Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Галлямова Наиля Нургаязовна.

    М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  района

    первая младшая группа 

    Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.

    Тема: «Фрукты для зайкиной подружки».

       Используемая образовательная программа: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под. ред.М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М. Мозаика  Синтез 2005г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_pervoy.doc238 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по              художественно-эстетическому воспитанию

            «Фрукты для зайкиной подружки» в первой младшей  группе в МДОУ «Детский сад «Радуга» на  районном семинаре- практикуме  для воспитателей

            воспитателя первой квалификационной категории

                          Галлямовой Наили Н.

                 

                                              п.г.т..Аксубаево.

                                             Февраль. 2011 год.

           

     Галлямова Наиля Нургаязовна.

    М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  района

    первая младшая группа  

    Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.

    Тема: «Фрукты для зайкиной подружки».

    Программное содержание:                                                                                    образовательные:: Учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска теста. Побуждать  детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы; способствовать формированию интонационной выразительности речи.       Развивающие:  развивать у детей интерес к лепке. Развивать умение  узнавать и называть цвет (зеленый, желтый, красный), форму (круг),  величину (большой – маленький), создавать целое из отдельных частей, глазомер и чувство ритма, закреплять умение выполнять действия с предметами (при-

     крутить), работать с развивающими пробковыми тренажерами; развивать коммуникативность..

        воспитательные: воспитать доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов  работы.

       Используемая образовательная программа: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под. ред.М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М. Мозаика  Синтез 2005г.

       Предварительная работа с воспитанниками:

    1.Рассматривание картин.

    2. Отгадывание загадок о фруктах.

    3. Сюжетно - ролевая игра «Магазин».

    4.Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты», «Разложи овощи и фрукты».

    5. Беседа.

    6. Рассматривание фрукты, определение их форму, цвет, вкус.

    7. На занятиях делаем  фруктовый салат.

       Дидактическое  обеспечение занятия:

    для  детей;:1\2 лист бумаги с рисунком  дерева на каждого ребенка,  тесто разного цвета, дидактическая  доска «Цветное поле»,  развивающие пробко-

    вые  тренажеры (съемные файлы «яблоки»), фрукты натуральные, корзинки (большая и маленькая).

    для воспитателя: игрушка «Заяц», фартук.

       Использованная литература: «Продуктивная  деятельность с детьми раннего возраста» под ред. Е.В. Полозовой. г.Воронеж 2007г.

       Структура занятия:

    вводная часть: длительность 2 минуты.

    Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

    Основная часть: длительность  10 минут

    Цель: реализация задач программного содержания.

       Методические приемы:

    1. Игровой сюрпризный момент.
    2. Художественное слово.
    3. Работа  с пробковыми тренажерами ( съемные файлы «яблоко»).
    4. Фартук «волшебный карман».
    5. Рассматривание фруктов..
    6. Сравнение по размеру фруктов и корзин
    7. Динамическая пауза –пальчиковая игра.
    8. Работа с цветным тестом.
    9. Угощение  детей и гостей.

                 

                            Этапы работы.

    Вводная часть.   Дети входят в группу, гости сидят на стульях.

    Воспитатель: « Здравствуй утро золотое,

                             Здравствуй небо голубое.

                             Здравствуй утро, здравствуй день

                             Нам здороваться не лень.».

    Дети:              - Здравствуйте!

    Воспитатель: -Ребята, кто- то стучится в дверь. Кто пришел к нам?

    Дети:            - зайка,  заяц.

    Воспитатель:  «Зайка очень грустный

                             Принести хотел подружке

                             Он подарок вкусный.

                             Зайке мы помочь все рады,

                           В детский сад пришел не зря ты!

                             Фрукты мы тебе покажем,

                             Все тебе про них расскажем..

      Основная часть. (Детям показываю стол с пробковыми тренажерами).

     Воспитатель: « Дети, здесь же яблок наберем

                               Их прикручивать начнем».

     (Дети работают  на развивающих пробковых тренажерах со съемными файлами).

     Воспитатель:  -Дети, скажите пожалуйста, где растут фрукты?

    Дети: -Фрукты растут в саду на деревьях.

    Воспитатель:  Ризван, скажи, пожалуйста, какого цвета яблоки прикручивал?  

    Ребенок: красный.

    Воспитатель:   Ризван, скажи, пожалуйста, полным предложением.

    Ребенок: я прикрутил красные яблоки.

    Воспитатель:  Молодец,  Ризван. Дети, все фрукты вы прикручивали хорошо.

    Спасибо вам большое.

    Воспитатель:  «А теперь посмотрите, есть волшебный фартук у меня.

                               В нем вы найдете, что спрятала я.

                               Ручку в карман вы опустите

                              И, что нашли в нем, быстро скажите.

    (В кармане спрятаны фрукты, дети поочередно  опускают руки в карман, достают их )

    Воспитатель:   –Дети, скажите пожалуйста, какую форму имеют эти фрукты?  Дети:  эти фрукты круглые  ( индивидуальные и хоровые ответы детей). Воспитатель:   Спасибо, молодцы. Все эти фрукты имеют круглую форму.

                              Фрукты распознать смогли.

                              А теперь не спеша

                             На волшебном столе

                          Их по цветам разложите-ка все .

     (Дети раскладывают фрукты на цветные поля дидактического стола по цвету).

    Воспитатель:   Адиля, скажи, пожалуйста, в какое поле ты положила свое яблоко?

    Ребенок:  я  положила в зеленое поле.

    Воспитатель:  а почему, ты положила свое яблоко в зеленое поле?

    Ребенок: потому что у меня  яблоко зеленое.

    Воспитатель:  спасибо, Адиля. Молодец.

    Воспитатель:  Донести чтоб фрукты нам,

                            Две корзиночки я дам

                           Где для маленьких фруктов корзинка?

                          А большая корзинка для фруктов  (больших).  (Побуждаю  детей  договаривать окончание фразы).

    Воспитатель:  По размеру мы фрукты,

                            Разложим все в них.                                                        

      Молодцы дети. В какую корзину мы положили маленькие фрукты?

    Дети:  в маленькую. ( индивидуальные и хоровые ответы детей).

    Воспитатель:  Костя, скажи, пожалуйста, в большую корзину мы какие фрукты положили?

    Ребенок:     в большую корзину мы положили большие фрукты.

    Воспитатель:  -Дети, зайка хочет узнать про себя, какой он, маленький или большой?

    Дети:        маленький .

    Воспитатель:  -Какую корзинку мы отдадим ему с собой?        (Индивидуальные и хоровые ответы детей. Добиваюсь  чтобы каждый ребенок дал ответ, прошу детей повторить. Жестами  показывают размер).

    Воспитатель  -А теперь, заинька, посиди пожалуйста здесь, посмотри как наши дети играют в пальчиковую игру.

         

      Пальчиковая игра «Жили- были зайчики».

                              «Жили- были зайчики,

                                На  лесной опушке.

                                Жили- были зайчики

                                В беленькой избушке.

                                Мыли свои ушки,

                                Мыли свои лапки,

                               Наряжались зайчики

                                Надевали тапочки».

    Воспитатель:  Молодцы дети, спасибо большое.

                            -Зайка, отнеси подружке

                             Чтоб фрукты съела

                             Никогда чтоб не болела.

     Зайка:             Все про фрукты знаю я,

                            Их не спутаю, друзья!

    Спасибо, вам, ребята. Мне уходит пора,  досвиданье ! (от имени Зайчика говорит воспитатель).

    Дети:  досвиданье!

    Воспитатель:  -А для наших кукол, маленьких подружек

                             Много – много фруктов

                             Наши дети сделать рады.                                                          

      Дети. будем угощать наших кукол фруктами ?

     Дети: будем.

    ( На столах разложены листы с изображением деревьев на каждого ребенка и цветное тесто.  Дети  узнают, что нарисовано на листе бумаги. Затем называют цвет тесто).

    Воспитатель    - От большого куска,

                               Отщипнули кусочек.

                               И к дереву на лист

                               Прилепили в кружочек.

    (Проговариваю четверостишие, сопровождая показом действий . Прошу детей проговаривать слова)

    Дети:                -Отщипнули кусочек,

                              Прилепили в кружочек.

    (Работа продолжается до тех пор, пока все кружочки не будут заполнены).

     Воспитатель  -Вот так диво – загляденье,

                              Всем готово угощенье

                             Вкусные спелые фрукты

                             Скушать в группе каждый рад!

    Заключительная часть  (Дети рассматривают свои работы)  

    Воспитатель:  молодцы, дети. Вы, все так красиво лепили. Скажи, пожалуйста, Аня, какого цвета ты яблоки лепила?

    Ребенок:  я лепила желтые яблоки.

    Воспитатель:  дети, сегодня, мы с вами рассматривали разные фрукты. Давайте вспомним, какую  форму имеют эти фрукты?

    Дети:   круглую ( индивидуальные и хоровые ответы детей).

    Воспитатель:  какого цвета они  бывают?

    Дети:  красного, зеленого, желтого цвета.

    Воспитатель: кто скажет, где фрукты растут?

    Дети: фрукты растут в саду на  деревьях.

    Воспитатель:  молодцы, дети.

                           -Да и мы готовы съесть,

                            Фрукты все, что у нас есть!

    Дети, зайка большую корзину с фруктами оставил нам и нашим  гостям. Давайте мы их помоем в теплой воде и угостим наших гостей. Спасибо вам, дети. Спасибо нашим гостям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

    конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

    Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Фрукты"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11356896","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"float: left;","width":"480"}}]]...