Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zan_kosmom_2.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему:

 «Путешествие в космос»

Подготовила: воспитатель группы «Золотая рыбка»

 Гончаренко И.Ю.

г. Челябинск, 2022г

Тема: «Путешествие в космос»

Возраст: 6-7 лет

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе,  космонавтах; чтение литературы по данной тематике, творческая деятельность. Заучивание считалки «Планеты». Занятие по ФЭМП, игры на логическое мышление, память, внимание.

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений  у детей, расширение представлений о космосе.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет; закрепить понятие – «космос».

 2. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;

3.  Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;

4. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.

5. Закреплять умение рисовать по точкам.

6. Закрепить знания о последовательности дней недели;

7. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

8. Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;

9.  упражнять в составлении и чтении слов из букв.

Развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности; учить оценивать самого себя.

Методические приёмы:

Психологический настрой перед занятием.

Игровой - (использование сюрпризных моментов)

Наглядный - (использование иллюстрации).

Словесный - (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Цифры 1-10, летающая тарелка, карточки «Планеты», картина «Полет в космос».

Раздаточный материал: числовой домик (ракета); карточки на каждого ребенка, карандаш, ластик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Они пришли,  посмотреть, как вы выросли, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. (Приветствуют гостей)

2. Эмоциональный настрой детей.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право 1,2,3.

А теперь пойдем на лево 1,2,3.

В ценрт круга соберемся 1,2,3.

И на место все вернемся 1,2,3.

Улыбнёмся, подмигнем,

И занятие начнём.

- Занимайте свои места на стульях.  (Дети занимают свои места)

3. Постановка учебной задачи.

- У нас сейчас занятие по математике, но прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

- Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя… достойно

- Стул и стол - это не кровать и на них нельзя …..лежать

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку ….подними

-Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила. Договорились?

-Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. А куда мы с вами полетим, вы узнаете, если отгадаете, какое слово зашифровано на этом слайде???  (На слайде в разброс буквы К, О, С, М, О, С)

- Правильно ребята, Мы, с вами полетим в космос. Что такое космос? Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)

-Мы с вами будем космонавтами. Как вы думаете каким должен быть космонавт? (смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными).

- Давайте проверим, готовы ли вы к сегодняшнему путешествию, поиграем с вами в игру «Вопрос - ответ». С меня вопрос, а с вас правильный ответ: (игра с мячом)

Скажите какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы.

Сколько всего дней в недели?

Назовите дни недели.

Какой сегодня день недели?

Какой вчера был день недели?

Какой будет завтра день недели?

Закончите, Апрель наступит после?

Может ли после зимы наступить лето?

Сколько частей в сутках?

Завтракаем мы ________, Ужинаем _____?

Какое сегодня число?

Какой праздник отмечает в апреле вся страна? (День космонавтики)

Назовите космонавта совершившего первый космический полет?

На каком космическом корабле он отправился в космос (Восток-1)

Сколько планет в Солнечной системе?

Какие планеты вы знаете?

- Молодцы космонавты, на все вопросы ответили.

-А путешествовать мы будем на летающей тарелке.

 (На магнитной доске летающая тарелка, один ребенок раскладывает цифры от 1 до 10 в иллюминаторы).

- Но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, мы должны выполнить космические задания. И первое задание разложи цифры в иллюминаторы по порядку.

Кто сможет справиться с этим заданием?

-Ребята, давайте с вами посчитаем от 1 до 10,а теперь в обратном порядке.

12345678910

10987654321

-Посчитай от 10 до 5, от 8 до 4, от 6 до 10, от 5 до 9, от 1 до 7 и т. д.

-Молодцы! Все справились с этим заданием. Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Мы начинаем свое путешествие.

1,2,3,4,5

Космос будем изучать

В небе Солнце и планеты

В небе яркие кометы

Полетим мы на летающей тарелке

И откроем все планеты.

- Мы в космосе. Перед нами планета Марс. Что мы с вами знаем об этой планете? (ребенок рассказывает о планете Марс)

-Нам с вами нужно  выполнить космическое задание «Назови соседа числа».

У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Назовите соседей числа:

6? (5 и 7)                  2 (1и3)                10 (9и11)

8(7 и 9)                  7 (6и8)                 9(8 и 10)                 5 (4и6)

3(2 и 4)                  4 (3и5)

- Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.

-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

Вот и следующая планета Юпитер. Что мы знаем об этой планете? (ребенок рассказывает о планете Юпитер)

-Раз на этой планете не твердая поверхность мы приземляться не будем, а отправимся дальше и в пути сделаем следующее задание «Сравни числа» -  

Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно поставить соответствующую цифру и между ними знаки «больше», «меньше», или «равно».

(Все выполняют это упражнение на местах, один ребенок у доски.)

- Все справились с заданием? Молодцы!

-Запуск двигателя, начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

- Мы прилетели на следующую планету – Сатурн. Что мы знаем об этой планете? (ребенок рассказывает о планете)

-А планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку.

Раз, два  -  стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три,  четыре – самолет. (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре.  (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире.  (Руки вверх- вниз)

Раз, два, три, четыре.  (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили.  (Шагаем на месте)

Молодцы, ребята, занимаем свои места. Приготовится к старту!

Отсчитываем: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» Пуск! Полетели!

- Вот и еще одна планета - Уран.  А что мы знаем об этой планете. (ребенок рассказывает о планете)

- Каждый из вас сегодня будет командиром своего корабля. Перед вами лежат летающие корабли. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты.

(Работаем на местах, один ребенок у доски.)

Мы с вами отправляемся на  следующую планету -  Нептун. (ребенок рассказывает о планете)

- Выполняя следующее задание все космонавты должны быть внимательны.  Предлагаю вам сейчас поиграть в д/и «Весёлые задачки».

Дидактическая игра  «Весёлые задачки»

  1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей?

- Как получилось 6? Кто сможем записать решение и ответ загадки?

  1. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один добавки просит

Сколько всех котяток? Кто сможем записать решение и ответ загадки?

Как получилось 8?

  1. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашел.

Два под березой, три под осиной

Сколько их будет в плетеной корзине?

Как получилось 5? Кто сможем записать решение и ответ загадки?

 4.  Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.  

Как получилоси 4?

Молодцы, вы отгадали все загадки!

Мы с вами отправляемся на планету Плутон.  И что же мы знаем об этой планете?  (ребенок  рассказывает о планете)

Приготовиться к запуску. 10987654321

Вы все устали, и я предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 (загибают по очереди  пальцы  одной руки, начиная с мизинца)

Будем в космосе летать (вращают кистью, которая сжата в кулак)

1- комета (по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

2 - планета

3- звезда

4- луноход

5- земля

До свидания друзья!

(То же с другой рукой)

Ну что ребята отдохнули

 Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4.3,2,1.»

Это планета - Меркурий.  Ребята что мы знаем о планете Меркурий? (ребенок  рассказывает о планете)

-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу, а для этого мне нужен командир экипажа. (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).

-Илья, составь задачу по картинам.

(В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?)

-Назовите условие задачи?

-Вопрос задачи?

-Помощник капитана напиши решение задачи на доске. (Вика)

-Назовите ответ задачи.

Молодцы ребята!

-Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера.  Что мы знаем об этой планете? (ребенок  рассказывает о планете)

- Это очень горячая планета, поэтому приземляться мы не будем,  а выполним следующее задание.

- У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет соединить цифры по порядку.

-Что у вас получилось? (ракета)

4. Итог занятия.

-Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

Наша ракета приземлилась.

-Вот мы и дома.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

Где мы с вами сегодня побывали?

А вам понравилось наше путешествие?

-Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко».

- А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»

- Сегодня вы  были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы, все получаете значок космонавта.  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны», Открытое интегрированное занятие (НОД) в подготовительной группе

Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.ЗАДАЧИ:-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии,  вызват...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Открытое интегрированное занятие презентация в подготовительной группе Тема: «Профессия пожарный»

Цель: актуализировать представление детей о профессии пожарного.Задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного; Закрепить правила пожарной безопасности; продолжать учить давать полны...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо  – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...