Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Весенняя прогулка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Малашинская Екатерина Александровна

 

Ф.И.О.

Малашинская Екатерина Александровна

Место работы

Детский сад  №125 Выборгского района Санкт-Петербурга

Возрастная группа

1 младшая группа

Конспект НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема занятия

Весенняя прогулка

Цель

Закрепить и обогатить знания детей о весне, весенних изменениях в природе

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи

Образовательные задачи:

Закрепить знания о характерных особенностях времени года.

Закрепить знания о жизни диких животных и птиц.

Продолжить выделять признаки предметов (размер, цвет).

Совершенствование навыков работы с пластилином

 

Развивающие задачи:

Развить мелкую моторику

Развить слуховое и зрительное внимание

Развить тактильные ощущения

Развить речь

Развить двигательную активность

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным и птицам.

Воспитывать аккуратность работы с пластилином

 

Предварительная работа с воспитанниками

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев, цветов; рассматривание картин о временах года, беседы о весне. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; на прогулке кормили птиц, наблюдали за птицами.. Изготовление поделок способом наклеивания пластилина.

Продуктивная деятельность

Постройка гнезда для птицы, собирание цветов на поляне, наклеивание солнышку лучиков из пластилина

Оборудование

Игрушки: птица, медведь, ёжик. Цветы на прищепках (красного, жёлтого, синего цвета ) и корзинки соответствующих цветов.

Палочки. Пластилин. Заготовка с нарисованным кругом солнца.

Набор развивающих карточек «Одежда и обувь» Росмэн.

 

 

 

Этапы работы

 

 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.  Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Воспитатель: А давайте сегодня отравимся гулять в весенний лес. Весной тепло или холодно?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Да, правильно тепло и поэтому мы одеваем более легкую одежду, чем зимой. Взгляните на карточки с изображением одежды, которую мы оденем. Что здесь изображено? 

Дети называют: штаны, кофта, колготки, ботинки, куртка, шапка, шарф, варежки.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь лишнее, что весной мы не оденем?

Дети: Варежки

Воспитатель: Правильно! А давайте разложим карточки в том порядке, как мы одеваем одежду, собираясь на улицу?

Дети раскладывают.

Воспитатель: Правильно. Это хорошо, что вы умеете правильно одеваться. Теперь,  представим, что мы оделись и идем в лес.

 

Включается звуковая запись с пением птиц.

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: Правильно, весной к нам прилетают птицы. .

Воспитатель: Ребята, смотрите, и к нам залетела птичка. Птицы весной строят гнезда. Давайте поможем нашей маленькой птички  построить маленькое гнездо.

Строим из счетных палочек гнездо. Воспитатель показывает пример, начиная строить гнездо, а дети продолжают, выкладывая по очереди палочки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь у нашей птички есть гнездышко, и она сможет отложить туда яйца.

 А давайте покажем, что умеет птичка.

 

Птичка крылышки сложила            Скрестить пальцы обеих рук

Птичка пёрышки помыла,

Птичка клювом повела,                выпрямленными и соединенными мизинцами изобразить клюв
Птичка зернышки нашла.            соединенные мизинцы стучат по столу
Птичка зернышки поела,             как бы клювом клюём зёрнышки            
Птичка песенку запела.
Птичка крылышки раскрыла,      кисти рук скрещены, шевелятся - "машет крыльями"
Полетела, полетела.

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  что весной на лужайках появляется зеленая трава и распускаются цветы. Я вам принесла цветы и разложила  по группе. Давайте их соберем.

Дети собирают цветы прикреплённые прищепками по комнате.

Воспитатель: Вы все цветы нашли? Молодцы какие! Давайте, их разложим по цветам в корзинки.

Дети раскладывают цветы в корзинки соответствующего цвета.

Включается звук рычание медведя.

 

Воспитатель:  Ребята, кто это рычит?

Дети: Медведь.

Появляется игрушка медведя

Воспитатель: Правильно! Медведь всю зиму спал, а весной проснулся.

Давайте сделаем вместе с медведем звериную зарядку.

Делаем зарядку.

 

Раз - присядка, два - прыжок.
Вот звериная зарядка.
А лисята как проснуться        (кулачками потереть глаза).
Любят долго потянуться       (потянуться)
Обязательно зевнуть              (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть      (движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть    (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть    (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый       (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы      (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе        (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте     (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - Начинает все сначала

 

 

Игрушка медведя начинает дрожать

Воспитатель: Мишка, что с тобой? Мишка замёрз. Мишка, весной ярче и теплее светит солнышко и ты согреешься.

Ребята, поможем нашему медведю согреться. Давайте солнышку сделаем длинные, согревающие лучики.

Раскатываем из пластилина жгутики и приклеиваем к заготовленному на листе диску солнышка.

Игрушка медведя приплясывает.

Воспитатель: Ребята смотрите наш медведь согрелся, смотрите, как он весело приплясывает. Вы молодцы, что помогли медведю.

 

Вот и подошла наша весенняя прогулка к концу. А вы запомнили какие изменения происходят весной?

Дети называют, если нужна помощь, воспитатель, немного подсказывает.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_progulka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного

занятия в первой младшей группе

 « Весенняя прогулка».

Ф.И.О.

Малашинская Екатерина Александровна

Место работы

Детский сад  №125 Выборгского района Санкт-Петербурга

Возрастная группа

1 младшая группа

Конспект НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема занятия

Весенняя прогулка

Цель

Закрепить и обогатить знания детей о весне, весенних изменениях в природе

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи

Образовательные задачи:

Закрепить знания о характерных особенностях времени года.

Закрепить знания о жизни диких животных и птиц.

Продолжить выделять признаки предметов (размер, цвет).

Совершенствуем навыки работы с пластилином

Развивающие задачи:

Развить мелкую моторику

Развить слуховое и зрительное внимание

Развить тактильные ощущения

Развить речь

Развить двигательную активность

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным и птицам.

Воспитывать аккуратность работы с пластилином

Предварительная работа с воспитанниками

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев, цветов; рассматривание картин о временах года, беседы о весне. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; на прогулке кормили птиц, наблюдали за птицами.. Изготовление поделок способом наклеивания пластилина.

Продуктивная деятельность

Постройка гнезда для птицы, собирание цветов на поляне, наклеивание солнышку лучиков из пластилина

Оборудование

Игрушки: птица, медведь, ёжик. Цветы на прищепках (красного, жёлтого, синего цвета ) и корзинки соответствующих цветов.

Палочки. Пластилин. Заготовка с нарисованным кругом солнца.

Набор развивающих карточек «Одежда и обувь» Росмэн.

Этапы работы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.  Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Воспитатель: А давайте сегодня отравимся гулять в весенний лес. Весной тепло или холодно?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Да, правильно тепло и поэтому мы одеваем более легкую одежду, чем зимой. Взгляните на карточки с изображением одежды, которую мы оденем. Что здесь изображено?  

Дети называют: штаны, кофта, колготки, ботинки, куртка, шапка, шарф, варежки.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь лишнее, что весной мы не оденем?

Дети: Варежки

Воспитатель: Правильно! А давайте разложим карточки в том порядке, как мы одеваем одежду, собираясь на улицу?

Дети раскладывают.

Воспитатель: Правильно. Это хорошо, что вы умеете правильно одеваться. Теперь,  представим, что мы оделись и идем в лес.

Включается звуковая запись с пением птиц.

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: Правильно, весной к нам прилетают птицы. .

Воспитатель: Ребята, смотрите, и к нам залетела птичка. Птицы весной строят гнезда. Давайте поможем нашей маленькой птички  построить маленькое гнездо.

Строим из счетных палочек гнездо. Воспитатель показывает пример, начиная строить гнездо, а дети продолжают, выкладывая по очереди палочки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь у нашей птички есть гнездышко, и она сможет отложить туда яйца.

 А давайте покажем, что умеет птичка.

Птичка крылышки сложила            Скрестить пальцы обеих рук

Птичка пёрышки помыла,

Птичка клювом повела,                выпрямленными и соединенными мизинцами изобразить клюв
Птичка зернышки нашла.            соединенные мизинцы стучат по столу
Птичка зернышки поела,             как бы клювом клюём зёрнышки             
Птичка песенку запела.
Птичка крылышки раскрыла,      кисти рук скрещены, шевелятся - "машет крыльями"
Полетела, полетела.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  что весной на лужайках появляется зеленая трава и распускаются цветы. Я вам принесла цветы и разложила  по группе. Давайте их соберем.

Дети собирают цветы прикреплённые прищепками по комнате.

Воспитатель: Вы все цветы нашли? Молодцы какие! Давайте, их разложим по цветам в корзинки.

Дети раскладывают цветы в корзинки соответствующего цвета.

Включается звук рычание медведя.

Воспитатель:  Ребята, кто это рычит?

Дети: Медведь.

Появляется игрушка медведя

Воспитатель: Правильно! Медведь всю зиму спал, а весной проснулся.

Давайте сделаем вместе с медведем звериную зарядку.

Делаем зарядку.

Раз - присядка, два - прыжок.
Вот звериная зарядка.
А лисята как проснуться        (кулачками потереть глаза).
Любят долго потянуться       (потянуться)
Обязательно зевнуть              (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть      (движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть    (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть    (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый       (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы      (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе        (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте     (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - Начинает все сначала

Игрушка медведя начинает дрожать

Воспитатель: Мишка, что с тобой? Мишка замёрз. Мишка, весной ярче и теплее светит солнышко и ты согреешься.

Ребята, поможем нашему медведю согреться. Давайте солнышку сделаем длинные, согревающие лучики.

Раскатываем из пластилина жгутики и приклеиваем к заготовленному на листе диску солнышка.

Игрушка медведя приплясывает.

Воспитатель: Ребята смотрите наш медведь согрелся, смотрите, как он весело приплясывает. Вы молодцы, что помогли медведю.

Вот и подошла наша весенняя прогулка к концу. А вы запомнили какие изменения происходят весной?

Дети называют, если нужна помощь, воспитатель, немного подсказывает.