Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Ищем солнышко с помощью волшебной юбки"
    план-конспект занятия (младшая группа)

     

    Конспект интегрированного занятия в пер

    вой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

    Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми большую пользу приносят занимательные игры и упражнения геометрического содержания. Они развивают интерес к математическим знаниям, способствуют формированию умственных способностей детей дошкольного возраста.


    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированного занятия в пер

    вой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

    Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми большую пользу приносят занимательные игры и упражнения геометрического содержания. Они развивают интерес к математическим знаниям, способствуют формированию умственных способностей детей дошкольного возраста.Тема: «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

    Программное содержание: Соотносить речь с движением. Воспитывать у детей доброе отношение к животным. Способствовать интонационной выразительности речи детей. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе. Развивать умение слушать вопросы воспитателя и адекватно на них отвечать; стимулировать звукопроизношение; развивать у детей интерес к музыке, формировать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием, создать радостное настроение, вызвать у

    детей положительные эмоции.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

    Формы организации: групповая.

    Формы работы: беседа,

    Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях. Закрепить знания четырех основных цветов и геометрических

    фигур, расширить представления об окружающих предметах.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - продолжать учить детей понимать обращенную речь,

    - стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;

    - продолжать учить детей различать основные цвета;

    - формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер;

    - упражнять в группировке предметов по цвету;

    - закреплять знания геометрических фигур.

    2. Развивающие:

    - развивать внимание; память; логические мышление; мыслительные операции; развивать познавательную деятельность; закреплять умение рассуждать; объяснять; наблюдательность.

    3. Речевые:

    - развивать связную речь обогатить словарь детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

    4. Воспитательные:

    - воспитывать интерес к предмету и к играм, учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

    - воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи, поддерживать бодрое, веселое настроение.

    Материал: магнитофон, игрушки: ежик, мишка (большой и маленький, заяц; «Дидактическая юбка» (на юбку пришиты карманы- геометрические фигуры разных цветов) ; набор прищепок; солнышко и тучка – вырезанные из картона.

    Предварительная работа: Игровая ситуация,

    беседа-диалог, дидактические игры: на определение цвета предмета, «Найди такой же». Пальчиковые игры с прищепками; беседа о мишках, зайчиках, ежиках, игры с ними; заучивание стихов А. Барто, «Мишка», «Зайка».Физкультминутка «Ежик», «Салат для зайчика». Игры с фигурами, пазлами.

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

    Ответ детей: Осень

    Воспитатель: А как вы узнали, что осень?

    Ответ детей: Травка засохла, солнышко не греет, птички улетели.

    Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как солнышко светит?

    Ответ детей: Тускло, слабо, не греет. Прячется за тучку.

    Воспитатель: Правильно, А куда же пропало НАШЕ солнышко, вы не знаете, ребята.

    Ответ детей: Нет.

    Воспитатель: Давайте найдем наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?

    Ответ детей: Да.

    Воспитатель: Дети, а вы любите играть? Мне тоже нравится играть с вами. Вы заметили, что на мне юбка? Она необычная, волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов, и все разного цвета.  Давайте поиграем!

    - Тема, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? (Красный). Посмотри, что находится в этом кармане (Медвежонок)

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Миша. Помоги нам солнышко найти. Ребята, Мишка просит, чтобы ему найти его друга. Посмотрим в другом кармашке, может быть там спрятался его друг? Кто знает стишок про Мишку?

    - Даниил, а тебе какой карман понравился? Какого он цвета? (зеленый).  Может в этом кармане спрятался Мишутка? Посмотрим кто в этом кармашке (Мишутка)

    Воспитатель: Скажите а какой это мишка (большой) А этот мишка какой? (маленький). Молодцы ребята.

    Ответ детей:

    Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу,

    Все равно его не брошу,

    Потому, что он хороший.

    Воспитатель: Ребята скажите а игрушки можно бросать, ломать?

    Ответ детей: Нет, игрушки надо беречь

    Воспитатель: Вот какие молодцы, знаете что к игрушкам надо бережно относиться.

    Воспитатель: Очень Мишке наш стишок понравился. Ребятки, а Мишутка мне подсказал, что надо посмотреть в другом волшебном кармашке, возможно там мы найдем солнышко.

    Воспитатель: Давайте посмотрим в другом кармашке. Кто здесь?

    Ответ детей: Зайчик

    Воспитатель: Может быть, он знает, где наше солнышко? Зайка попросил нас стишок про зайку рассказать. Расскажем?

    Ответ детей: Да.

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождем остался зайка,

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок.

    Воспитатель: Ребята, что сделала хозяйка с зайчиком?

    Ответ детей: Бросила.

    Воспитатель: Бедный зайчик, давайте пожалеем его.

    Ответ детей: Дети гладят зайчика.

    Воспитатель: А игрушки можно под дождем оставлять?

    Дети: Нет

    Воспитатель: А давайте сделаем для зайчика вкусный салат. Скажите мне, что любит кушать зайчик?

    Ответ детей: Капусту, морковку.

    Воспитатель: Правильно, поэтому мы приготовим ему салат из морковки и капусты.

    Пальчиковая игра:

    Мы капусту рубим, рубим,

    Мы морковку трем, трем,

    Мы капусту солим, солим,

    Мы ее пожмем, пожмем.

    Воспитатель: Очень Зайчику наш салат нравится. Только и он не знает, где искать солнышко. Зайчик посоветовал у ежика спросить. Смотрим в следующем волшебном кармашке, может быть он в нем спрятался?

    Воспитатель: Ой, смотрите какой красивый ежик. Он мне хочет что то сказать. Ребята ежик просит помочь его друзьям. Посмотрите внимательно и скажите чего не хватает у друзей ежика?

    Дети: Колючек.

    Воспитатель: Поможем найти ежатам их колючки

    Дети: Да

    «Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

    Воспитатель:

    1. Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки

    На клубочек он похож, перед собой)

    У ежа иголки (дети сжимают и

    Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

    2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки

    Где ты прячешься дружок? за спину)

    Покажи иголки (дети сжимают и

    Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

    Воспитатель: А теперь приколем иголки ежикам на спинку.

    Воспитатель: Вот мы и помогли всем ежатам. И ежик нам подсказал, что солнышко спряталось за вон той тучкой.

    Дети подходят к тучке синего цвета.

    Воспитатель: Ой-ой-ой. Надо солнышку помочь. Давайте подуем, как ветер, разгоним тучку.

    Дети дуют на тучку, воспитатель отодвигает ее, открывает солнышко.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какое наше солнышко красивое, яркое. Скажите мне, какого цвета солнышко?

    Ответ детей: Желтое.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли солнышку. Кто нам помогал его найти?

    Ответ детей: Мишка, Зайчик, Ежик.

    Занятие окончено.

     



     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

    конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"

    Конспект интегрированного занятияв первой младшей группе   "В гости к солнышку"            Воспитатель: Гильмутдино...