Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.3.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

    « Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку»

    Программное содержание:

    1. Учить детей одеваться на прогулку в определенной последовательности.
    2. Закрепить у детей представления о признаках зимы.
    3. Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий связанных с ней.
    4. Развивать умение детей определять свойства предметов (пушистая, мягкая, теплая, коричневая, белый, холодный).
    5. Воспитывать внимание и заботливое отношение к кукле.

    Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями на участке,

    катание на санках, рассматривание зимней одежды на картинках.

    Дидактические игры: «Кукла Катя гуляет», «Летят снежинки».

    Материал:  кукла Катя,  зимняя одежда для куклы; шубка, шапка, шарф, варежки.

    Ход игры:

    « Ребята, подойдем к окошку, поглядим немножко. Что мы видим за окном?  Дети: «Снег». Какой снег? Белый, пушистый. Что лежит на дорожке за окном? Дети: «Снег».  Где лежит снежок? Дети: на дорожке, на деревьях, на крыше домов. Воспитатель: Снег, какой? Дети «белый, пушистый».  Вы, когда шли в детский сад замерзли, мороз щипал вам щечки? Дети: «Да».Холодно,  - начинает рассказывать воспитатель.- на дорожке лежит снег, люди стали одеваться теплее. Это зима.

    Воспитатель: Это зимушка – зима!

                         Замела ты все дома,

                         Елки в шапки нарядила,

                         Белой шалью двор укрыла,

                         Снег в сугробы намела.

                          Все бело – зима пришла!

    Затем воспитатель предлагает детям превратиться в снежинки. Читается стихотворение «Снег» А.Барто.

                       Снег, снег кружится.

                       Белая вся улица!

                       Собрались мы в кружок.

                       Завертелись, как снежок.

    Воспитатель: снежинки закружились, закружились, намели большие сугробы. Нужно брать лопатки и идти на улицу.  Вы, хотите погулять?

    Дети: «да». Воспитатель: а можно гулять детям раздетыми?

    Дети: «нет»

    Воспитатель: Почему?

    Дети: « потому, что зима, на улице холодно, надо одеваться теплее».

    Дети слышат плач куклы. Кукла Катя услышала, что дети собираются гулять и просит, чтоб ее взяли с собой.

     Воспитатель: « дети, возьмем Катю на прогулку»?

    Дети: «да».

    Воспитатель: «Катя, ты же замерзнешь, на улице зима, холодно».

    Воспитатель: «Дети, Кате раздетой можно идти на улицу?

     Дети: «нет». Воспитатель: «почему». Дети: «Холодно, зима». Кукла сообщает, что у неё есть зимняя одежда, только она не умеет одеваться,  предлагает детям помочь одеть Катю.

    Воспитатель: «Катя, а где же твои вещи?»

    Кукла: « в шкафчике».

    Воспитатель и дети рассматривают зимнюю одежду куклы. Какая одежда у Кати? Дети: «У Кати зимняя одежда».

    - что мы сначала будем надевать кукле Кате?

    - сапожки. «Красивые сапожки, это с левой ножки, это с правой ножки».

    -шапку. «На, Катя шапку, посмотри какая она красивая.

    - шапку надевают на голову.

    - где у нас шубка? Возьмем шубку и наденем кукле Кате.

    Воспитатель достает шубку, дети рассматриваю ее, называют детали (воротник, рукава, замочек).

    - что дальше будем надевать Кате?

    - шарф.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Собираемся гулять.

    Завязали Катеньки

    Шарфик полосатенький.

    - где у нас лежит шарф? Возьмите шарф и наденьте кукле Кате.

    - что мы забыли надеть кукле Кате?

    - варежки.

    -где у нас варежки? Возьмите варежки и наденьте на ручки кукле Кате.

    - вот наша Катя одета.

    -можно теперь идти гулять?

    Воспитатель и кукла хвалят детей.  Предлагают детям одеться, имитируя движения; сапожки, шапка, шубка, шарф, варежки. Дети идут гулять.

    Наступила зима, побелила дома.

    Мы на улицу идем и лопатки несем.

    Мы построим дом. Поиграть можно в нем.

    Мы налепим снежков – ледяных пирожков. ( идут по кругу друг за другом, положив обе руки на одно плечо «несут лопатки», соединяют ладони над головой «крыша», «лепят пирожки»).

     Дети идут, переходят сугробы, воспитатель предлагает детям покататься на санках.

    Наши детки в санки сели.        (дети встают парами. Один

    Громко песенку запели.            Стоит спиной к другому

    Покатились далеко.                    протягивает руки назад, а другой

    Не догонит их никто.                 Сзади берет его за руки.

                                                         Дети парами бегут по группе).

    За веревочку взялись

    И помчались с горки вниз.

    Вдруг салазки на бок – хлоп!      На слове «хлоп» падают.

    Все попадали в сугроб.

    Ай-яй-яй-яй-яй.

    Все попадали в сугроб

    Ну, вставай, вставай, дружок,

    И отряхивай снежок.                 Встают, отряхивают снежок и меняются ролями.

    Снова в саночки садись,

    С горки весело катись.

    Воспитатель, поиграли на улице, пора возвращаться в группу. Дети идут по дорожке, по сугробам. Сначала снимем варежки. Развяжем шарф, снимем шубу, шапку.  Раздеваем куклу Катю, (варежки, шарф, шуба, шапка).

    Замерзли на улице, зима, холодно. И Катя замерзла пригласим её к нам в группу выпить горячего чаю, чтоб Катя согрелась. Давайте, ребята поможем накрыть на стол. Настя, постели скатерть. Максим, поставь на стол вазу с цветами. Смотрите, сколько посуды. Что нам понадобиться? Верно: чайник, чашки, сахарница, ложечки, блюдца. Это- чайная посуда. Вот тебе чашка с блюдцем, а вот чай. Давай мы тебе сахар положим в чай и ложечкой помешаем. Пей, Катя, чай, не облейся, хороший чай. Весь чай Катя выпила. Что надо сказать?

    Испечем лепешки:

    Тешки - тетешки!                             Потирают ладони друг о друга круговыми

    Пекли детки лепешки,                     движениями. Показывают пальцами, как                                                      

                                                               сыплют мак.

                                                                Протягивают руки вперед, развернув ладони

                                                                вверх  

    Медом поливали,

    Маком посыпали.

    Куколкам давали.

    Наливай, Кирилл, чай, (дети пьют чай, угощают кукол).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Весенняя прогулка».

    Ф.И.О. Малашинская Екатерина АлександровнаМесто работы Детский сад  №125 Выборгского района Санкт-ПетербургаВозрастная группа1 младшая группаКонспект НОД по образовательной области«Познават...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Портрет куклы"

    Представлен конспект совместной образовательной деятельности по валеологии....

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Гномы» «Прогулка в осенний парк».

    Конспект интегрированного  занятия   в первой младшей группе «Гномы» «Прогулка в осенний  парк».Цель:Учить  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать ...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Прогулка в зимний лес"

    Цель: Формировать представления о правилах поведения в лесу, о жизни диких животных в зимнее время....