Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Путешествие в страну Сказок".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дроздова Людмила Олеговна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie2018.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи:

«Путешествие в страну Сказок».

Подготовила воспитатель:

Дроздова Л.О.

2018г.

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

1.Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона,  телеграммы,   письмо с заданиями от Бабы Яги.

Сюрпризные моменты: Появление Волка, Доктора Айболита.

Ход занятия:

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг) 

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик  и закрывают глаза)

В группе появляется карта сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете мы можем перейти через речку?(Ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание.  Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.  

Дети называют сказки.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?

Появляется Волк.

Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят,  и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Волк уходит переодеваться за дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Воспитатель зачитывает  сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

  1. Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!
  2. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!
  3. Поздравляем, Иа, с днем Рождения!
  4. Буду, буду умываться по утрам и вечерам!
  5. Спасибо курочка за простое яичко!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь.  А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?

(Дети садятся на стулья полукругом)

Послание Бабы Яги:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

И нас ждет сказочная викторина.

Задание I.

  1. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».
  2. О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»
  3. Из какой сказки сказочные герои?  - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.  - Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.
  4. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?
  5. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.

Задание II.

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы.  Так что мне придется рассказывать  сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. го. Не пла..  де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне.  Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.

 А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

-Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).

- Кто такой доктор Айболит? Что он делает?

Входит Доктор Айболит и предлагает ребятам превратиться в веселых животных, станцевать и отдохнуть.

Логаритмическая физ.минутка под песенку «Кашалотик, кашалот!»

Это лев - он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

Дети идут по кругу с высоко поднятой головой, изображая льва с когтями.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

Встают лицом в круг и приседают с согнутыми в локтях руками и растопыренными пальцами. На последнем слове делают прыжок с хлопком над головой.

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Пальцы рук прижимаются к голове и поочередно ладони опускаются вниз и поднимаются наверх.

Лапку к лапке приставляя

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Двигаются мелким, семенящим шагом на прямых не напряженных ногах, пятка приставляется к пятке, носки в стороны, руки прижаты к телу.

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает.

Он  вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет!

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч, шагают.

Мы зверяток провожаем,

Путешествие продолжаем!

Айболит:А в подарок я вас угощу Витаминками для здоровья.

Дети прощаются с Доктором Айболитом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту  нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

        Раз-два-три-четыре-пять,  (дети загибают пальцы)

        Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

        Со сказкой мы прощаемся-

        В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР « Страна сказок»

 Цель занятия - развитие образной речи по средством сказок.    ...

Конспект ИОС в старшей группе по развитию речи : "Прекрасная страна слов"

Данный конспект содержит очень интересный сценарий игровой обучающей ситуации по развитию речи дошкольников. Это - путешествие в Прекрасную страну слов, где детям нужно будет показать свое умение прав...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательно реечвому развитию в старшей группе по теме "Путешествие в  страну сказок"...

Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»

Презентация к конспекту НОД  по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "

Цели:  Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...

Конспект ОД в старшей группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «В страну Сказок»

                      Конспект ОД  в старшей группе                 Познавательное разви...