Главные вкладки

    Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
    план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

    Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon material_po_okruzhayushchemu_miru.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Материал по окружающему миру (младшая группа) по теме:

    Интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

    Программное содержание:

    Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет, форму, величину.

    Закреплять качества предметов «твердый», «мягкий».

    Активизировать в речи детей слова «легкий», «тяжелый».

    Развивать тактильные ощущения путем ощупывания предметов, формировать мелкую моторику кистей рук.

    Оборудование: игрушка – черепашка, песок, вата, камни основных цветов и разные по величине, конфеты «морские камушки».

                                              Ход занятия:

    Дети сидят полукругом на стульчиках.

    Вос-ль: Ребята, сегодня у нас в гостях черепашка,

                  А зовут ее Наташка!

                  Послушайте ее.

    Черепашка: Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите построить мне новый дом, чтобы спрятаться в нем от дождя и ветра.

    Вос-ль: Ребята, построим новый дом для черепашки Наташки?  – Да!

    (На столе разные предметы).

    - Из чего мы построим дом? Что у нас есть?  - Вата

    - Алена, возьми вату в руки.  – Вата - какая? – Мягкая.

    Подуйте все на вату. Что происходит? – Легко сдувается. – Почему?

    - Потому что вата легкая.

    –Можно из ваты построить прочный дом? – Нет. Ветер может сдуть такой домик.

    -А что еще у нас есть? – Камешки.  – Что можно сказать про них, какие они? (стучу камень о камень). - Прочные. Твердые.

    - Егор, возьми камешек в руку? – Какой он? Легкий или тяжелый?

    - Тяжелый. - Камешек твердый, прочный, тяжелый.

    - Получится из камешков прочный дом?  – Да.

     Сейчас мы все возьмем камешки.

                                        Пальчиковая игра:

                                 В руки камешки мы взяли.

                                 Друг о друга постучали,

                                 Наши камешки стучат,

                                 Вот так, вот так,

                                 Не разбить их нам никак!

    -Ребята, чтобы дом у черепашки был большой, какой величины камешки мы возьмем? – Большие камешки.

    - Я нарисовала домик, а вы выложите его большими  камешками.

       (дети выбирают большие по размеру камешки и на песке выкладывают ими  силуэт домика).

    - Саша, из каких камешек мы сделали домик? ( Из больших.)

    - В домике  что должны быть?  - Окошечки.

    - А вот и окошки.  ( показываю ).

     -Какой они формы?  - Круглые.

    - А еще они разного цвета. Какого цвета окошечки?  ( называют )

    - Ребята, а черепашка просит вас украсить окошечки: какого цвета окошечко,  такого  же цвета камушками мы их должны выложить. Берите камешки маленькие по величине.

              ( Дети украшают окошечки).

    -Влада, камушками какого цвета ты украсила окошечко? (желтого)

    -У тебя, Даша,  камешки какого цвета?

    - У тебя, Никита?

    - Алена, какие у тебя камешки были по величине? (маленькие)

    -Ребята, сколько в домике получилось окошек? – Много

    - Что мы еще недостроили?  - Крышу.

    - Где находится крыша у дома? – Наверху.

    - А вот и крыша.

    ( Показываю готовый силуэт )

     - Максим, поставь на домике крышу.

    - Вот мы и построили новый домик для черепашки. Вместе мы справились с трудным делом и пришла пора повеселиться.

    Беритесь дружно за руки.

                               Логоритмическая игра:

                            Мы построили для Наташки

                            Нашей доброй черепашки,

                            Прочный домик из камней,

                            Чтобы было ей теплей,

                            Камни эти непростые,

                            Все красивые, цветные!

                            Ты живи в нем много лет

                            Без печали и без бед!

    Черепашка:   - Спасибо вам, ребята, за новый дом! А за ваше старание я хочу вас всех угостить морскими камешками.

                 ( Угощает конфетами «морскими камешками» )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

             Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

    Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Ранняя весна" в первой младшей группе

    в гости к детям приходит зайчик и приглашает прогуляться по весеннему лесу. На пути им встречается много интересного....

    Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Домик из камней для черепашки Агашки"

    Реализация образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка»...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе

    Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

    Мультимедийная презентация для интерактивной доски по окружающему миру на тему "Домашние животные" для первой младшей группы

    Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Закрепление знаний о домашних животных (где живут, чем питаются, какие звуки издают).2. Закрепление и обогащение словарного зап...

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Из чего сделаны игрушки?" для первой младшей группы

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Из чего сделаны игрушки?" для первой младшей группы...