Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Наточиева Валентина Николаевна

                                              

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovan._zanyatiya_natochieva_v.n.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                        Конспект

    интегрированного занятия в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

                        Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г.Бирюча»

                                      Красногвардейского района   Наточиева В.Н.

     

             Образовательные области: познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

    Цель: закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок».

    Задачи: знакомство с лесным зверьком – ёж. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формирование навыков  детей узнавать и показывать диких животных. Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту. Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

    Форма проведения занятия: игровая.

    Применяемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие.

    Методы: словесные, демонстрации.

    Приемы: показ, драматизация, просьба.

    Оборудование и материалы: ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь,  лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

    Предварительная работа:

    1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

    2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

    3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;

    4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень»

                                        Ход  деятельности:

    Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.

              Игровая мотивация:

    На лесной полянке появляется Колобок.

    Воспитатель:

    Дети, кто это? (Ответы детей).

    Воспитатель:

    Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

    Воспитатель:

    Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.

    Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Зайчик (стих с движениями):

    Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

    Вот так, вот так, он ушами шевелит.

    (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

    (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

    (дети прыгают на месте)

    Воспитатель: 

    Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый?

    Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).

    Воспитатель: 

    Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.

    Вызванный ребенок выполняет задание.

    Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

              Волчок (стих с движениями):

    Бежал по лесу волчок, (бег на месте)

              Завалился на бочок.

    (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

              Он поспал, полежал

              И опять побежал. (бег на месте)

              Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

             Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.

    Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).

              Мишка (стих с движениями):

    Мишка косолапый по лесу идет,

    Шишки собирает, песенки поет.

    (ходьба на месте)

    Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

    (бью ладошкой по лбу)

    Мишка рассердился и ногою – топ. (дети топают ножкой)

    Воспитатель:

    Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

     Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.

    Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Лисичка (стих с движениями):

    Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте)

    Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)

    Мышка испугалась

    И в норку – юрк. (закрыли ладошками глазки)

    На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.

    Воспитатель:

    Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

    (Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).

    Воспитатель:

    Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

              Ёжик (стихотворение с движениями):

    Под березой на пригорке

    Старый еж устроил норку,

    («роют» сидя на корточках ручками)

              А под листьями лежат

    Двое маленьких ежат.

    (встают, показывают какие ежата маленькие).

    Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

              Итог занятия: 

    Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

               Рефлексия: 

    Понравилось вам приключение Клобка? (Ответы детей).

    Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».

    Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Гончаренко Е. М.Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема: «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказ...

    НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

    Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....

    Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

    Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...

    Конспект интегрированной НОД «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

    Задачи: знакомство с лесным зверьком – ёж. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формирование навыков  детей узнавать и показывать диких животных. Формирование н...