Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Итоговое интегрированное занятие

в первой младшей группе

«Узнай и покажи лесных животных»

на основе русской народной сказки «Теремок»

Разработала:

Педагог-организатор

 Орлова Маргарита Петровна

Образовательные области:

Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Тема:

Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Теремок»).

Задачи:

  • Знакомство с животным – ежом.
  • Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
  • Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
  • Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
  • Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
  • Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и
  • доброе отношение к сказочным героям.

Оборудование и материалы:

Ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень».

Ход мероприятия:

Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.

Игровая мотивация:

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель:

Ребята, вы узнали,  кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто же  это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

 Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте).

Воспитатель:

Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Узнали ?( Показ игрушки или картинки волка). (Ответы детей).

Воспитатель: Саша, покажи, пожалуйста, картинку, на которой нарисован волк

Вызванный ребенок выполняет задание.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.

  Ритмическое упражнение  «Волчок»

Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)

Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки положили под щечку)

Он поспал, полежал
И опять побежал.
(бег на месте)

Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания.

 Воспитатель: Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рычание медведя).

Мишка (ритмическое упражнение)

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(прикоснуться ладошкой колбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.
(топают ногой)

Воспитатель:

Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

просит кого- либо из детей найти и показать картинку с изображением лисы.
Вызванный ребенок выполняет задание.
Воспитатель помогает, если ребенок затрудняется в выполнении задания.

(упражнение с движениями) «Лисичка»

Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(Бег на месте)

Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ноги)

Мышка испугалась
И в норку – юрк.
(Закрыли ладошками глазки)

На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.

Воспитатель:

Ребята, да   это же еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).

Воспитатель: Алёна, попробуй найти картинку, на которой нарисован еж.

. Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь в случае затруднения.

«Ёжик» (ритмическое упражнение):

Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
(«роют» руками, сидя на корточках)

А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
(Встают, показывают сжатые кулаки)

Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

Воспитатель:

Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
Пойдём еще с Колобком гулять, если он нас пригласит? (
Ответы детей). Спасибо, тебе, Колобок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»Образовательные области:Познание, формирование целостно...

НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...

Конспект интегрированной НОД «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

Задачи: знакомство с лесным зверьком – ёж. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формирование навыков  детей узнавать и показывать диких животных. Формирование н...

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе сказки «Теремок»

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»Образовательные области...