Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Страна сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дядькина Татьяна Владиславовна

Цель: развитие всех сторон устной речи детей; активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки и сказочных героев.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

 Воспитательные задачи:

• развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

• поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности;

• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Обучающие задачи:

 • активизировать речь детей;

• обогащать и пополнять словарный запас.

Развивающие задачи:

• развитие словесного творчества;

• развивать речь, память, образное мышление, мелкую моторику рук, фантазию;

• развивать чувство эмпатии к сказочным героям.

Методы и приемы: мнемотаблицы, загадки, вопросы, физкультминутки, сопоставление, рассматривание, поощрение, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация «Страна сказок», цветы с изображением сказочных героев, цветик-семицветик с заданиями, предметы-атрибуты сказочных героев, нарисованные на картинках, мнемотаблица «Гуси-лебеди», раскраски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_skazok.docx173.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Сосново-Борская начальная школа-детский сад»

Конспект открытого занятия

в старшей группе по развитию речи

«Страна сказок»



Выполнила: воспитатель

Дядькина Татьяна Владиславовна

2021 г.

Цель: развитие всех сторон устной речи детей; активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки и сказочных героев (с опорой на мнемотаблицы). 

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

 Воспитательные задачи: 

• развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

• поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности;

• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Обучающие задачи:

 • активизировать речь детей;

• обогащать и пополнять словарный запас.

Развивающие задачи: 

• развитие словесного творчества;

• развивать речь, память, образное мышление, мелкую моторику рук, фантазию;

• развивать чувство эмпатии к сказочным героям.

Методы и приемы: мнемотаблицы, загадки, вопросы, физкультминутки, сопоставление, рассматривание, поощрение, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация «Страна сказок», цветы с изображением сказочных героев, цветик-семицветик с заданиями, предметы-атрибуты сказочных героев, нарисованные на картинках, мнемотаблица «Гуси-лебеди», раскраски.

Ход ООД:

дети входят в зал

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Здравствуйте!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Ребята, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

Звучит музыка «В гостях у сказки», слышен стук в дверь, за дверью конверт с письмом от Сказочницы. Воспитатель зачитывает письмо детям.

«Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие, и большие.

Внимание, внимание!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут.

Я на вас погляжу,

Да и в Страну сказок приглашу….»

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы отправиться в Страну сказок? (ответы детей – да)

Через обруч мы пройдем,

В страну сказок попадём.

Раз, два, три, четыре, пять –

По сказочной стране пойдём гулять.

Вот мы и оказались в стране сказок, здесь нас ждет много интересного!

Посмотрите, что у меня есть. Это цветик-семицветик, этот цветок волшебный. Он нам поможет отправиться в путешествие по Стране сказок. Готовы?

Давайте возьмемся за руки, оторвем первый лепесток и скажем:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с первым заданием!

Воспитатель: А вот и первая сказка. А что же здесь? Посмотрите здесь какой-то сундучок.

А кто догадался, что в нём может лежать? Давайте посмотрим, что там лежит! (воспитатель с детьми открывают сундучок и находят там картинки с изображением сказочных предметов)

Воспитатель: Выберите себе картинку и слушайте моё задание. Вы по очереди будете называть предмет, который изображён на картинке и к какой сказке он относится. Если вы ответите правильно сказка появится на нашем волшебном экране.

1. золотой ключ – «Буратино»

2. яйцо - «Курочка-Ряба»

3. корзина с пирожками - «Маша и медведь», «Красная шапочка»

4. домик - «Теремок»

5. самовар - «Муха Цокотуха», «Федорино Горе»

6. печь – «Гуси-Лебеди», «По щучьему велению»

Воспитатель: Молодцы! Много сказок вы назвали. Продолжим наше путешествие? (Воспитатель отрывает лепесток).

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились со вторым заданием!

Воспитатель: Смотрите, у меня есть таблица с картинками из очень известной сказки. Давайте вспомним сказку по картинкам и расскажем ее.

Дети говорят название сказки. По очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Вот и справились со вторым заданием! Сказки вспомнили! А третье?

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с третьим заданием!

Воспитатель: Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Сможете ли вы отгадать мои сказочные загадки? Нужно дослушать загадку до конца, чтобы понять, о чем в ней говорится, чтоб дать правильный ответ.

 

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался… (Колобок)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Парень слез с любимой печки

За водой поплёлся к речке

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (По щучьему велению)

Не велик собою дом

Но зато вместителен

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям

Но весит на нём замок

Этот домик… (Теремок)

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало. (Курочка ряба)

 

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила. (Маша и медведь)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

 Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

(после каждой отгаданной загадки на экране появляется изображение с этой сказкой).

Воспитатель: Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы! Отправляемся дальше.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с четвертым заданием!

Воспитатель: А какие герои бывают? (добрые и злые)

Давайте мальчики опишите героя – Сказочного богатыря- Алешу Поповича, какой он? (сильный, мужественный, высокого роста, добрый, справедливый)

Девочки, а вы опишите мне Золушку? Какая она? (добрая, нежная, тихая, красивая, трудолюбивая)

Воспитатель: А в пятом задании нам придется подвигаться.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с пятым заданием!

Физ. минутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с шестым заданием!

Воспитатель: Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.

(У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй и т. д. )

  • «Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку
  • «Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке
  • «Крокодил Гена» - помог Чебурашке найти друзей;
  • «Дюймовочка» - спасла ласточку;
  • «Щука» - помогала Емеле.
  • «Петушок» - помог зайчику выгнать лису
  • «Фея» - помогла Золушке попасть на бал.
  • «Мышка» - помогла вытянуть репку

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. А у нас остался один лепесток и последнее задание.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с седьмым заданием!

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы. Смотрите перед вами картинки, которые художник не успел дорисовать. Давайте поможем ему дорисовать то, чего на картине не хватает!

Дети дорисовывают.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Дорогие ребята!  Вы так хорошо знаете сказки и сказочных героев! Я рада, что мы с вами  побывали в гостях в Стране сказок.

У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.

И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь, волшебной мы,
Пусть, в жизни бури и метели,
Мы все желаем доброты.

Итог занятия

Ребята, что мы сегодня вспоминали?

А какие задания вам понравились больше всего?

Из какой сказки цветик-семицветик?

Воспитатель: Молодцы! Сказочница  приготовила вам подарки! Раскраски со сказочными героями!

А теперь если хотите, будем раскрашивать раскраски-подарки Сказочницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Остров сказок"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Остров сказок"...

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект НООД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Экспериментирование в доу открытое занятие....

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в мир сказок»

1. Цель: Развитие речи старших дошкольников посредством художественной литературы.2.Задачи:Образовательные:   -уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;  ...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...

Конспект НООД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.Це...