечки, которые очень любят логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны. Вы должны поднять карточку с правильным ответом.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть

 

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

 

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

 

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

(на доске крупная иллюстрация к сказке «Репка»)

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

(КЛЮЧИК№4)

Физкульт минутка

(Космонавты)

Ждут нас быстрые ракеты, (руки над головой)

Для полета на планеты. (руки в стороны)

Что бы сильным стать и ловким (руки сгибают в локтях)

Начинаем тренировку.

В право шаг и в лево шаг. (шаги в стороны)

А потом прыжок — вот так. (прыжок на месте).

(КЛЮЧИК №5)

А теперь ребята мы свами прибыли на планету счетных палочек.

И счетные палочки приготовили для вас задания.

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

 

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

 

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

 

Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

 

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Молодцы! Настоящие космонавты!

Рефлексия:  

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» (ответы детей)

Что показалось трудным?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

И нам пора возвращаться обратно. Начинаем обратный отсчет 10.9.8……3.2.1

Вот мы свами своего на земле, в нашем саду.

Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта.

Молодцы, вы ответили на все вопросы и собрали 5 ключей.

Все ключи собраны, из них нам надо сложить слово. КЛЮЧИК

МОЛОДЦЫ!!! Ларец открыт. А в нём подарки.

Самоделкин прислал вам космические карты, которые вы можете раскрасить дома и придумать свою не повторимую историю!

Используемая литература.: интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

Программное содержание:1. Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия ...

Конспект открытого занятия ООД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цели: Учить соотносить числительные с эл...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»

Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....

Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Игра - путешествие в страну математики"

Тема занятияИгра-путешествие в страну математикиЦель занятияЗакрепление навыков счета и развитие элементов логического мышления при решении практических задач в совместной деятельностиЗадачиОбучающиеР...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математика»

Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать ...