Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Арзамаскина Юлия Александровна

Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_pod.gruppe.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                       

                  Конспект

открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математику».

Подготовительная группа №2

                                 Воспитатель: Арзамаскина Ю.А

Цель: закрепить и обобщить полученные задания детей по элементарным математическим представлениям; формировать навыки счёта и знания геометрических фигур.

Образовательные области: познавательное развитие речевое развитие социально- коммуникативное развит. Физическое развитие художественного- эстетическое развит.

Задачи:

1. Закрепить представление о числовом ряде, счёте в пределах 10, представление о геометрических фигурах;

2. Развивать вычислительные навыки; познавательный интерес, любознательность;

3. Формировать навыки самостоятельной работы, умение доводить начатое дело до конца;

4. Воспитать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям, уверенность в себе.

Оборудовние: музыкальное сопровождение; воздушный гелевый шар; конверт с письмом; слайды математических городов; цифровые бусы (задание на ватмане); геометрические фигуры; каждому ребёнку листы белого картона 10 шт.

Предварительная работа: работы с геометрическими фигурами, повторение счёта в пределах 10; решение и составление математических задач на сложение и вычитание; изучение времени; дидактические игры «Какая фигура лишняя», «Назови часы» и т.д.; рассматривание иллюстраций старинных часов.

                                Ход занятия        

1 Организационный момент

(дети выходят встают полукругом)

2 Основная часть

Солнце утром рано встало.

Всех ребяток приласкало,

Дружно к солнышку тянитесь.

И друг другу улыбнитесь

Солнца лучика поймайте

Всем вокруг скорей раздайте.

-Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем!

-А сейчас всё внимание на меня! (вдруг замечают гелевый шарик на ниточке, к которому привязано письмо).

-Ребята, кто принёс шар на занятие, кто сделал нам такой сюрприз вы не знаете?

-Давайте посмотрим!

К нам обращается Королева волшебной страны «Математики»

Вот что она пишет:

«Здравствуйте мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в волшебную страну «Математику». Я знаю, что вы уже много знаете и умеете, но я хотела бы проверить ваши знания. Уверенна, что вы справитесь с моими заданиями!

А самых сообразительных и дружных ребят в конце ждёт приятный сюрприз!

Желаю удачи!

Королева волшебной страны «Математики».

-Ну, что вы готовы отправиться в путешествие, где вы будите считать, сравнивать числа, находить правильные цифры, играть с геометрическими фигурами?

Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности!

-Тогда я вас приглашаю на волшебный ковёр-самолёт!

Располагайтесь поудобнее, закрывайте глазки и представим, что мы летим.

Поднимаемся вверх: выше и выше, летим над полями, лесами, начинаем обратный счёт 10, 9 ……………1

-Вот мы и приземлились

-А вот и волшебная страна «Математика»

-Ребята, проходите на свои места.

-Посмотрите нас приветствует сама Королева «Математики».

-Сейчас мы с вами побываем в сказочных городах этой волшебной страны.

Итак, перед нами Город «Цифр»

1 задание. «Найди соседей числа» 5, 8, 6,9

2 задание. «Числовые бусы» 9 нужно в пустые кружочки вписать число чтобы выражение было верным)

3 задание. А еще мы с вами знаем, что цифры можно не только считать, складывать и отнимать. Цифры живут в пословицах и поговорках давайте некоторые из них вспомним.

Семь раз отмерь, один отрежь

Один в поле не воин

За двумя зайцами побежишь, ни одного не поймаешь

Знать, как свои пять пальцев

Семеро одного не ждут

-Молодцы! Вы справились с заданиями в этом городе.

-Посмотрите ребята, как вы думаете в каком городе мы сейчас с вами оказались?

Правильно! Это Город «Времени»

Ребята, скажите мне, какой прибор показывает время?

А для чего нужны человеку часы?

А какие часы вы знаете?

Будильник….

Настенные часы….

Напольные…

Наручные….

Песочные….

-Молодцы! Хорошо! Вы справились с заданием.

-Идём дальше!

Дети посмотрите, а сейчас, кокой город перед нами?

Правильно! Мы в Городе «Геометрических фигур»

1 задание. Какие геометрические фигуры мы знаем? Давайте их назовем. (плоские и объемные)

-Назовём плоские фигуры.

-А какие объемные фигуры мы знаем? Хорошо! А как одним словом можно назвать прямоугольник, квадрат, трапецию, ромб?

-Правильно! Это многоугольники.

А сейчас я мам предлагаю немножко отдохнуть и сделать Физкультминутку.

Отдохнули, продолжаем работать дальше.

2 задание.» Ориентировка на листе бумаги»

Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Я вам называю фигуры, а вы должны их правильно разместить.

В левом верхнем углу квадрат

В правом нижнем углу овал

В левом нижнем углу круг

В правом верхнем углу прямоугольник

А посередине ромб

-Хорошо! Молодцы! Вы все правильно выполнили задание.

И вот перед нами новый город, Город «Задач»

(задачи на слайдах)

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

-Королева Математики приготовила для вас медали «За отличную работу»

-Вот и закончилось наше путешествие вам пора в обратный путь.

Закрывайте глазки: 1,2,3,4,5 в нашей группе мы опять.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вам запомнилось?

-Что интересного узнали?

-Что показалось сложным?

Я вами, очень довольна!

Каждый просто молодец,

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть вам помогут старания,

Память, логика и внимание!

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.  Закрепить умение выделять в ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математическую страну".

Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Цель занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...