Главные вкладки

    Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Сахарова Светлана Юрьевна

    На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существительными, упражнять в равильном произношении звукоподражаний, закреплять прием лепки- размазывание. Конспект может быть использован, как непосредственная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_vesennyaya_progulka.docx19.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программные задачи:

    1. Обучающие

    По экологии

    - знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;

    По развитию речи

    - обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь;  упражнять в правильном произношении звукоподражаний;

    1. Развивающие

    - развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия « весна»;развивать память, внимание; закреплять прем лепки « размазывание»

    1. Воспитательные

    - воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.

    Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.

    Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, показ.

    Предварительная работа:

    1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
    2. Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.
    3. Чтение стихотворений о весне.
    4. Дидактические игры « Найди одежду», « Когда это бывает?»
    5. Сюжетно- ролевая игра « Кукла Маша идет гулять».
    6. Подвижная игра « Веселый воробей».

    Оборудование: кукла, набор одежды, картинки для фланелеграфа ( солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, медведь, заяц, 2-3 птички, трава), маска воробья, 2 веревки, 2 лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.

    Ход занятия:

    Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.

    Воспитатель: « Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша( вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна? ( Воспитатель имитирует ответ куклы: « Нет»). Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

    Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролиновом коврике или фланелеграфе.

    Утром солнышко проснулось,   (  солнышко)

    Потянулось, улыбнулось.            ( лучики)

    Стало солнце припекать,

    И вокруг все согревать.

    Начал таять вдруг снежок,          ( ручеек, лужицы)

    Превратился в ручеек.

    Весело он зажурчал,

    По дорожке побежал.

    Травка стала зеленеть,                 (  травку)

    Птички стали громко петь.          ( птичек)

    Превратились почки                     ( листочки)

    В зеленые листочки.

    Рады звери, рады птицы,             ( зверей)

    Рада вся детвора.

    Весна идет,

    Всех гулять зовет.

    Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

    Воспитатель: « Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

    Ответы детей. ( солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)

    Воспитатель: « Маша, теперь ты поняла, что такое весна?( кукла кивает)Пойдешь с нами гулять?

    Ребята давайте поможем Маше одеться».

    Игра « Оденем Машу на прогулку»

    Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

    - Катя, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает). Воспитатель повторяет: « Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды)»

    -Саша, а что еще нужно одеть кукле? Правильно штаны. Подай , Саша, штаны.

    -Вика, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? ( Ребенок должен выбрать весенний вариант)

    -Никита, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги .

    Воспитатель: « Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

    Дети встают и следуют за воспитателем по « дорожке» ( можно ограничить двумя веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать  «лужицу».

    Дорожка заканчивается возле домика.

    Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.

    Воспитатель: « Ребята посмотрите, что это?»

    Ответы детей ( сосульки)

    Воспитатель: « Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается капельки. Ночью , когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы любите лепить?»

     Давайте пригласим Машу к нам в детский сад и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.»

    Дети проходят к столам и садятся.

    Воспитатель: «Я вам покажу ,как правильно лепить сосульки».

    У каждого ребенка лист бумаги голубого цвета с изображение домика и солнца. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин. Воспитатель показывает на своем образце прием лепки « размазывание», комментируя действия словами.

    Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.

    После окончания работы воспитатель спрашивает:

    « Паша, что мы сейчас делали?»

    Ответ  « Лепили сосульки»

    Воспитатель: « Даша, а почему на крыше сосульки?»

    Ответ. « Потому что солнышко греет».

    Воспитатель: « Правильно, весна наступила и все вокруг тает».

    Воспитатель: « Маша, тебе понравились наши работы?»

    Кукла кивает.

    А теперь давайте поиграем с Машей и проводим ее домой.

    Подвижная игра « Веселый воробей»

    Воробей с березы

    На дорогу прыг! ( Дети прыгают)

    Больше нет мороза-

    Чик- чирик! ( Дети прыгают и чирикают)

    Вот журчит в канавке

    Быстрый ручеек, ( Дети произносят « ЖЖЖЖЖЖ!»)

    Ине зябнут лапки-

    Скок-скок-скок! ( Дети прыгают)

    Высохнут овражки-

    Прыг,прыг, прыг! ( Дети прыгают)

    Вылезут букашки-

    Чик- чирик! ( Дети чирикают)

    Итог занятия:

    Воспитатель: « Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?»

    Ответы детей: помогали Маше одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли. ( воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)

    Воспитатель:  « Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

    Ответы детей:  весна

    Воспитатель: « Поиграли с Машей, а теперь Маше пора домой. Маша приготовила для вас угощение».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Весенняя прогулка».

    Ф.И.О. Малашинская Екатерина АлександровнаМесто работы Детский сад  №125 Выборгского района Санкт-ПетербургаВозрастная группа1 младшая группаКонспект НОД по образовательной области«Познават...

    Интегрированное занятие в первой младшей группе "Весенняя травка".

    Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память. Учить правильно держать карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные ...

    Интегрированное занятие во 2 младшей группе "Весенняя прогулка"

    Итоговое занятие по окружающему миру, тема весна. Содержит элементы аппликации....

    Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "Весенняя прогулка в лес"

    Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "Весенняя прогулка в лес"...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Гномы» «Прогулка в осенний парк».

    Конспект интегрированного  занятия   в первой младшей группе «Гномы» «Прогулка в осенний  парк».Цель:Учить  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать ...

    Итоговое интегрированное занятие для детей младшей группы "Весенняя прогулка в лес

    Цель занятия: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)Задачи:Образовательные:1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, черн...

    Интегрированное занятие в первой младшей группе "Зимняя прогулка"

    Интегрированное занятие для младшей группы "Зимняя прогулка" знакомит детей со свойствами снега....