Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Самсоненко Ирина Анатольевна

           Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и их словесными обозначениями об­легчает ребенку ориентировку в окружающем мире. Столкнувшись, на­пример, с предметом той или иной формы, ребенок может соотнести ее с известными ему основными формами, отметить сходство и различия: «Это похоже на кубик».

          Приобретенные знания и умения помогают де­тям правильно анализировать различные формы предметов и воспроиз­водить затем в рисунках, постройках. Эти основные формы выступают как эталоны, образцы, которые помогают детям разобраться во всем мно­гообразии свойств предметов. Представление о форме предмета как границе между предметов и ок­ружающим пространством возникает у детей очень рано. Уже в раннем детстве знакомые детям предме­ты они опознают независимо от их пространственного положения.

         Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми большую пользу приносят занимательные игры и упражнения геометрического содержания. Они развивают интерес к ма­тематическим знаниям, способствуют формированию умственных спо­собностей детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otk_zanyat_za_2014g.docx610.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                                      Государственное бюджетное образовательное учреждениеUntitled-1Untitled-1

    города  Москвы

    средняя общеобразовательная школа  №1948

    «Лингвист-М»

                     

               

    Конспект открытого интегрированного занятия

    в 1 младшей группе.

    Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

    Провела воспитатель

    детского сада “Лингвист – М, №1948”

    группы №1 “Гномики”

    Самсоненко Ирина Анатольевна.

    Москва 2014г.

           Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и их словесными обозначениями облегчает ребенку ориентировку в окружающем мире. Столкнувшись, например, с предметом той или иной формы, ребенок может соотнести ее с известными ему основными формами, отметить сходство и различия: «Это похоже на кубик».

          Приобретенные знания и умения помогают детям правильно анализировать различные формы предметов и воспроизводить затем в рисунках, постройках. Эти основные формы выступают как эталоны, образцы, которые помогают детям разобраться во всем многообразии свойств предметов. Представление о форме предмета как границе между предметов и окружающим пространством возникает у детей очень рано. Уже в раннем детстве знакомые детям предметы они опознают независимо от их пространственного положения.

         Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми большую пользу приносят занимательные игры и упражнения геометрического содержания. Они развивают интерес к математическим знаниям, способствуют формированию умственных способностей детей дошкольного возраста.

                                                              Дата проведения : 03 апреля 2014 года.

    Тема:        «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

    Программное содержание: Соотносить речь с движением. Воспитывать у детей доброе отношение к животным. Способствовать интонационной выразительности речи детей.  Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе. Развивать умение слушать вопросы воспитателя и адекватно на них отвечать; стимулировать звукопроизношение; развивать у детей интерес к музыке, формировать умение начинать  движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием,  создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

    Формы организации: групповая.

    Формы работы: беседа,

    Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях. Закрепить знания четырех основных цветов и геометрических фигур, расширить представления об окружающих предметах.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - продолжать учить детей понимать обращенную речь,

    - стимулировать желание вступать в контакт с окружающими; 

    - продолжать учить детей различать основные цвета;

    - формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер;

    - упражнять в группировке предметов по цвету;

    - закреплять знания геометрических фигур.

    2.Развивающие:

    -
    развивать внимание; память; логические мышление; мыслительные операции; развивать познавательную деятельность; закреплять умение рассуждать; объяснять; наблюдательность.

    3. Речевые:

    - развивать связную речь обогатить словарь детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

    4.Воспитательные:

    -
      воспитывать интерес к предмету и к играм, учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи, поддерживать бодрое, веселое настроение.

    Материал: магнитофон, игрушки: ежик, мишка (большой и маленький), заяц; «Дидактическая юбка» (на юбку пришиты карманы- геометрические фигуры разных цветов) ; набор прищепок; солнышко и тучка – вырезанные из картона.

    Предварительная работа: Игровая ситуация, беседа-диалог, дидактические игры: на определение цвета предмета,  «Найди такой же». Пальчиковые игры с прищепками; беседа о мишках, зайчиках, ежиках, игры с ними; заучивание стихов А.Барто, «Мишка», «Зайка».Физкультминутка «Ежик», «Салат для зайчика». Игры с фигурами, пазлами. 

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

            Воспитатель (обращаясь к педагогам) :   Вы пришли сегодня к нам,
                                                                                 Рады мы всегда гостям!
           Ребята, поздоровайтесь с гостями!

           Дети:                                             Здравствуйте!

           Воспитатель:                                Молодцы, ребята!

    Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

    Ответ детей: Весна.

    Воспитатель: А как вы узнали, что весна?

    Ответ детей: Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни.

    Воспитатель: Правильно, солнышко светит, а кто мне скажет, как оно светит?

    Ответ детей:  Ярче, сильнее, теплее.

    Воспитатель: Правильно, А куда же пропало НАШЕ  солнышко, вы не знаете, ребята.

    Ответ детей:  Нет.

    Воспитатель: Давайте  найдем  наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?

    Ответ детей:  Да.

    Воспитатель: Дети, а вы любите играть? Мне тоже нравится играть с вами. Вы заметили, что на мне юбка? Она необычная, волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов, и все разного цвета и формы! Давайте поиграем!

    - Коля, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? (Красный). Посмотри, что находится в этом кармане (Медвежонок)

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Миша. Помоги нам солнышко найти. Ребята, Мишка просит, чтобы ему найти его друга. Посмотрим в другом кармашке, может быть там спрятался его друг? Кто знает стишок про Мишку?

    - Даниил, а тебе какой карман понравился? Какого он цвета? (зеленый). А какой формы карман? (круг). Может в этом кармане спрятался Мишутка? Посмотрим кто в этом кармашке (Мишутка)

    Воспитатель: Скажите а какой это мишка ?(большой) А этот мишка какой? (маленький). Молодцы ребята.

    Ответ детей:

     Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу,

    Все равно его не брошу,

    Потому, что он хороший.

    Воспитатель: Ребята скажите а игрушки можно бросать, ломать?

    Ответ детей: Нет, игрушки надо беречь

    Воспитатель: Вот какие молодцы, знаете что к игрушкам надо бережно относиться.

    Воспитатель: Очень Мишке наш стишок понравился. Ребятки, а Мишутка мне подсказал, что надо посмотреть в другом волшебном кармашке, возможно там мы найдем солнышко.

    Воспитатель: Давайте посмотрим в другом кармашке. Кто здесь?

    Ответ детей: Зайчик

    Воспитатель: Может быть, он знает, где наше солнышко? Зайка попросил нас стишок про зайку рассказать. Расскажем?

    Ответ детей:  Да.

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождем остался зайка,

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок.

    Воспитатель: Ребята, что сделала хозяйка с зайчиком?

    Ответ детей:  Бросила.

    Воспитатель: Бедный зайчик, давайте пожалеем его.

    Ответ детей:  Дети гладят зайчика.

    Воспитатель: А игрушки можно под дождем оставлять?

    Дети: Нет

    Воспитатель: А давайте сделаем для зайчика вкусный салат. Скажите мне, что любит кушать зайчик?

    Ответ детей:  Капусту, морковку.

    Воспитатель: Правильно, поэтому мы приготовим ему салат из морковки и капусты.

    Пальчиковая игра:

    Мы капусту рубим, рубим,

    Мы морковку трем, трем,

    Мы капусту солим, солим,

    Мы ее пожмем, пожмем.

    Воспитатель: Очень Зайчику наш салат нравится. Только и он не  знает, где искать солнышко. Зайчик посоветовал у ежика спросить. Смотрим в следующем волшебном кармашке, может быть он в нем спрятался?

    Воспитатель: Ой, смотрите какой красивый ежик. Он мне хочет что то сказать. Ребята ежик просит помочь его друзьям. Посмотрите внимательно и скажите чего не хватает у друзей ежика?

    Дети: Колючек.

    Воспитатель: Поможем найти ежатам их колючки

    Дети: Да

    «Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

    Воспитатель:

    1.Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки

    На клубочек он похож, перед собой)

    У ежа иголки (дети сжимают и

    Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

    2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки

    Где ты прячешься дружок? за спину)

    Покажи иголки (дети сжимают и

    Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

    Воспитатель: А теперь приколем иголки ежикам на спинку.

    Воспитатель: Вот мы и помогли всем ежатам. И ежик нам подсказал, что солнышко спряталось за вон той тучкой.

    Дети подходят к тучке синего цвета.

    Воспитатель: Ой-ой-ой. Надо солнышку помочь. Давайте подуем, как ветер, разгоним тучку.

    Дети дуют на тучку, воспитатель отодвигает ее, открывает солнышко.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какое наше солнышко красивое, яркое. Скажите мне, какого цвета солнышко?

    Ответ детей:  Желтое.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли солнышку. Кто нам помогал его найти?

    Ответ детей: Мишка, Зайчик, Ежик

    В конце занятия воспитатель предлагает детям потанцевать с гостями. Хоровод «Весенняя пляска».

    1. Вот весна пришла опять

    И нам хочется плясать

    Ножкой топ, ножкой топ!

    Веселее  топ да топ!

    2. Светит солнышко в окошко

    Мы захлопали в ладоши

    Ручки-хлоп, ручки-хлоп!

    Веселее  хлоп да хлоп!

    3. На дворе звенит капель

    Мы смеемся целый день

    Очень рады мы весне

    Покружились детки все!

    (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

    Гости благодарят детей, вручают угощение.

    Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

    Программное  содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

    Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Я на солнышке лежу…»

    Это занятие пригодится для работы воспитателям средней группы....

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Ищем солнышко с помощью волшебной юбки"

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми бол...