Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Соловьёва Светлана Дмитриевна

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_poznavatelnoe_soloveva_1_gruppa.docx23.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе  «Путешествие с солнышком»

    Цели:

    Интеграция  образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Задачи:

    - развивать умение  к формированию групп однородных предметов;

    - закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый),

    количество предметов (один, много), умение  сравнивать предметы по величине и форме и называть их (кубик, кирпичик, шар );

    - закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;

    - развивать речевую активность детей;

    - повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;

    - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

    Материал и оборудование: солнце - игрушка, игрушка - заяц, геометрические формы четырёх цветов, корзинки четырех цветов, шишки двух размеров, корзины двух размеров, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла  «Игрушки»,  карточки с изображением животных, сюрприз.

    Ход занятия

    Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости. Воспитатель показывает и предлагает детям поздороваться с солнышко. Дети здороваются.

    Ритмика: Игра «Солнышко»

    Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)

    Выше, выше, выше!

    К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

    Ниже, ниже, ниже!

    Хорошо, хорошо («фонарики»)

    Солнышко смеётся,

    А под солнышком всем  (хлопают в ладоши)

    Весело поется.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны? Дети отвечают.

    Воспитатель: Ну как же мы с вами пойдем на прогулку, когда у нас  такой беспорядок в группе. (На столах разложены предметы кубики, шары и кирпичики).  Давайте наведем порядок, а потом  отправимся на прогулку.

    Д/У «Я спрошу, а ты ответь»

    Воспитатель:

    Пусть каждый из вас возьмет по одному предмету и ответит мне, что он взял.

    А теперь поднимете вверх руку у кого 1 - шар, 2 -  куб, 3 – кирпичик.

    Очень хорошо!

    Д/И  «Найди свой домик»

    Воспитатель: Ребята, предметы  необходимо разложить по корзиночкам. Красный  - в красную корзиночку, зеленый в зеленую, синий…?

    Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились!

    Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

    Дети с воспитателем идут за солнцем.

    Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Ой, ребята, а пройти мы не можем, здесь повсюду шишки.

    Упражнение  «Много — один».

    Я вижу две корзины, одна корзина какая? (большая), а другая? (маленькая).  Ребята, сколько больших корзин? (1) . А сколько маленьких корзин? (1). А шишек сколько (много)

     Игра «Собери шишки».  Шишки ребята разные, Это какая шишка, а это? Дети отвечают

    Нам нужно большие шишки собрать в большую корзину, а маленькие в маленькую.  Давайте проверим, правильно мы собрали.?  Молодцы ребята.

    Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит и ушами шевелит?

    Дети  находят игрушку-зайчика.

    Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

    Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей.  Давайте поможем зайке подберем ему друзей.

    Д/И «Угадай кто это?»

    Воспитатель: Я  буду загадывать  загадки, а вы будите отгадывать кто это. И находить нужную картинку. (Подбор загадок и  картинок диких и домашних  животных)

    Воспитатель: Молодцы! Зайка очень доволен и приглашает с ним поиграть.

    Физминутка «На лесной лужайке»

    Воспитатель: С заданием мы  снова справились и солнышку понравились!

    Нам пора  отправляться  дальше. До свидания,  зайка, больше не грусти.

    Дети идут с воспитателем за солнышком.

    Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован? Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто

    из цикла «Игрушки». Воспитатель предлагает почитать по желанию стихотворения А.Барто.

    Воспитатель:

    - Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

    - Почему зайка мокрый? (ответы).

    - Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

    - Что должны мы  сделать  с игрушками  после того, как поиграли? (Воспитатель помогает ответить).

    - Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые  слова. (Дети жалеют зайку, говорят ему - «не плачь, хороший»).

    Воспитатель:  Солнышко чудесное, очень интересное,
    С нами весело играло и задания нам давало.

    Но солнышку пора идти дальше. А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

     А для вас солнышко приготовило подарки.

    Воспитатель показывает корзину с подарками. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.

    Литература.

    1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. М.: Просвещение, 1988. -144 с
    2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией А. Венгера. М .: «Просвещение»,1973 г
    3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010
    4. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002
    5. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.
    6. Михайлова З., «Игровые задачи для докольников», СпБ.: «Детство – Прес», 1999 г.
    7. Пилюгина Э.Г., «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста». М., 1983 г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в первой младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

    конспект итогового занятия в первой младшей группе...

    Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

    Закрепление  у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

    Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр....

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе " Путешествие в лес"

    Данное занятие поможет детям младшего дошкольного возраста сформировать представления о животных леса....

    Итоговое: интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказку».

    Цель: закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения, учить отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения.Обучающие задачи:*закреплять умение детей узнавать и называть цвета.*формирова...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

    Тема: "Дикие животные"Возраст: 2-3 года.Цель: Формировать представление детей о приспособлении диких животных  к сезонным изменениям природы....