Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Галлямова Наиля Нургаязовна.

М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  района

первая младшая группа 

Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.

Тема: «Фрукты для зайкиной подружки».

   Используемая образовательная программа: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под. ред.М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М. Мозаика  Синтез 2005г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_pervoy.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по              художественно-эстетическому воспитанию

        «Фрукты для зайкиной подружки» в первой младшей  группе в МДОУ «Детский сад «Радуга» на  районном семинаре- практикуме  для воспитателей

        воспитателя первой квалификационной категории

                      Галлямовой Наили Н.

             

                                          п.г.т..Аксубаево.

                                         Февраль. 2011 год.

       

 Галлямова Наиля Нургаязовна.

М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  района

первая младшая группа  

Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.

Тема: «Фрукты для зайкиной подружки».

Программное содержание:                                                                                    образовательные:: Учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска теста. Побуждать  детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы; способствовать формированию интонационной выразительности речи.       Развивающие:  развивать у детей интерес к лепке. Развивать умение  узнавать и называть цвет (зеленый, желтый, красный), форму (круг),  величину (большой – маленький), создавать целое из отдельных частей, глазомер и чувство ритма, закреплять умение выполнять действия с предметами (при-

 крутить), работать с развивающими пробковыми тренажерами; развивать коммуникативность..

    воспитательные: воспитать доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов  работы.

   Используемая образовательная программа: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под. ред.М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М. Мозаика  Синтез 2005г.

   Предварительная работа с воспитанниками:

1.Рассматривание картин.

2. Отгадывание загадок о фруктах.

3. Сюжетно - ролевая игра «Магазин».

4.Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты», «Разложи овощи и фрукты».

5. Беседа.

6. Рассматривание фрукты, определение их форму, цвет, вкус.

7. На занятиях делаем  фруктовый салат.

   Дидактическое  обеспечение занятия:

для  детей;:1\2 лист бумаги с рисунком  дерева на каждого ребенка,  тесто разного цвета, дидактическая  доска «Цветное поле»,  развивающие пробко-

вые  тренажеры (съемные файлы «яблоки»), фрукты натуральные, корзинки (большая и маленькая).

для воспитателя: игрушка «Заяц», фартук.

   Использованная литература: «Продуктивная  деятельность с детьми раннего возраста» под ред. Е.В. Полозовой. г.Воронеж 2007г.

   Структура занятия:

вводная часть: длительность 2 минуты.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Основная часть: длительность  10 минут

Цель: реализация задач программного содержания.

   Методические приемы:

  1. Игровой сюрпризный момент.
  2. Художественное слово.
  3. Работа  с пробковыми тренажерами ( съемные файлы «яблоко»).
  4. Фартук «волшебный карман».
  5. Рассматривание фруктов..
  6. Сравнение по размеру фруктов и корзин
  7. Динамическая пауза –пальчиковая игра.
  8. Работа с цветным тестом.
  9. Угощение  детей и гостей.

             

                        Этапы работы.

Вводная часть.   Дети входят в группу, гости сидят на стульях.

Воспитатель: « Здравствуй утро золотое,

                         Здравствуй небо голубое.

                         Здравствуй утро, здравствуй день

                         Нам здороваться не лень.».

Дети:              - Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребята, кто- то стучится в дверь. Кто пришел к нам?

Дети:            - зайка,  заяц.

Воспитатель:  «Зайка очень грустный

                         Принести хотел подружке

                         Он подарок вкусный.

                         Зайке мы помочь все рады,

                       В детский сад пришел не зря ты!

                         Фрукты мы тебе покажем,

                         Все тебе про них расскажем..

  Основная часть. (Детям показываю стол с пробковыми тренажерами).

 Воспитатель: « Дети, здесь же яблок наберем

                           Их прикручивать начнем».

 (Дети работают  на развивающих пробковых тренажерах со съемными файлами).

 Воспитатель:  -Дети, скажите пожалуйста, где растут фрукты?

Дети: -Фрукты растут в саду на деревьях.

Воспитатель:  Ризван, скажи, пожалуйста, какого цвета яблоки прикручивал?  

Ребенок: красный.

Воспитатель:   Ризван, скажи, пожалуйста, полным предложением.

Ребенок: я прикрутил красные яблоки.

Воспитатель:  Молодец,  Ризван. Дети, все фрукты вы прикручивали хорошо.

Спасибо вам большое.

Воспитатель:  «А теперь посмотрите, есть волшебный фартук у меня.

                           В нем вы найдете, что спрятала я.

                           Ручку в карман вы опустите

                          И, что нашли в нем, быстро скажите.

(В кармане спрятаны фрукты, дети поочередно  опускают руки в карман, достают их )

Воспитатель:   –Дети, скажите пожалуйста, какую форму имеют эти фрукты?  Дети:  эти фрукты круглые  ( индивидуальные и хоровые ответы детей). Воспитатель:   Спасибо, молодцы. Все эти фрукты имеют круглую форму.

                          Фрукты распознать смогли.

                          А теперь не спеша

                         На волшебном столе

                      Их по цветам разложите-ка все .

 (Дети раскладывают фрукты на цветные поля дидактического стола по цвету).

Воспитатель:   Адиля, скажи, пожалуйста, в какое поле ты положила свое яблоко?

Ребенок:  я  положила в зеленое поле.

Воспитатель:  а почему, ты положила свое яблоко в зеленое поле?

Ребенок: потому что у меня  яблоко зеленое.

Воспитатель:  спасибо, Адиля. Молодец.

Воспитатель:  Донести чтоб фрукты нам,

                        Две корзиночки я дам

                       Где для маленьких фруктов корзинка?

                      А большая корзинка для фруктов  (больших).  (Побуждаю  детей  договаривать окончание фразы).

Воспитатель:  По размеру мы фрукты,

                        Разложим все в них.                                                        

  Молодцы дети. В какую корзину мы положили маленькие фрукты?

Дети:  в маленькую. ( индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель:  Костя, скажи, пожалуйста, в большую корзину мы какие фрукты положили?

Ребенок:     в большую корзину мы положили большие фрукты.

Воспитатель:  -Дети, зайка хочет узнать про себя, какой он, маленький или большой?

Дети:        маленький .

Воспитатель:  -Какую корзинку мы отдадим ему с собой?        (Индивидуальные и хоровые ответы детей. Добиваюсь  чтобы каждый ребенок дал ответ, прошу детей повторить. Жестами  показывают размер).

Воспитатель  -А теперь, заинька, посиди пожалуйста здесь, посмотри как наши дети играют в пальчиковую игру.

     

  Пальчиковая игра «Жили- были зайчики».

                          «Жили- были зайчики,

                            На  лесной опушке.

                            Жили- были зайчики

                            В беленькой избушке.

                            Мыли свои ушки,

                            Мыли свои лапки,

                           Наряжались зайчики

                            Надевали тапочки».

Воспитатель:  Молодцы дети, спасибо большое.

                        -Зайка, отнеси подружке

                         Чтоб фрукты съела

                         Никогда чтоб не болела.

 Зайка:             Все про фрукты знаю я,

                        Их не спутаю, друзья!

Спасибо, вам, ребята. Мне уходит пора,  досвиданье ! (от имени Зайчика говорит воспитатель).

Дети:  досвиданье!

Воспитатель:  -А для наших кукол, маленьких подружек

                         Много – много фруктов

                         Наши дети сделать рады.                                                          

  Дети. будем угощать наших кукол фруктами ?

 Дети: будем.

( На столах разложены листы с изображением деревьев на каждого ребенка и цветное тесто.  Дети  узнают, что нарисовано на листе бумаги. Затем называют цвет тесто).

Воспитатель    - От большого куска,

                           Отщипнули кусочек.

                           И к дереву на лист

                           Прилепили в кружочек.

(Проговариваю четверостишие, сопровождая показом действий . Прошу детей проговаривать слова)

Дети:                -Отщипнули кусочек,

                          Прилепили в кружочек.

(Работа продолжается до тех пор, пока все кружочки не будут заполнены).

 Воспитатель  -Вот так диво – загляденье,

                          Всем готово угощенье

                         Вкусные спелые фрукты

                         Скушать в группе каждый рад!

Заключительная часть  (Дети рассматривают свои работы)  

Воспитатель:  молодцы, дети. Вы, все так красиво лепили. Скажи, пожалуйста, Аня, какого цвета ты яблоки лепила?

Ребенок:  я лепила желтые яблоки.

Воспитатель:  дети, сегодня, мы с вами рассматривали разные фрукты. Давайте вспомним, какую  форму имеют эти фрукты?

Дети:   круглую ( индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель:  какого цвета они  бывают?

Дети:  красного, зеленого, желтого цвета.

Воспитатель: кто скажет, где фрукты растут?

Дети: фрукты растут в саду на  деревьях.

Воспитатель:  молодцы, дети.

                       -Да и мы готовы съесть,

                        Фрукты все, что у нас есть!

Дети, зайка большую корзину с фруктами оставил нам и нашим  гостям. Давайте мы их помоем в теплой воде и угостим наших гостей. Спасибо вам, дети. Спасибо нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Фрукты"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11356896","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"float: left;","width":"480"}}]]...