Главные вкладки
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
-Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
-Закреплять знания о днях недели, временах года.
-Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.91 КБ | |
| 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математика»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
-Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
-Закреплять знания о днях недели, временах года.
-Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Методические приёмы: Игровой, наглядный, словесный, практический .
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками,
Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) … к нам в группу пришло письмо для детей которые любят сказки.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь……
- И правил он страной, которая называлась – Математика(Слайд 1). И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?
(Дети высказывают свои предположения)
- Мы поможем Царю- батюшке?
- Ребята, а на чем мы можем путешествовать?(ответы детей)
- Все верно ребята! Перед вами лежат пазлы одни сложные другие попроще ,давайте соберем их и узнаем на чем же мы отправимся с вами в путешествие (Собираем пазлы воздушный шар и лодка)
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и мы можем смело разделить вас на команду -воздушный шар и команду- лодка (Эмблемы для каждой команды)
- Ребята, а еще царь пишет, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после лета?
#1057;колько месяцев в году?
12. Сколько частей в сутках?
- Молодцы, справились с разминкой! Рассаживайтесь на места и мы продолжим наше путешествие. И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется «Веселые задачи», в этом городе живут числа ,злой волшебник перепутал все числа в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
- Раздаю детям карточки от 1 до 12 . Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.
Игра "По порядку становись".
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
- назовите соседей числа 5.
- назовите соседей числа 8.
- назовите соседей числа 3.
-назовите соседей числа 10
- Вот мы и добрались до города «Числоград»!
- Здесь приготовили для вас математические раскраски.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок.
Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.
Мы так долго занимались. Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть(Слайд 5)
- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!
Вам предлагается задание "собери замок" (Работа на магнитных досках)
- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите , появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.
Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
- За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам загадочное интересное задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОРОД " ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ"
ГОРОД "ЧИСЛОГРАД"
ГОРОД "ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР"
РЕЗИДЕНЦИЯ ЦАРЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.- Закреплять знания детей о геометрических фигура...
конспект занятия в подготовительной группе " Игра - путешествие в страну математики"
конспект занятия в подготовительной группе " Игра - путешествие в страну математики" Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознате...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математика»
Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать ...

Открытое занятие в подготовительной группе "Игра- путешествие в страну Математики"
Закрепить представления детей об элементарных математических преддставлениях....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математика».
Документ представляет собой подробный конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада. Занятие оформлено в виде увле...