Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_po_okruzhayushchemu_miru.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Материал по окружающему миру (младшая группа) по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Программное содержание:

Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет, форму, величину.

Закреплять качества предметов «твердый», «мягкий».

Активизировать в речи детей слова «легкий», «тяжелый».

Развивать тактильные ощущения путем ощупывания предметов, формировать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: игрушка – черепашка, песок, вата, камни основных цветов и разные по величине, конфеты «морские камушки».

                                          Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас в гостях черепашка,

              А зовут ее Наташка!

              Послушайте ее.

Черепашка: Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите построить мне новый дом, чтобы спрятаться в нем от дождя и ветра.

Вос-ль: Ребята, построим новый дом для черепашки Наташки?  – Да!

(На столе разные предметы).

- Из чего мы построим дом? Что у нас есть?  - Вата

- Алена, возьми вату в руки.  – Вата - какая? – Мягкая.

Подуйте все на вату. Что происходит? – Легко сдувается. – Почему?

- Потому что вата легкая.

–Можно из ваты построить прочный дом? – Нет. Ветер может сдуть такой домик.

-А что еще у нас есть? – Камешки.  – Что можно сказать про них, какие они? (стучу камень о камень). - Прочные. Твердые.

- Егор, возьми камешек в руку? – Какой он? Легкий или тяжелый?

- Тяжелый. - Камешек твердый, прочный, тяжелый.

- Получится из камешков прочный дом?  – Да.

 Сейчас мы все возьмем камешки.

                                    Пальчиковая игра:

                             В руки камешки мы взяли.

                             Друг о друга постучали,

                             Наши камешки стучат,

                             Вот так, вот так,

                             Не разбить их нам никак!

-Ребята, чтобы дом у черепашки был большой, какой величины камешки мы возьмем? – Большие камешки.

- Я нарисовала домик, а вы выложите его большими  камешками.

   (дети выбирают большие по размеру камешки и на песке выкладывают ими  силуэт домика).

- Саша, из каких камешек мы сделали домик? ( Из больших.)

- В домике  что должны быть?  - Окошечки.

- А вот и окошки.  ( показываю ).

 -Какой они формы?  - Круглые.

- А еще они разного цвета. Какого цвета окошечки?  ( называют )

- Ребята, а черепашка просит вас украсить окошечки: какого цвета окошечко,  такого  же цвета камушками мы их должны выложить. Берите камешки маленькие по величине.

          ( Дети украшают окошечки).

-Влада, камушками какого цвета ты украсила окошечко? (желтого)

-У тебя, Даша,  камешки какого цвета?

- У тебя, Никита?

- Алена, какие у тебя камешки были по величине? (маленькие)

-Ребята, сколько в домике получилось окошек? – Много

- Что мы еще недостроили?  - Крышу.

- Где находится крыша у дома? – Наверху.

- А вот и крыша.

( Показываю готовый силуэт )

 - Максим, поставь на домике крышу.

- Вот мы и построили новый домик для черепашки. Вместе мы справились с трудным делом и пришла пора повеселиться.

Беритесь дружно за руки.

                           Логоритмическая игра:

                        Мы построили для Наташки

                        Нашей доброй черепашки,

                        Прочный домик из камней,

                        Чтобы было ей теплей,

                        Камни эти непростые,

                        Все красивые, цветные!

                        Ты живи в нем много лет

                        Без печали и без бед!

Черепашка:   - Спасибо вам, ребята, за новый дом! А за ваше старание я хочу вас всех угостить морскими камешками.

             ( Угощает конфетами «морскими камешками» )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Ранняя весна" в первой младшей группе

в гости к детям приходит зайчик и приглашает прогуляться по весеннему лесу. На пути им встречается много интересного....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Из чего сделаны игрушки?" для первой младшей группы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Из чего сделаны игрушки?" для первой младшей группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птички, раз! Птички, два!» в первой младшей группе

Цели: 1. Расширять представления детей о весне; 2. Обогащать их знания новыми понятиями и словами....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за рыбками в аквариуме» (первая младшая группа)

Цели и задачи: 1. Способствовать развитию наблюдательности; 2. Помочь осознать, что рыбки живые и нуждаются в бережном обращении и уходе....

Конспект занятия по окружающему миру «Ветер по морю гуляет…» для первой младшей группы

Интегрированное занятие с элементами опытно-экспериментальной и изобразительной деятельностей....