Итоговое интегрированное занятие «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бурова Жанна Юрьевна

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Итоговое интегрированное занятие

«Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

Разработал

Воспитатель ГРУППЫ № 1

Бурова Ж.Ю.

НОВОСИБИРСК 2017

Образовательные области:

Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Тема:

Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).

Цель:

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

1)Развивающие:

-Развитие речи;

-Развитие сенсорных способностей восприятия ,чувства цвета.

2)Образовательные:

Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса,);

Закрепление основных цветов(красный, зелёный, жёлтый, синий);

Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных;
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя;
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

3)Воспитательные:
Воспитывать у детей такие  нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Форма проведения занятия:

Игровая.

Тип занятия:

Интегрированное.

Применяемые технологии:

Игровые, здоровье- сберегающие.

Методы:

Словесные, наглядные.

Приемы:

Показ, имитация, просьба, беседа, вопросы к детям.

Оборудование и материалы:

Полянка, деревья; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса,; картинки с реалистичными изображениями лесных животных; дидактическая игрушка «Колобок»,картотека физминуток , картотека артикуляционной гимнастики, картотека дыхательной гимнастики, картотека подвижных  и дидактических игр.

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе;
4) Прослушивание аудиозаписи детских песен о лесных животных.

Ход мероприятия:

Во время проведения мероприятия, дети сидят возле стола, на столе полянка.

Игровая мотивация:

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель:

-Дети, кто это?

Дети:

-Колобок.

Воспитатель:

-Правильно, Колобок.

-А какой формы Колобок?

Дети:

 -Круглый.

Воспитатель:

-А какого он цвета?

Дети:

 -Жёлтый.

 Воспитатель:

-Правильно.

-Дети посмотрите, на полянке растут цветочки. Какого они цвета?

Дети:

-Красного, синего.

Воспитатель:

-Молодцы!

-Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку.

-Дети, скажите какого цвета ёлочка?

Дети:

 -Зелёная.

 Воспитатель:

 А за елочкой спрятался (воспитатель показывает игрушку зайца)…

 Кто это?

 Дети:

 -Зайчик.

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
-Покажите ,какие ушки у зайчика.

-Ребята, а каким цветом зайчик летом?

Дети:

-Серый.

Воспитатель:

-А зимой, каким цветом становится его шёрстка?

Дети:

-Белая.

Воспитатель:

-Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше.

- Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки волка.

Дети:

 -Волк.

Воспитатель:

Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.

-Посмотрите, на кого похож волк?

Дети:

-На собаку.

Воспитатель:

-Как собака лает?

Дети:

-Гав-гав-гав.

Воспитатель:

 П/и «Эхо»(игра малой  подвижности).

-А как волк в лесу воет? У - у-у-у (сначала тихо, потом громко). 

Воспитатель:

-А какого цвета у волка шерсть?

Дети:

-Серого.

Воспитатель:

-Правильно.

-Дети, а сейчас мы с вами покажем, как волк зубами щёлкает (стучат зубками)

Воспитатель:

-Убежал Колобок от волка.

-А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя.

Дети:

 -Мишка. 

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.

- А как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).

Воспитатель:

-Ребята! Мы сейчас с вами встанем и покажем, как медведь вылез из берлоги.

Физ.минутка

Мишка вылез из берлоги.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя –витаминки.

Наконец медведь наелся (гладят по животу)

И на бревнышке уселся (садимся).

Воспитатель:

-Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше.

-Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это?

 Дети:

 -Лиса.

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.

 Воспитатель:

-Дети, а лисичка не просто так повстречалась Колобку! Она принесла нам игру :Д/и «Кто в домике живет?»( Детям раздаются картинки с изображением лесных зверей, показывают изображение домика, спрашивают, кто в домике живет. (нора – лиса, дупло – белка, берлога – медведь).

-Вы хотите поиграть?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился.

 -Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу.

-Поможем Колобку найти дорогу к дедушке и бабушке?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Мы нарисуем дорожку для Колобка.

-Дети, а кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация игрушек животных.

Дети:

-Заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель:

-Никто Колобка в нашей сказке не съел!

-Ребята, а сколько было Колобков?

Дети:

-Один

Воспитатель:

А сколько зверей повстречал наш Колобок?

Дети:

-Много.

Итог занятия:

Воспитатель:

Понравилось вам приключение Колобка?

Дети:

-Да! 

Воспитатель:
-Будем еще с Колобком гулять?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами встанем и пойдём, нарисуем тропинку, по которой катился Колобок. Но рисовать мы будем необычными кисточками. Посмотрите на свои ручки, а теперь на пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Будем рисовать сейчас!

Где тут кисточки у нас?

Вот они! Стоят как дружно!   (Растопырить пальчики)

Из пяти одну взять нужно.

Эта кисточка толста,

Эта, как кусок хвоста,              (Загибаем поочерёдно пальчики)

Эта вовсе ,как мочалка,

Эту, новенькую жалко!

А вот эта хороша

Для любого малыша.

Воспитатель:

-Поднимите высоко вашу кисточку-пальчик.

-Какая хорошая кисточка! Мы ей будем сейчас рисовать лесную дорожку.

Дети рисуют извилистую или прямую дорожку среди ёлочек к домику, по которой катится колобок (аппликация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».

Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Гончаренко Е. М.Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема: «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказ...

НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...

Конспект интегрированной НОД «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

Задачи: знакомство с лесным зверьком – ёж. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формирование навыков  детей узнавать и показывать диких животных. Формирование н...