Главные вкладки

    «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Лукьянова Ольга Ефимовна

     

     

    Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

    Образовательные области:

    Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

    Тема:

    Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Теремок»).

    Цель:

    Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок» .

    Задачи:

    Знакомство с лесным зверьком – ёжиком.
    Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
    Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
    Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
    Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
    Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

    Форма проведения занятия:

    Игровая.

    Тип занятия:

    Интегрированное.

    Применяемые технологии:

    Игровые, здоровье-сберегающие.

    Методы:

    Словесные, демонстрации.

    Приемы:

    Показ, драматизация, просьба.

    Оборудование и материалы:

    Ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, ежик; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

    Предварительная работа:

    1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
    2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
    3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и ежике;
    4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень».

    Ход мероприятия:

    Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.

    Игровая мотивация:

    На лесной полянке появляется Колобок.

    Воспитатель:

    Дети, кто это? (Ответы детей).

    Воспитатель:

    Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

    Воспитатель:

    Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
    Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Зайчик (стих с движениями):

    Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
    Вот так, вот так, он ушами шевелит.
    (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
    Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
    (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
    Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
    (Дети прыгают на месте).

    Воспитатель:

    Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).

    Воспитатель:

    Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
    Вызванный ребенок выполняет задание.
    Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Волчок (стих с движениями):

    Бежал по лесу волчок,
    (бег на месте)

    Завалился на бочок.
    (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

    Он поспал, полежал
    И опять побежал.
    (бег на месте)

    Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

    Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).

    Мишка (стих с движениями):

    Мишка косолапый по лесу идет,
    Шишки собирает, песенки поет.
    (ходьба на месте)

    Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
    (бью ладошкой по лбу)

    Мишка рассердился и ногою – топ.
    (дети топают ножкой)

    Воспитатель:

    Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

    Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
    Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Лисичка (стих с движениями):

    Лисичка – сестричка по лесу бежала,
    (Бег на месте)

    Мышку увидала.
    (Остановились, посмотрели на ножки)

    Мышка испугалась
    И в норку – юрк.
    (Закрыли ладошками глазки)

    На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.

    Воспитатель:

    Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
    (Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).

    Воспитатель:

    Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

    Ёжик (стихотворение с движениями):

    Под березой на пригорке
    Старый еж устроил норку,
    («роют» сидя на корточках ручками)

    А под листьями лежат
    Двое маленьких ежат.
    (Встают, показывают какие ежата маленькие)

    Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

    Итог занятия:

    Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

    Рефлексия:

    Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
    Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».

    Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Гончаренко Е. М.Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема: «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказ...

    НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

    Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....

    Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

    Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...

    Конспект интегрированной НОД «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

    Задачи: знакомство с лесным зверьком – ёж. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формирование навыков  детей узнавать и показывать диких животных. Формирование н...