Интегрированное занятие в первой младшей группе "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зайцева Любовь Ивановна

Интегрированное занятие для младшей группы "Зимняя прогулка" знакомит детей со свойствами снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Зимняя прогулка»

Цель: Познакомить детей  со свойствами снега.

Образовательные области:

Познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Задачи:

Образовательные:

1.Формировать представление о свойствах снега (холодный, белый, тает, становится водой)

2.Уточнить представление о внешнем виде зайца.

3.  Упражнять в умении отвечать на вопросы короткой фразой, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

4. Продолжать учить детей  раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук

Развивающаие:

Формировать  представление о белом цвете.

Развивать способность составлять изображение из геометрических фигур, методом наложения.

3. Развивать мышление, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к животным.

2.Воспитывать желание участвовать в подвижных играх и играх со сверстниками.

3. Совершенствовать двигательную активность.

                Оборудование:

Декорации: зимние деревья.

-Снег в тазу в виде сугроба.

- Игрушка зайца.

- Снежки из поролона.

- Картинки с изображением зимы.

- парные картинки с изображением зайчиков.

- геометрические фигуры, треугольники

-  Материал для рисования   – гуашь белого цвета в розетках, ватные палочки, влажные салфетки по количеству детей, пластилин.

Ход НОД:

 Воспитатель:  

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад очень замёрзла. Почему? Какое сейчас время года?

На улице тепло или холодно?

Верно, зимой холодно!

Зима приходит к нам в гости каждый год. И если посмотреть в окно можно её увидеть, всюду лежит что?  Снег.

Правильно снег! Если выйти на улицу можно почувствовать, какая зима холодная! А ещё зиму можно услышать…закроем глазки и послушаем. (Звуки метели) Так поёт метель и воет вьюга.

Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и сидит? (Зайка)

Конечно, Зайка! Как же он сюда попал? Дети здороваются с Зайцем.

  Рассматривание игрушки Зайца.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

 Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они? (длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (пушистая). У зайчика есть лапки, покажите их.  Хочет нам что-то рассказать.

 Ой, зайка мне что-то шепчет. Ребята, посмотрите, говорит Зайка,  какая у меня новая шубка.  Мне зимой в ней будет очень тепло. Какая шубка? Тёплая, пушистая. Какого   цвета шубка у зайчика? Белого. Летом шубка была серая, а зимой белая. Тепло зайчику в новой шубке и за сугробами не видно. Можно гулять и не бояться волка и лису.

  Пойдём гулять и играть с зайкой?

Да

Ему  в шубке будет тепло, а вы - то в платьях и шортиках замёрзнете. Одевайтесь скорее потеплее и пойдём гулять!

Динамическая игра.

«Посмотрите – за окном

Белые дорожки.                   (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем!   (шагают на месте)

Наденем сапожки.               (наклонились, указывая на ноги)

Теплые сапожки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.             (показывают поочередно правую, левую ноги в          

                                            зеркальном отражении)

На ручки – рукавички         (руки вверх вперед)

Теплые сестрички.               (крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,

В эту левый кулачок.            (показывают поочередно правую, левую руки)

Пальтишки меховые,

Сапожки пуховые!                (указывают на ноги)

- Ну что? Все готовы?

Где живут зайчики?

В лесу.

А в лесу –то как много снега, большие сугробы намело.  Снег глубокий.  А вот и дорожка, попробуем по ней проехать на лыжах.

 (дети имитируют ходьбу на лыжах)

Воспитатель: 

Беседа

Послушайте, как тихо в лесу. Как много снега намела зимушка - зима. (Воспитатель показывает на сугроб)

  Дети обнаруживают в тазу настоящий снег, подходят.

- Посмотрите, сугроб! Много снежинок собрались в одну кучку и получился сугроб

-Потрогайте  и скажите, какой снег на ощупь? (холодный)

(Воспитатель берёт немного снега на ладошку) Какой волшебный снег, он тает на моей ладошке, остаются только маленькие капельки воды, значит снег это водичка, которая замёрзла.

Сколько снега? (много) Какого  цвета снег?  (белый).          

Ой, наш зайка потерялся, где же он? Не видно его на белом снегу. Поищем зайку. Где – же он?

А чьи это длинные уши за тем сугробом торчат? Кто здесь спрятался?  

Зайка! ( игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»)

Смотрите, ребята! Зайка привёл своих друзей зайчат и хочет поиграть с нами. Поиграем с зайчиками?

-Да!

Дидактическая игра: «Парочки»

Молодцы!

- Зайчик мне что-то шепчет (прислушивается). Страшно зайчатам в лесу, волк и лиса рядом ходят. Давайте для зайчат сделаем много ёлочек, чтобы они могли спрятаться.

(Выкладывание ёлочек из треугольников, методом наложения.)

Зайчата благодарят ребят и дарят Снежки!  

Из чего сделаны снежки?

Из снега.

Подвижная игра «Снежки». (музыка)

- А давайте мы с вами угостим зайчат. Что едят зайчики?

Капусту, морковку, зелёную травку. Но зимой нет зелёной травки. Что же ест зайка зимой? Веточки кустиков, сухую травку.  

А давайте угостим зайчат морковкой, думаю, они очень обрадуются.

Лепка «Морковка для зайчат»

Воспитатель: Но нам пора возвращаться домой.

Посмотрите, какая здесь красивая дорожка. Сейчас мы по ней пройдем и

окажемся после прогулки в нашей группе.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наша прогулка? А что вам

понравилось? Кого мы встретили в лесу?  Зайчика и его друзей.

- Смотрите, что зайчик нам передал? Снежки. Чтобы мы играли с ними в группе.

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Хорошая прогулка у нас получилась


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"

На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существите...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Весенняя прогулка».

Ф.И.О. Малашинская Екатерина АлександровнаМесто работы Детский сад  №125 Выборгского района Санкт-ПетербургаВозрастная группа1 младшая группаКонспект НОД по образовательной области«Познават...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Гномы» «Прогулка в осенний парк».

Конспект интегрированного  занятия   в первой младшей группе «Гномы» «Прогулка в осенний  парк».Цель:Учить  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Прогулка в зимний лес"

Цель: Формировать представления о правилах поведения в лесу, о жизни диких животных в зимнее время....

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Зимняя прогулка»

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Зимняя прогулка»...