Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сахарова Светлана Юрьевна

На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существительными, упражнять в равильном произношении звукоподражаний, закреплять прием лепки- размазывание. Конспект может быть использован, как непосредственная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vesennyaya_progulka.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  1. Обучающие

По экологии

- знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;

По развитию речи

- обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь;  упражнять в правильном произношении звукоподражаний;

  1. Развивающие

- развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия « весна»;развивать память, внимание; закреплять прем лепки « размазывание»

  1. Воспитательные

- воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, показ.

Предварительная работа:

  1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
  2. Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.
  3. Чтение стихотворений о весне.
  4. Дидактические игры « Найди одежду», « Когда это бывает?»
  5. Сюжетно- ролевая игра « Кукла Маша идет гулять».
  6. Подвижная игра « Веселый воробей».

Оборудование: кукла, набор одежды, картинки для фланелеграфа ( солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, медведь, заяц, 2-3 птички, трава), маска воробья, 2 веревки, 2 лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.

Ход занятия:

Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.

Воспитатель: « Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша( вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна? ( Воспитатель имитирует ответ куклы: « Нет»). Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролиновом коврике или фланелеграфе.

Утром солнышко проснулось,   (  солнышко)

Потянулось, улыбнулось.            ( лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок,          ( ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть,                 (  травку)

Птички стали громко петь.          ( птичек)

Превратились почки                     ( листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы,             ( зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель: « Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

Ответы детей. ( солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)

Воспитатель: « Маша, теперь ты поняла, что такое весна?( кукла кивает)Пойдешь с нами гулять?

Ребята давайте поможем Маше одеться».

Игра « Оденем Машу на прогулку»

Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

- Катя, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает). Воспитатель повторяет: « Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды)»

-Саша, а что еще нужно одеть кукле? Правильно штаны. Подай , Саша, штаны.

-Вика, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? ( Ребенок должен выбрать весенний вариант)

-Никита, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги .

Воспитатель: « Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

Дети встают и следуют за воспитателем по « дорожке» ( можно ограничить двумя веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать  «лужицу».

Дорожка заканчивается возле домика.

Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.

Воспитатель: « Ребята посмотрите, что это?»

Ответы детей ( сосульки)

Воспитатель: « Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается капельки. Ночью , когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы любите лепить?»

 Давайте пригласим Машу к нам в детский сад и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.»

Дети проходят к столам и садятся.

Воспитатель: «Я вам покажу ,как правильно лепить сосульки».

У каждого ребенка лист бумаги голубого цвета с изображение домика и солнца. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин. Воспитатель показывает на своем образце прием лепки « размазывание», комментируя действия словами.

Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.

После окончания работы воспитатель спрашивает:

« Паша, что мы сейчас делали?»

Ответ  « Лепили сосульки»

Воспитатель: « Даша, а почему на крыше сосульки?»

Ответ. « Потому что солнышко греет».

Воспитатель: « Правильно, весна наступила и все вокруг тает».

Воспитатель: « Маша, тебе понравились наши работы?»

Кукла кивает.

А теперь давайте поиграем с Машей и проводим ее домой.

Подвижная игра « Веселый воробей»

Воробей с березы

На дорогу прыг! ( Дети прыгают)

Больше нет мороза-

Чик- чирик! ( Дети прыгают и чирикают)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек, ( Дети произносят « ЖЖЖЖЖЖ!»)

Ине зябнут лапки-

Скок-скок-скок! ( Дети прыгают)

Высохнут овражки-

Прыг,прыг, прыг! ( Дети прыгают)

Вылезут букашки-

Чик- чирик! ( Дети чирикают)

Итог занятия:

Воспитатель: « Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?»

Ответы детей: помогали Маше одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли. ( воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)

Воспитатель:  « Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

Ответы детей:  весна

Воспитатель: « Поиграли с Машей, а теперь Маше пора домой. Маша приготовила для вас угощение».