Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Байдарова Светлана Владимировна

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Цель занятия - расширять знания детей о лесных животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_ezhiku.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №78 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект

Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром,

развитию речи и лепке в первой младшей группе

«В гостях у ежика»

Используемые технологии:

- интегративная;

- игровая;

- здоровьесберегающая,

- загадки.

Выполнила:

Воспитатель ГБДОУ № 78

Калининского района

Санкт-Петербурга

Байдарова Светлана Владимировна

Санкт-Петербург

2016 г.


Цель:

Расширять знания детей о лесных животных.

Задачи: 

1. Образовательная: Знакомить с лесными животными, .

2. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.

3. Развивающие: Развивать координацию речи с движением; развивать память, внимание; формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма.

4. Развитие словаря: Развивать речь как средство общения, активизировать лексический запас словами: «лес», «деревья», «трава», «иголки», «колючки», «здравствуй», «до свидания» и т.д. 

5. Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить слова.

Предварительная работа: рассматривание игрушки и иллюстраций с изображением ёжика, беседы с детьми о лесных животных, разучивание движений в пальчиковой игре «Ёжик».

Материал для занятия: игрушки: еж и ежата, картина «Лес».

Ход занятия:  Здравствуйте, дети.

Воспитатель показывает детям картину «Лес». Дети рассматривают её,  воспитатель задаёт им вопросы: 

- Ребята, посмотрите, на что изображено на картине? (Лес)

- А лесу что растет? (Деревья) 

- А что ещё растёт в лесу? (Трава, цветы, грибы) 

- Дети, а вы хотите погулять по лесу? (Ответы детей)

 - Давайте мы с вами отправимся в лес на поезде.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: Учить детей ходить и бегать держась друг за друга;  приучать начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Описание: Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Через некоторое время паровоз замедляет ход и останавливается.

Воспитатель: Дети, вот мы и приехали на лесную полянку. Посмотрите, что это так ярко светит в лесу? (Ответы детей: солнышко)  

- А кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей: медведь, лиса, волк, заяц) 

- Правильно. Сегодня я хочу вам рассказать ещё об одном лесном жителе.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и попробуйте отгадать.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, вот он и сам к нам в гости пожаловал, (воспитатель показывает детям игрушку – ежа). 

- Вы узнали его дети? (ответы детей)

Дети сидят на стульчиках вокруг стола. На столе игрушка Ёж.

Воспитатель: Вот какой ежик. Что это у него? (иголки) 

- Где растут иголки у ежа? (Ответы детей: на спине) 

- А на брюшке растут? (нет) 

- Потрогай, Кирилл, какие иголки у ежа? (Ответы детей: колючие, острые) 

- Да, иголки у ежа колючие, их много. 

-А что ещё есть у ежа? (Ответы детей: глазки, носик, лапки) 

- Правильно, это ёжик. Посмотрите, а ёжик к нам пришёл не один, а с маленькими ежатами. (Воспитатель показывает несколько маленьких игрушек ежиков и сажает их рядом с большим ежом). 

- Посмотрите, дети ёжики хотят поиграть с нами. 

Пальчиковая гимнастика «Ежонок» 

Под сосной (руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны), пальцы развести в стороны (крона сосны). 

Живёт ежонок, (ладони соединить, пальцы скрестить (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа)). 

Много у него иголок. 

До чего же он хорош! 

Весь на щеточку похож (пошевелить пальцами - иголками). 

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто из вас знает, что любит кушать ежик? (ответы детей: яблоки, насекомых, картошку, грибы, мышей, насекомых)

Ежик:  Правильно, дети. Вот пошел я в лес и хотел найти яблочек, чтобы покормить моих маленьких ежат. Но ничего не нашел, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Ежу и слепим яблочки для его маленьких деток. (Воспитатель ставит на стол корзину с тестом  и дощечками для лепки, показывает и помогает детям отщипнуть кусок теста и скатать из него яблочко двумя ручками. Вся яблочки дети складывают на тарелочку для ежика).

Воспитатель: Вот какие красивые яблочки у нас получились! Теперь Ежику хватит яблочек чтобы накормить своих маленьких ежат, а мы можем возвращаться в наш любимый садик. Занимайте свои места в поезде.

Подвижная игра «Поезд» Дети возвращаются обратно в садик.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Чем мы сегодня занимались?(ответы детей) Молодцы, ребята, мы славно потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»

Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»

Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и ручного труда в старшей группе. Обереги своими руками.

В нашей стране живет трудолюбивый, дружный, певучий, гостеприимный народ, который имеет и уважает свою страну, гордится ею, своей семьей, традициями, обычаями, оберегами. Наша обязанность знакомить де...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИК ПАП"

Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.Обогащать лексический запас слов по теме (Отечеств...