Главные вкладки

    Итоговое интегрированное занятие «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Бурова Жанна Юрьевна

    Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.docx26.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

    «Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье

    /МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

    _____________________________________________________________________________________

    630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

    Итоговое интегрированное занятие

    «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

    Разработал

    Воспитатель ГРУППЫ № 1

    Бурова Ж.Ю.

    НОВОСИБИРСК 2017

    Образовательные области:

    Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

    Тема:

    Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).

    Цель:

    Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».

    Задачи:

    1)Развивающие:

    -Развитие речи;

    -Развитие сенсорных способностей восприятия ,чувства цвета.

    2)Образовательные:

    Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса,);

    Закрепление основных цветов(красный, зелёный, жёлтый, синий);

    Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных;
    Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя;
    Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

    3)Воспитательные:
    Воспитывать у детей такие  нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

    Форма проведения занятия:

    Игровая.

    Тип занятия:

    Интегрированное.

    Применяемые технологии:

    Игровые, здоровье- сберегающие.

    Методы:

    Словесные, наглядные.

    Приемы:

    Показ, имитация, просьба, беседа, вопросы к детям.

    Оборудование и материалы:

    Полянка, деревья; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса,; картинки с реалистичными изображениями лесных животных; дидактическая игрушка «Колобок»,картотека физминуток , картотека артикуляционной гимнастики, картотека дыхательной гимнастики, картотека подвижных  и дидактических игр.

    Предварительная работа:

    1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
    2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
    3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе;
    4) Прослушивание аудиозаписи детских песен о лесных животных.

    Ход мероприятия:

    Во время проведения мероприятия, дети сидят возле стола, на столе полянка.

    Игровая мотивация:

    На лесной полянке появляется Колобок.

    Воспитатель:

    -Дети, кто это?

    Дети:

    -Колобок.

    Воспитатель:

    -Правильно, Колобок.

    -А какой формы Колобок?

    Дети:

     -Круглый.

    Воспитатель:

    -А какого он цвета?

    Дети:

     -Жёлтый.

     Воспитатель:

    -Правильно.

    -Дети посмотрите, на полянке растут цветочки. Какого они цвета?

    Дети:

    -Красного, синего.

    Воспитатель:

    -Молодцы!

    -Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку.

    -Дети, скажите какого цвета ёлочка?

    Дети:

     -Зелёная.

     Воспитатель:

     А за елочкой спрятался (воспитатель показывает игрушку зайца)…

     Кто это?

     Дети:

     -Зайчик.

    Воспитатель:

    Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
    -Покажите ,какие ушки у зайчика.

    -Ребята, а каким цветом зайчик летом?

    Дети:

    -Серый.

    Воспитатель:

    -А зимой, каким цветом становится его шёрстка?

    Дети:

    -Белая.

    Воспитатель:

    -Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше.

    - Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки волка.

    Дети:

     -Волк.

    Воспитатель:

    Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.

    -Посмотрите, на кого похож волк?

    Дети:

    -На собаку.

    Воспитатель:

    -Как собака лает?

    Дети:

    -Гав-гав-гав.

    Воспитатель:

     П/и «Эхо»(игра малой  подвижности).

    -А как волк в лесу воет? У - у-у-у (сначала тихо, потом громко). 

    Воспитатель:

    -А какого цвета у волка шерсть?

    Дети:

    -Серого.

    Воспитатель:

    -Правильно.

    -Дети, а сейчас мы с вами покажем, как волк зубами щёлкает (стучат зубками)

    Воспитатель:

    -Убежал Колобок от волка.

    -А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя.

    Дети:

     -Мишка. 

    Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.

    - А как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).

    Воспитатель:

    -Ребята! Мы сейчас с вами встанем и покажем, как медведь вылез из берлоги.

    Физ.минутка

    Мишка вылез из берлоги.

    Мишка вылез из берлоги,

    Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

    Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

    К нам опять пришла весна!

    Чтоб скорей набраться сил,

    Головой медведь крутил (вращение головой)

    Наклонялся взад, вперед (наклоны)

    Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

    Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)

    И трухлявые пеньки.

    В них съедобные личинки –

    Для медведя –витаминки.

    Наконец медведь наелся (гладят по животу)

    И на бревнышке уселся (садимся).

    Воспитатель:

    -Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше.

    -Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это?

     Дети:

     -Лиса.

    Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.

     Воспитатель:

    -Дети, а лисичка не просто так повстречалась Колобку! Она принесла нам игру :Д/и «Кто в домике живет?»( Детям раздаются картинки с изображением лесных зверей, показывают изображение домика, спрашивают, кто в домике живет. (нора – лиса, дупло – белка, берлога – медведь).

    -Вы хотите поиграть?

    Дети:

    -Да!

    Воспитатель:

    -На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился.

     -Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу.

    -Поможем Колобку найти дорогу к дедушке и бабушке?

    Дети:

    -Да!

    Воспитатель:

    -Мы нарисуем дорожку для Колобка.

    -Дети, а кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация игрушек животных.

    Дети:

    -Заяц, волк, медведь, лиса.

    Воспитатель:

    -Никто Колобка в нашей сказке не съел!

    -Ребята, а сколько было Колобков?

    Дети:

    -Один

    Воспитатель:

    А сколько зверей повстречал наш Колобок?

    Дети:

    -Много.

    Итог занятия:

    Воспитатель:

    Понравилось вам приключение Колобка?

    Дети:

    -Да! 

    Воспитатель:
    -Будем еще с Колобком гулять?

    Дети:

    -Да!

    Воспитатель:

    -А сейчас мы с вами встанем и пойдём, нарисуем тропинку, по которой катился Колобок. Но рисовать мы будем необычными кисточками. Посмотрите на свои ручки, а теперь на пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

    Будем рисовать сейчас!

    Где тут кисточки у нас?

    Вот они! Стоят как дружно!   (Растопырить пальчики)

    Из пяти одну взять нужно.

    Эта кисточка толста,

    Эта, как кусок хвоста,              (Загибаем поочерёдно пальчики)

    Эта вовсе ,как мочалка,

    Эту, новенькую жалко!

    А вот эта хороша

    Для любого малыша.

    Воспитатель:

    -Поднимите высоко вашу кисточку-пальчик.

    -Какая хорошая кисточка! Мы ей будем сейчас рисовать лесную дорожку.

    Дети рисуют извилистую или прямую дорожку среди ёлочек к домику, по которой катится колобок (аппликация).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».

    Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Гончаренко Е. М.Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема: «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказ...

    НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

    Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....

    Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

    Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...

    Конспект интегрированной НОД «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

    Задачи: знакомство с лесным зверьком – ёж. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формирование навыков  детей узнавать и показывать диких животных. Формирование н...