Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Сливащенко Нина Викторовна

    Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx19.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в 1 младшей группе по теме «Путешествие в лес»

    Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

    Задачи:

    Образовательные:

    • учить выделять характерные признаки белки: живет на дереве; питается, орехами, шишками, грибами; имеет длинный хвост; зимой – серый окрас шерсти, летом - рыжий;
    • учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине;
    • расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь;

    Развивающие:

    •  развивать внимание, логическое мышление;
    • развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    • формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость:
    • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Материал: Фиолетовый лес; игрушка белочка; картинки - изображения белки зимой и летом; шишки: сосновые и еловые; 3 ящика (контейнера); плоскостное изображение  старичка – лесовичка, домика; блоки Дьенеша; игра Воскобовича «Фонарики».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (показ белочки).

    Дети: Белочка.

    Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются).

    Белочка (воспитатель): Здравствуйте, дети!

    Воспитатель: Какая ты красивая, пушистая. Дети, покажите, где у белочки ушки, длинный хвостик (дети показывают) Где живет белочка?

    Дети: На дереве

    Воспитатель: А что белочка любит кушать?

    Дети: Шишки и орехи, грибы.

    Воспитатель: Вы знаете, какую шубку белочка носит зимой, а какую летом? Летом у неё рыжая шубка, а зимой меняет шубку на серую (показ изображений).

    Воспитатель: Ой, белочка какая-то грустная. Что случилось?

    Белочка (воспитатель): У меня заканчиваются запасы шишек, которые я заготовила осенью. Эта зима оказалась такой морозной!

    Мне очень нужна ваша помощь! Мне сказали, что нужно идти к старичку – лесовичку, который живет в фиолетовом лесу, он поможет.

    Воспитатель: Дети, поможем белочке?

    Дети: Да, поможем.

    Воспитатель: тогда отправляемся в путь.

    Ой, а как же мы пойдём в фиолетовый лес, дорожки – то нет?!  Посмотрите, это чьи-то следы и оставлена записка: большие и маленькие. Я думаю, если мы правильно пойдем по этим следам, то обязательно попадем в фиолетовый лес. Посмотрите, сначала след большой, потом маленький, потом опять большой как в записке. Давайте поставим друг за другом…

    Выкладывают дорожку из блоков Дьенеша

    Воспитатель: Ах, какая ровная дорожка. Пойдемте за мной.

    По дорожке мы пойдем,

    В фиолетовый лес попадем.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Попрошу не отставать!

    На нашем пути Тёмный лес. Ой, как тут темно. Я знаю, нам помогут волшебные фонарики. Давайте зажжём их.

    Игра «Волшебные фонарики»

    - Найдите круглые фонарики?

    Какого цвета фонарики?

    - Сколько зеленых?

    - Сколько красных?

    - Зажгите круглые фонарики.

    - Найдите квадратные фонарики?

    Какого цвета фонарики?

    - Сколько зеленых?

    - Сколько красных?

    Зажгите квадратные фонарики.

    Воспитатель: Давайте положим их вместе. Как стало светло.

    Смотрите, а вот и домик лесовичка.

    Воспитатель: Здравствуй, Старичок – лесовичок, помоги нам, пожалуйста, найти шишки для белочки.

    Старичок – лесовичок (воспитатель): Здравствуйте, дети. Я помогу вам.

    У меня в запасах много шишек. Здесь разные шишки: и сосновые и еловые.

    Но вот беда, шишки смешались:

    сосновые и еловые вместе оказались.

    Воспитатель: Дети, давайте поможем лесовичку разложить шишки по разным корзинкам. В эту корзинку – круглые сосновые, в другую – некруглые еловые (раскладывают).

    Старичок – лесовичок (воспитатель): спасибо вам мои друзья. Возьмите каждый по одной шишке, которая больше всего понравится.

    Воспитатель: Давайте поиграем с шишечками.

    Игра «Шишечка»

    1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек. 
    Вот какие шишечки, есть у наших крошек! 
    (катаем шишку между ладонями) 
    2.
    Превратилась в ежика - колется иголкой, 
    Левой нашей рученьке, очень-очень колко!
     
    (берем шишку в правую руку и осторожно колем лев. ладошку) 
    3.
    Пощекочем шишечкой, правую ладошку, 
    Как приятно шишечкой, щекотать немножко! 
    (берем шишку в левую руку и щекочем ладошку прав. руки)
    (Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать) 
    4
    . Вот устала шишечка, и легла в кроватку, 
    Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко!

    Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться обратно.

    Спасибо, старичок – лесовичок, до свидания.

    Дети, мы уходим из фиолетового леса – нужно погасить фонарики.

    По дорожке мы пройдем,

    В детский садик попадем.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Попрошу не отставать!

    Ноги выше поднимать!

    Воспитатель:  Вот мы и вернулись обратно. Посмотри, белочка, сколько шишек мы тебе принесли (много).

    Белочка (воспитатель): спасибо вам, ребята!

    Воспитатель: Помогли мы белочке пополнить запасы?

    А как вы думаете, обрадовалась белочка?

    Покажите, как обрадовалась белочка?

    Белочка хочет подарить вам фотографии своих бельчат и просит их раскрасить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

    конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

    Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

    Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...