Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Самсоненко Ирина Анатольевна

       Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и их словесными обозначениями об­легчает ребенку ориентировку в окружающем мире. Столкнувшись, на­пример, с предметом той или иной формы, ребенок может соотнести ее с известными ему основными формами, отметить сходство и различия: «Это похоже на кубик».

      Приобретенные знания и умения помогают де­тям правильно анализировать различные формы предметов и воспроиз­водить затем в рисунках, постройках. Эти основные формы выступают как эталоны, образцы, которые помогают детям разобраться во всем мно­гообразии свойств предметов. Представление о форме предмета как границе между предметов и ок­ружающим пространством возникает у детей очень рано. Уже в раннем детстве знакомые детям предме­ты они опознают независимо от их пространственного положения.

     Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми большую пользу приносят занимательные игры и упражнения геометрического содержания. Они развивают интерес к ма­тематическим знаниям, способствуют формированию умственных спо­собностей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zanyat_za_2014g.docx610.61 КБ

Предварительный просмотр:

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                                  Государственное бюджетное образовательное учреждениеUntitled-1Untitled-1

города  Москвы

средняя общеобразовательная школа  №1948

«Лингвист-М»

                 

           

Конспект открытого интегрированного занятия

в 1 младшей группе.

Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

Провела воспитатель

детского сада “Лингвист – М, №1948”

группы №1 “Гномики”

Самсоненко Ирина Анатольевна.

Москва 2014г.

       Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и их словесными обозначениями облегчает ребенку ориентировку в окружающем мире. Столкнувшись, например, с предметом той или иной формы, ребенок может соотнести ее с известными ему основными формами, отметить сходство и различия: «Это похоже на кубик».

      Приобретенные знания и умения помогают детям правильно анализировать различные формы предметов и воспроизводить затем в рисунках, постройках. Эти основные формы выступают как эталоны, образцы, которые помогают детям разобраться во всем многообразии свойств предметов. Представление о форме предмета как границе между предметов и окружающим пространством возникает у детей очень рано. Уже в раннем детстве знакомые детям предметы они опознают независимо от их пространственного положения.

     Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми большую пользу приносят занимательные игры и упражнения геометрического содержания. Они развивают интерес к математическим знаниям, способствуют формированию умственных способностей детей дошкольного возраста.

                                                          Дата проведения : 03 апреля 2014 года.

Тема:        «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

Программное содержание: Соотносить речь с движением. Воспитывать у детей доброе отношение к животным. Способствовать интонационной выразительности речи детей.  Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе. Развивать умение слушать вопросы воспитателя и адекватно на них отвечать; стимулировать звукопроизношение; развивать у детей интерес к музыке, формировать умение начинать  движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием,  создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы работы: беседа,

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях. Закрепить знания четырех основных цветов и геометрических фигур, расширить представления об окружающих предметах.

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать учить детей понимать обращенную речь,

- стимулировать желание вступать в контакт с окружающими; 

- продолжать учить детей различать основные цвета;

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер;

- упражнять в группировке предметов по цвету;

- закреплять знания геометрических фигур.

2.Развивающие:

-
развивать внимание; память; логические мышление; мыслительные операции; развивать познавательную деятельность; закреплять умение рассуждать; объяснять; наблюдательность.

3. Речевые:

- развивать связную речь обогатить словарь детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

4.Воспитательные:

-
  воспитывать интерес к предмету и к играм, учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материал: магнитофон, игрушки: ежик, мишка (большой и маленький), заяц; «Дидактическая юбка» (на юбку пришиты карманы- геометрические фигуры разных цветов) ; набор прищепок; солнышко и тучка – вырезанные из картона.

Предварительная работа: Игровая ситуация, беседа-диалог, дидактические игры: на определение цвета предмета,  «Найди такой же». Пальчиковые игры с прищепками; беседа о мишках, зайчиках, ежиках, игры с ними; заучивание стихов А.Барто, «Мишка», «Зайка».Физкультминутка «Ежик», «Салат для зайчика». Игры с фигурами, пазлами. 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

        Воспитатель (обращаясь к педагогам) :   Вы пришли сегодня к нам,
                                                                             Рады мы всегда гостям!
       Ребята, поздоровайтесь с гостями!

       Дети:                                             Здравствуйте!

       Воспитатель:                                Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Ответ детей: Весна.

Воспитатель: А как вы узнали, что весна?

Ответ детей: Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни.

Воспитатель: Правильно, солнышко светит, а кто мне скажет, как оно светит?

Ответ детей:  Ярче, сильнее, теплее.

Воспитатель: Правильно, А куда же пропало НАШЕ  солнышко, вы не знаете, ребята.

Ответ детей:  Нет.

Воспитатель: Давайте  найдем  наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?

Ответ детей:  Да.

Воспитатель: Дети, а вы любите играть? Мне тоже нравится играть с вами. Вы заметили, что на мне юбка? Она необычная, волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов, и все разного цвета и формы! Давайте поиграем!

- Коля, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? (Красный). Посмотри, что находится в этом кармане (Медвежонок)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Миша. Помоги нам солнышко найти. Ребята, Мишка просит, чтобы ему найти его друга. Посмотрим в другом кармашке, может быть там спрятался его друг? Кто знает стишок про Мишку?

- Даниил, а тебе какой карман понравился? Какого он цвета? (зеленый). А какой формы карман? (круг). Может в этом кармане спрятался Мишутка? Посмотрим кто в этом кармашке (Мишутка)

Воспитатель: Скажите а какой это мишка ?(большой) А этот мишка какой? (маленький). Молодцы ребята.

Ответ детей:

 Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Воспитатель: Ребята скажите а игрушки можно бросать, ломать?

Ответ детей: Нет, игрушки надо беречь

Воспитатель: Вот какие молодцы, знаете что к игрушкам надо бережно относиться.

Воспитатель: Очень Мишке наш стишок понравился. Ребятки, а Мишутка мне подсказал, что надо посмотреть в другом волшебном кармашке, возможно там мы найдем солнышко.

Воспитатель: Давайте посмотрим в другом кармашке. Кто здесь?

Ответ детей: Зайчик

Воспитатель: Может быть, он знает, где наше солнышко? Зайка попросил нас стишок про зайку рассказать. Расскажем?

Ответ детей:  Да.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, что сделала хозяйка с зайчиком?

Ответ детей:  Бросила.

Воспитатель: Бедный зайчик, давайте пожалеем его.

Ответ детей:  Дети гладят зайчика.

Воспитатель: А игрушки можно под дождем оставлять?

Дети: Нет

Воспитатель: А давайте сделаем для зайчика вкусный салат. Скажите мне, что любит кушать зайчик?

Ответ детей:  Капусту, морковку.

Воспитатель: Правильно, поэтому мы приготовим ему салат из морковки и капусты.

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы ее пожмем, пожмем.

Воспитатель: Очень Зайчику наш салат нравится. Только и он не  знает, где искать солнышко. Зайчик посоветовал у ежика спросить. Смотрим в следующем волшебном кармашке, может быть он в нем спрятался?

Воспитатель: Ой, смотрите какой красивый ежик. Он мне хочет что то сказать. Ребята ежик просит помочь его друзьям. Посмотрите внимательно и скажите чего не хватает у друзей ежика?

Дети: Колючек.

Воспитатель: Поможем найти ежатам их колючки

Дети: Да

«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Воспитатель:

1.Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки

На клубочек он похож, перед собой)

У ежа иголки (дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки

Где ты прячешься дружок? за спину)

Покажи иголки (дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

Воспитатель: А теперь приколем иголки ежикам на спинку.

Воспитатель: Вот мы и помогли всем ежатам. И ежик нам подсказал, что солнышко спряталось за вон той тучкой.

Дети подходят к тучке синего цвета.

Воспитатель: Ой-ой-ой. Надо солнышку помочь. Давайте подуем, как ветер, разгоним тучку.

Дети дуют на тучку, воспитатель отодвигает ее, открывает солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое наше солнышко красивое, яркое. Скажите мне, какого цвета солнышко?

Ответ детей:  Желтое.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли солнышку. Кто нам помогал его найти?

Ответ детей: Мишка, Зайчик, Ежик

В конце занятия воспитатель предлагает детям потанцевать с гостями. Хоровод «Весенняя пляска».

1. Вот весна пришла опять

И нам хочется плясать

Ножкой топ, ножкой топ!

Веселее  топ да топ!

2. Светит солнышко в окошко

Мы захлопали в ладоши

Ручки-хлоп, ручки-хлоп!

Веселее  хлоп да хлоп!

3. На дворе звенит капель

Мы смеемся целый день

Очень рады мы весне

Покружились детки все!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Гости благодарят детей, вручают угощение.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Программное  содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Я на солнышке лежу…»

Это занятие пригодится для работы воспитателям средней группы....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Ищем солнышко с помощью волшебной юбки"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми бол...

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...