Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Самсоненко Ирина Анатольевна

           Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и их словесными обозначениями об­легчает ребенку ориентировку в окружающем мире. Столкнувшись, на­пример, с предметом той или иной формы, ребенок может соотнести ее с известными ему основными формами, отметить сходство и различия: «Это похоже на кубик».

          Приобретенные знания и умения помогают де­тям правильно анализировать различные формы предметов и воспроиз­водить затем в рисунках, постройках. Эти основные формы выступают как эталоны, образцы, которые помогают детям разобраться во всем мно­гообразии свойств предметов. Представление о форме предмета как границе между предметов и ок­ружающим пространством возникает у детей очень рано. Уже в раннем детстве знакомые детям предме­ты они опознают независимо от их пространственного положения.

         Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми большую пользу приносят занимательные игры и упражнения геометрического содержания. Они развивают интерес к ма­тематическим знаниям, способствуют формированию умственных спо­собностей детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otk_zanyat_za_2014g.docx610.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                                      Государственное бюджетное образовательное учреждениеUntitled-1Untitled-1

    города  Москвы

    средняя общеобразовательная школа  №1948

    «Лингвист-М»

                     

               

    Конспект открытого интегрированного занятия

    в 1 младшей группе.

    Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

    Провела воспитатель

    детского сада “Лингвист – М, №1948”

    группы №1 “Гномики”

    Самсоненко Ирина Анатольевна.

    Москва 2014г.

           Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и их словесными обозначениями облегчает ребенку ориентировку в окружающем мире. Столкнувшись, например, с предметом той или иной формы, ребенок может соотнести ее с известными ему основными формами, отметить сходство и различия: «Это похоже на кубик».

          Приобретенные знания и умения помогают детям правильно анализировать различные формы предметов и воспроизводить затем в рисунках, постройках. Эти основные формы выступают как эталоны, образцы, которые помогают детям разобраться во всем многообразии свойств предметов. Представление о форме предмета как границе между предметов и окружающим пространством возникает у детей очень рано. Уже в раннем детстве знакомые детям предметы они опознают независимо от их пространственного положения.

         Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми большую пользу приносят занимательные игры и упражнения геометрического содержания. Они развивают интерес к математическим знаниям, способствуют формированию умственных способностей детей дошкольного возраста.

                                                              Дата проведения : 03 апреля 2014 года.

    Тема:        «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

    Программное содержание: Соотносить речь с движением. Воспитывать у детей доброе отношение к животным. Способствовать интонационной выразительности речи детей.  Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе. Развивать умение слушать вопросы воспитателя и адекватно на них отвечать; стимулировать звукопроизношение; развивать у детей интерес к музыке, формировать умение начинать  движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием,  создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

    Формы организации: групповая.

    Формы работы: беседа,

    Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях. Закрепить знания четырех основных цветов и геометрических фигур, расширить представления об окружающих предметах.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - продолжать учить детей понимать обращенную речь,

    - стимулировать желание вступать в контакт с окружающими; 

    - продолжать учить детей различать основные цвета;

    - формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер;

    - упражнять в группировке предметов по цвету;

    - закреплять знания геометрических фигур.

    2.Развивающие:

    -
    развивать внимание; память; логические мышление; мыслительные операции; развивать познавательную деятельность; закреплять умение рассуждать; объяснять; наблюдательность.

    3. Речевые:

    - развивать связную речь обогатить словарь детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

    4.Воспитательные:

    -
      воспитывать интерес к предмету и к играм, учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи, поддерживать бодрое, веселое настроение.

    Материал: магнитофон, игрушки: ежик, мишка (большой и маленький), заяц; «Дидактическая юбка» (на юбку пришиты карманы- геометрические фигуры разных цветов) ; набор прищепок; солнышко и тучка – вырезанные из картона.

    Предварительная работа: Игровая ситуация, беседа-диалог, дидактические игры: на определение цвета предмета,  «Найди такой же». Пальчиковые игры с прищепками; беседа о мишках, зайчиках, ежиках, игры с ними; заучивание стихов А.Барто, «Мишка», «Зайка».Физкультминутка «Ежик», «Салат для зайчика». Игры с фигурами, пазлами. 

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

            Воспитатель (обращаясь к педагогам) :   Вы пришли сегодня к нам,
                                                                                 Рады мы всегда гостям!
           Ребята, поздоровайтесь с гостями!

           Дети:                                             Здравствуйте!

           Воспитатель:                                Молодцы, ребята!

    Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

    Ответ детей: Весна.

    Воспитатель: А как вы узнали, что весна?

    Ответ детей: Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни.

    Воспитатель: Правильно, солнышко светит, а кто мне скажет, как оно светит?

    Ответ детей:  Ярче, сильнее, теплее.

    Воспитатель: Правильно, А куда же пропало НАШЕ  солнышко, вы не знаете, ребята.

    Ответ детей:  Нет.

    Воспитатель: Давайте  найдем  наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?

    Ответ детей:  Да.

    Воспитатель: Дети, а вы любите играть? Мне тоже нравится играть с вами. Вы заметили, что на мне юбка? Она необычная, волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов, и все разного цвета и формы! Давайте поиграем!

    - Коля, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? (Красный). Посмотри, что находится в этом кармане (Медвежонок)

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Миша. Помоги нам солнышко найти. Ребята, Мишка просит, чтобы ему найти его друга. Посмотрим в другом кармашке, может быть там спрятался его друг? Кто знает стишок про Мишку?

    - Даниил, а тебе какой карман понравился? Какого он цвета? (зеленый). А какой формы карман? (круг). Может в этом кармане спрятался Мишутка? Посмотрим кто в этом кармашке (Мишутка)

    Воспитатель: Скажите а какой это мишка ?(большой) А этот мишка какой? (маленький). Молодцы ребята.

    Ответ детей:

     Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу,

    Все равно его не брошу,

    Потому, что он хороший.

    Воспитатель: Ребята скажите а игрушки можно бросать, ломать?

    Ответ детей: Нет, игрушки надо беречь

    Воспитатель: Вот какие молодцы, знаете что к игрушкам надо бережно относиться.

    Воспитатель: Очень Мишке наш стишок понравился. Ребятки, а Мишутка мне подсказал, что надо посмотреть в другом волшебном кармашке, возможно там мы найдем солнышко.

    Воспитатель: Давайте посмотрим в другом кармашке. Кто здесь?

    Ответ детей: Зайчик

    Воспитатель: Может быть, он знает, где наше солнышко? Зайка попросил нас стишок про зайку рассказать. Расскажем?

    Ответ детей:  Да.

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождем остался зайка,

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок.

    Воспитатель: Ребята, что сделала хозяйка с зайчиком?

    Ответ детей:  Бросила.

    Воспитатель: Бедный зайчик, давайте пожалеем его.

    Ответ детей:  Дети гладят зайчика.

    Воспитатель: А игрушки можно под дождем оставлять?

    Дети: Нет

    Воспитатель: А давайте сделаем для зайчика вкусный салат. Скажите мне, что любит кушать зайчик?

    Ответ детей:  Капусту, морковку.

    Воспитатель: Правильно, поэтому мы приготовим ему салат из морковки и капусты.

    Пальчиковая игра:

    Мы капусту рубим, рубим,

    Мы морковку трем, трем,

    Мы капусту солим, солим,

    Мы ее пожмем, пожмем.

    Воспитатель: Очень Зайчику наш салат нравится. Только и он не  знает, где искать солнышко. Зайчик посоветовал у ежика спросить. Смотрим в следующем волшебном кармашке, может быть он в нем спрятался?

    Воспитатель: Ой, смотрите какой красивый ежик. Он мне хочет что то сказать. Ребята ежик просит помочь его друзьям. Посмотрите внимательно и скажите чего не хватает у друзей ежика?

    Дети: Колючек.

    Воспитатель: Поможем найти ежатам их колючки

    Дети: Да

    «Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

    Воспитатель:

    1.Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки

    На клубочек он похож, перед собой)

    У ежа иголки (дети сжимают и

    Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

    2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки

    Где ты прячешься дружок? за спину)

    Покажи иголки (дети сжимают и

    Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

    Воспитатель: А теперь приколем иголки ежикам на спинку.

    Воспитатель: Вот мы и помогли всем ежатам. И ежик нам подсказал, что солнышко спряталось за вон той тучкой.

    Дети подходят к тучке синего цвета.

    Воспитатель: Ой-ой-ой. Надо солнышку помочь. Давайте подуем, как ветер, разгоним тучку.

    Дети дуют на тучку, воспитатель отодвигает ее, открывает солнышко.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какое наше солнышко красивое, яркое. Скажите мне, какого цвета солнышко?

    Ответ детей:  Желтое.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли солнышку. Кто нам помогал его найти?

    Ответ детей: Мишка, Зайчик, Ежик

    В конце занятия воспитатель предлагает детям потанцевать с гостями. Хоровод «Весенняя пляска».

    1. Вот весна пришла опять

    И нам хочется плясать

    Ножкой топ, ножкой топ!

    Веселее  топ да топ!

    2. Светит солнышко в окошко

    Мы захлопали в ладоши

    Ручки-хлоп, ручки-хлоп!

    Веселее  хлоп да хлоп!

    3. На дворе звенит капель

    Мы смеемся целый день

    Очень рады мы весне

    Покружились детки все!

    (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

    Гости благодарят детей, вручают угощение.

    Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

    Программное  содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

    Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Я на солнышке лежу…»

    Это занятие пригодится для работы воспитателям средней группы....

    Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!»

    Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развитие познавательного интереса; мыслительной активности...