Главные вкладки

    Тема: «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    зомонова туяна николаевна

    конспект для младших дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sanaginskiy_detskiy_sad.docx15.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Санагинский детский сад  «Ургы»

    Тема: «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

    Конспект   образовательной деятельности в первой младшей группе

    Педагог: Зомонова Т.Н.

    с.  Санага

    Интеграция образовательной деятельности:

    - Познание- формирование целостной картины мира;

    - Физическая культура.

    - Познавательно- речевое развитие, чтение художественной литературы.

    Педагогические технологии:

    - Игровая.

    -  Здоровье-сберегающая.

    -Триз.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

    Развивающие:

    -  Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.

    - Знакомство с лесным зверьком – ёж.

    - Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).

    - Формирование навыков  детей узнавать и показывать диких животных.

    - Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

    - Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

    - Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

    Воспитательные:

    Методы: Словесные, демонстрации.

    Приемы: Показ, драматизация, просьба.

    Материал и оборудование:

    Ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

    Предварительная работа:

    1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

    2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

    3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;

    4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень».

    Ход  О.Д,

    Во время проведения образовательной деятельности, дети стоят возле ширмы.

    Игровая мотивация:

    На лесной полянке появляется Колобок.

    Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).

    Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

    Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.Зайчик (стих с движениями):

    Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

    Вот так, вот так, он ушами шевелит.

    (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

    (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

    (дети прыгают на месте)

    Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).

    Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Волчок (стих с движениями):

    Бежал по лесу волчок,

    (бег на месте)

    Завалился на бочок.

    (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

    Он поспал, полежал

    И опять побежал.

    (бег на месте)

    Воспитатель: Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

    Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Мишка (стих с движениями):

    Мишка косолапый по лесу идет,

    Шишки собирает, песенки поет.

    (ходьба на месте)

    Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

    (бью ладошкой по лбу)

    Мишка рассердился и ногою – топ.

    (дети топают ножкой)

    Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

    Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Лисичка (стих с движениями):

    Лисичка – сестричка по лесу бежала,

    (бег на месте)

    Мышку увидала.

    (Остановились, посмотрели на ножки)

    Мышка испугалась

    И в норку – юрк.

    (закрыли ладошками глазки)

    Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий.

    Показ игрушки ежа.

    Воспитатель: Ребята, это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

    Дети: Рассматривают игрушку ежа, изучают его.

    Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Ёжик (стихотворение с движениями):

    Под березой на пригорке

    Старый еж устроил норку,

    («роют» сидя на корточках ручками)

    А под листьями лежат

    Двое маленьких ежат.

    (встают, показывают какие ежата маленькие).

    Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

    Итог образовательной деятельности:

    Дети: Кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. Дети называют животных.

    Воспитатель:- Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).

    Дети: - Да.

    Воспитатель:- Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).

    Дети:-Да.

    Тогда пойдёмте гулять.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

    Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»Образовательные области:Познание, формирование целостно...

    «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».

    Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Гончаренко Е. М.Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема: «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказ...

    НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

    Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....

    Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

    Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...

    Конспект интегрированной НОД «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

    Задачи: знакомство с лесным зверьком – ёж. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формирование навыков  детей узнавать и показывать диких животных. Формирование н...