Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Прогулка в зимний лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Бирюкова Светлана Алексеевна

    Цель: Формировать представления о правилах поведения в лесу, о жизни диких животных в зимнее время.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино» корпус №2 «Звёздочка»

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                                          

         В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                 

    «Прогулка в зимний лес».

    Воспитатель: Бирюкова С.А.

    Декабрь 2013г.

                                    

    Цель: Формировать представления о правилах поведения в лесу, о жизни диких животных в зимнее время.

    Задачи:

    Формировать представление детей о правилах поведения в лесу; о жизни диких животных в зимнее время года;

    Формировать представления о деревьях; у дерева есть ствол, ветки, иголки;

    Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период;

    Продолжать закреплять знания детей о цветах (зелёный, белый, коричневый);

    Закрепить понятие «больше», «меньше»;

    Формировать умение имитировать слова стихотворения;

    Развивать внимание, речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарь детей по теме;

    Создать у детей радостное настроение; воспитывать бережное отношение к природе, животным.

    Оборудование и материалы:

    2 ёлки пластмассовых, берёза; пенёк; конверт с письмом; сугробы, сделанные из белых покрывал; заяц, медведь – игрушки; музыка П.И. Чайковского «Зимнее Утро».

    Предварительная работа:

    Чтение рассказов и стихов о зиме; рассматривание иллюстраций о зиме; беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме»;  чтение и заучивание стихов о животных; разгадывание загадок.

    Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне. Вы хотите отправиться на прогулку в лес?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А кто знает, какое сейчас время года?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Как вы узнали, что на улице зима?

    Дети: На улице холодно, много снега.

    Воспитатель: Правильно.  Деревья стоят голые, без листьев. Ребята, а если на улице холодно, то, как надо одеваться?

    Дети: Тепло.

    Воспитатель: Правильно.

    Одевайтесь побыстрее …

    Наденем на ножки  тёплые сапожки (Имитация движений)

    На плечи меховые пальтишки (Имитация движений)

    На головку шапку ушанку (Имитация движений)

    А на ручки рукавички (Имитация движений)

    Две красивые сестрички

    Ну, что, все готовы? Пошли гулять! (Идут под музыку  П.И. Чайковского «Зимнее утро»).

    Друг за другом мы пойдём,

    В зимний лес мы попадём.

    (Идут друг за другом)

    По сугробам мы шагаем

    Ноги выше поднимаем.

    (Идут,  высоко поднимая колени)

    Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Посмотрите как красиво в лесу! На земле, на деревьях лежит…

    Дети: снег

    Воспитатель: Снег какой?

    Дети: Белый, пушистый.

    Воспитатель: Молодцы! Правильно.

    Смотрите, какой пенёк. На нём что-то лежит. Что это? (Воспитатель берёт в руки конверт).

    Дети: Письмо.

    Воспитатель: Да, это письмо. Сейчас посмотрим, кому оно написано. Это письмо для нас, для детей группы «Гномик» от хозяйки леса. Сейчас я вам прочитаю, слушайте внимательно!

    (Воспитатель читает детям письмо).

    Если в лес пришли гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй,

    Только, чур, не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь:

    Даже очень громко петь.

    Испугаются зверюшки,

    Убегут с лесной опушки.

    Ветки дуба не ломай,

    Никогда не забывай.

    Здесь не нужно всех ловить,

    Топать, хлопать, палкой бить.

    Ты в лесу – всего лишь гость,

    Здесь хозяин – дуб и лось.

    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги!

    Воспитатель: Вы внимательно слушали письмо, которое нам написала хозяйка леса?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Скажите, в лесу можно шуметь, кричать?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А пугать зверей, ломать ветки у деревьев?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Хозяйка леса, мы хорошо будем вести себя в лесу. Правда, ребятки?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Пошли дальше.

    Смотрите, какие красивые деревья стоят, все в снегу!

    Ребята, кто знает, как это дерево называется? (Показывает на ёлку).

    Послушайте загадку.

            Зимой и летом

            Одним цветом.

    Дети: Ёлка.

    Воспитатель: Правильно. А какого цвета ёлка?

    Дети: Зелёная.

    Воспитатель: Потрогайте у неё иголочки. Какие они?

    Дети: Колючие.

    Воспитатель: А кто мне покажет, где ствол у ёлочки?

    Дети: Показывают.

    Воспитатель: Давайте вместе скажем ствол.

    А это как называется?  (Показывает на ветку).

    Дети: Ветка.

    Воспитатель: Вместе скажем ветка.

    А рядом ещё одна ёлочка стоит. Какая ёлочка больше эта или та?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, чьи-то уши торчат из-под снега. Пойдем, посмотрим.

    Послушайте загадку.

            Зимой беленький, летом серенький

            Прыгает ловко, любит морковку,

            Ну-ка быстро отгадай-ка,

            Как зверёк зовётся?

    Дети: Зайка.

    Воспитатель: Правильно. Молодцы.

    Зайка, иди к нам, не бойся.

    Ребятки, поздоровайтесь с зайкой.

    Дети: Здравствуй, зайка.

    Воспитатель: Погладьте зайчика. (Дети гладят зайца)

    Какая у него шёрстка?

    Дети: Мягкая, пушистая.

    Воспитатель: А какого цвета?

    Дети: Белая.

    Воспитатель: Правильно, зайка на зиму меняет свою шубку с серого цвета на белый, чтобы его не заметили хищники: лиса и волк.

    А кто знает, что любит кушать зайка?

    Дети: Морковку.

    Воспитатель: Молодцы. А ещё летом зайчик ест всякую травку и ягоды. Зимой грызёт кору деревьев и разные веточки.

    А давайте с зайчиком поиграем.

            Физкультминутка.

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть:

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать:

    Вот так, вот так

    Надо зайке поскакать.

    Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайкой. Нам пора идти дальше. Попрощайтесь с зайчиком.

    Дети: До свидания.

    Воспитатель: Пошли дальше. Смотрите, ребята, какой большой сугроб! Как вы думаете, кто там может быть? (Послушайте загадку)

             

             Кто в лесу глухом живёт,

    Неуклюжий, косолапый?

    Летом ест малину, мёд,

    А зимой сосёт он лапу.

    Дети: Мишка.

    Воспитатель: Да, это мишка, он спит. Давайте тихонечко подойдём и посмотрим. (Воспитатель и дети говорят шёпотом).

    Тихо, тихо не шумите

    Мишку вы не разбудите.

    Летом и осенью медведи много кушают, копят себе жир, а на зиму они ложатся спать в свои домики до самой весны. А домик у медведя называется берлога. Давайте вместе скажем берлога.

    Дети: Хором проговаривают.

    Воспитатель: Скажите, какой медведь?

    Дети: Большой, толстый.

    Воспитатель: А какого цвета у него шубка?

    Дети: коричневая.

    Воспитатель: Правильно. Давайте отойдём от берлоги подальше, чтобы мишку не разбудить. А вы мне скажите, что медведь любит кушать?

    Дети: Мёд.

    Воспитатель: Молодцы. Ещё он ест ягоды, траву и различные корешки.

    А давайте покажем, как ходит мишка.

    (Воспитатель и дети показывают).

    Воспитатель: Кто знает стихотворение о мишке?

    (Дети рассказывают).

                    ***

    Мишка косолапый

    По лесу идёт.

    Шишки собирает,

    Песенку поёт.

    Вдруг упала шишка                                                                                  Прямо мишке в лоб.

    Мишка рассердился

    И ногою топ.

                    ***

    Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

    Всё равно его не брошу,

    Потому что он хороший.

                            (А.Барто).

    Воспитатель: Молодцы, очень хорошие стихи. Пойдёмте дальше. Посмотрите, какое красивое дерево! Кто знает, как оно называется?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Это берёзка. Покажите где у берёзы ствол.

    Дети: Показывают.

    Воспитатель: Какого цвета ствол?

    Дети: Белого.

    Воспитатель: Правильно, только у берёзки ствол белый. Покажите где ветки у берёзки?

    Дети: Показывают.

    Воспитатель: А есть ли у неё листочки?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Осенью все листочки с деревьев осыпаются. Зимой деревья спят. А когда придёт весна, снег весь растает, деревья проснутся после зимней спячки и начнут расти новые зелёные листочки.

    Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с лесом и зверюшками.

    Дети: До свидания зимний лес, до свидания зверюшки.

    Воспитатель: Пошли. (Идут под музыку П.И.Чайковского «Зимнее утро»)

    По сугробам мы шагаем

    Ноги выше поднимаем. (Идут, высоко поднимая колени)

    Шли мы, шли

    И в детский сад пришли.

    Воспитатель: Куда мы сегодня с вами ходили? Вам понравилось в зимнем лесу? Что видели по дороге? Кого встретили в лесу? Как надо вести себя в лесу?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

    конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

    Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

    Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима. - Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки. - Актив...