Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Григорьева Надежда Ивановна

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в страну Математики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

образовательные:

закреплять прямой, обратный счет в пределах 10 с количеством предметов;

- сравнивать множества, употребляя слова «больше», «меньше», «равно»;

- закреплять название дней недели по порядку, обозначать цифрой;

- продолжать ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

-закреплять геометрические фигуры и ориентироваться в пространстве в клетку;

- продолжать развивать художественные навыки, укреплять мелкую моторику кисти руки.

развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление.

речевые:

- развивать словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов, чтения стихов о днях недели.

воспитательные:

- развивать умение слушать и слышать вопрос;

- вызвать у детей интерес к занятиям математика.

Методы и приемы: игровой, словесный.

Предварительная работа:

- игра «Дни недели, стройтесь»;

- игра «Умные цифры»;

- игра ««Отгадай соседа числа»;

- чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, рассказы).

Оборудование:

Р. М. - карточки с цифрами и предметами от 1 до 10;

- картинка на сравнении множеств;

- картинка на ориентировку на листе бумаги;

- ½ листа с нарисованными силуэтами птиц;

- простой карандаш, 2 цветных (красный, желтый).

Д. М. - цифры и карточки с предметами от 1 до 10.

- карточки с нарисованными предметами (сравнение множеств).

- карточки с изображением дней недели, «количественный счет».

- листок с геометрическими фигурами –

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytoe_zanyatie.docx756.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 43

г. Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в страну Математики»

Подготовила: Григорьева Н.И.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

образовательные:

закреплять прямой, обратный счет в пределах 10 с количеством предметов;

- сравнивать множества, употребляя слова «больше», «меньше», «равно»;

- закреплять название дней недели по порядку, обозначать цифрой;

- продолжать ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

-закреплять геометрические фигуры и ориентироваться в пространстве в клетку;

- продолжать развивать художественные навыки, укреплять мелкую моторику кисти руки.

развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление.

речевые:

- развивать словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов, чтения стихов о днях недели.

воспитательные:

- развивать умение слушать и слышать вопрос;

- вызвать у детей интерес к занятиям математика.

Методы и приемы: игровой, словесный.

Предварительная работа:

- игра «Дни недели, стройтесь»;

- игра «Умные цифры»;

- игра ««Отгадай соседа числа»;

- чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, рассказы).

Оборудование:

Р. М. - карточки с цифрами и предметами от 1 до 10;

- картинка на сравнении множеств;

- картинка на ориентировку на листе бумаги;

- ½ листа с нарисованными силуэтами птиц;

- простой карандаш, 2 цветных (красный, желтый).

Д. М. - цифры и карточки с предметами от 1 до 10.

- карточки с нарисованными предметами (сравнение множеств).

- карточки с изображением дней недели, «количественный счет».

- листок с геометрическими фигурами –

Ход Н.О.Д.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.

(Дети садятся за столы)

-Ребята, в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо: «Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Мудрые совята». Приглашаем вас в гости к нам, в страну «Волшебной Математики». Но, чтобы к нам попасть, нужно выполнить все наши задания. Удачи. И в письме карточки с заданиями.

- Ребята, вы готовы выполнить все задания, чтобы попасть в страну «Волшебной Математики»?

- Ребята, а что такое математика? (наука о цифрах, геометрических фигурах, частях суток, времени года, о днях недели и т.д.).

- Правильно, это наука о счете, о времени, о пространстве и о многих других понятиях. Со многими понятиями мы уже знакомы.

- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 10 (Дети считают вместе с воспитателем)

- Молодцы ребята я вам предлагаю поиграть. Игра: «Угадай соседа числа». (Воспитатель берет карточку с нарисованной на ней цифрой, ребенок, который правильно находят пропущенные цифры(соседей) подходит и ставит их на место).

Задание № 1: Первое задание. «Умные цифры»

(Работа будет выполняться на карточках, с нарисованными на них предметами, дети считают предметы и внизу ставят карточку с соответствующей количеству предметов цифрой).

-Молодцы ребята справились с заданием. Посмотрите, на столе у вас есть еще карточки.

Называется задание «Сравнение множеств»

(Показываю картинки на сравнение множеств)

- Задание будет таким, каких фигур меньше, больше, на сколько, или поровну?

(Дети работают с картинкой «Сравнение множеств»).

-Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

Задание № 2: Второе задание. Игровое упражнение «Реши задачу».

На доске 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен. Воспитатель читает задачу:

Вот семь дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитай.

Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу. Дети решают задачу, отвечают на ее вопрос и объясняют, как они ее решили.

Воспитатель читает следующую задачу и показывает картинку с изображением семиголового змея:

Был бой отчаянно суров.

У Змея было семь голов.

Но богатырь срубил три…

Осталось сколько, посмотри.

А. Усачев

Воспитатель вместе с детьми решает задачу (рассуждения аналогичны предыдущим). Затем уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

-Ребята, вы устали? Давайте вспомним физкультминутку.

Мы считали, мы считали,

наши пальчики устали

Мы немножко их встряхнем

И опять считать начнем.

Задание № 3: Третье задание «Ориентировка на листе бумаги»

(Показываю лист с геометрическими фигурами)

- А сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Футбол».

- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

Представьте, что на картинке футбольное поле и четверо ворот. Мяч в середине.

- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?

(Дети работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги»)

-Правильно, какие молодцы! Но задания усложняются. Предлагает нам страна «Волшебная Математика» решить графический диктант.

(работа в тетради в клетку)

- Воспитатель: И с этим заданием мы справились, пара и поиграть.

Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

- Я буду загадывать загадки о днях недели, и кто первый отгадает, тот берет цифру и встает в строй первым значит, ты и будешь понедельник. Карточки будут перемешаны для сложности задания, будьте внимательны дети.

Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,

Как зовется …(понедельник).

Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …(вторник)»

Третий день не ерунда, как зовется он…(среда).

День четвертый лень отверг, как зовется он ...(четверг).

Пятый день – опрятница, и зовется ... (пятница).

День шестой – конец работы, как зовется он ...(суббота).

А седьмой день – всем веселье, как зовется ...(воскресенье).

Дни недели выстраиваются по порядку, дети проверяют правильный ответ.

Задание № 4: Четвертое задание. «Разукрась птиц»

- Ребята, вы справились с заданиями, но прежде, чем отправиться в гости к жителям страны «Волшебная Математика», мы приготовим им подарок. Я слышала, что у них есть большой заповедник птиц, но нет птиц. Давайте подарим им птиц. Но прежде мы их разукрасим: птицы, которые летят направо – в красный цвет, птицы, которые летят налево – в желтый цвет.

(Дети разукрашивают птиц желтым и красным карандашами)

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями и жители страны «Волшебной Математики», тоже, приготовили вам подарок-развивающий набор «Решаем».

(Дети получают подарок, благодарят, прощаются с гостями).

Литература:

1. «От рождения до школы». (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е. Васильевой М.А., Комаровой Т.С. (2014)

2. «Формирование элементарных математических представлений». И.А. Помораева, В.А. Позина.(2016)

3. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова. 1990 г., Просвещение М.

4. «Развитие игровой деятельности», 2015 г. Мозаика – Синтез, М. И. Ф. Губанова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"

          Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...

Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на другую планету »

Цель: закреплять счет в пределах 10, сравнивать предметы по их свойствам; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; развивать умение ан...

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему:"Путешествие на другую планету".

Интегрированное занятие по психологии в подготовительной дошкольной группе....

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"

Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"...