Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему

Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimney_progulki.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №78 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект

Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром,

развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе

«Зимушка-Зима»

Используемые технологии:

- интегративная;

- игровая;

- здоровьесберегающая,

- загадки.

Выполнила:

Воспитатель ГБДОУ № 78

Калининского района

Санкт-Петербурга

Абраменко Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2016 г.


Цель:

Формировать у детей представление о зиме.

Задачи: 

1. Образовательная:  Сформировать представление о зиме, зимних явлениях природы, продолжать знакомить детей со свойствами снега: холодный, в тепле тает, из снега можно лепить.

2. Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру, прививать любовь к природе.

3. Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, внимание, наблюдательность.

4. Развитие речи: Обогатить словарный запас детей прилагательными, развивать связную речь.

5. Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить слова; воспитывать умение слушать воспитателя.

6. Физическое развитие: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

Описание материала: Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. 

Ход прогулки:

1.Наблюдение

Тема: Наблюдение за снегом.  

Воспитатель: Дети, подходите скорей все ко мне. Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать, про какое время года идет речь:

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
- Какое  это время года? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что зимой очень холодно, на деревьях нет листьев, лежит снег.
Потом все вместе ещё раз повторяют стихотворение.
Воспитатель: Какой снег? (Ответы детей: белый, холодный, пушистый)
Воспитатель читает  стихотворение:
В это время года
Ложится спать природа,
Укрывшись белоснежным
Пушистым снегом нежным.
В снегу деревья и дома,
Мы говорим: «Пришла зима!».

Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предлагает детям протянуть ручки и посмотреть, как на них ложится снег. Воспитатель обращает внимание детей на красоту снежинок. Дети рассматривают снежинки вместе с воспитателем.

Воспитатель:

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель: Ребята, что происходит со снежинками, когда они попадают на ручки? (они тают, превращаются в водичку)

Воспитатель: А теперь мы с вами будем снежинками и немного покружимся,  как снежинки в воздухе.
Дети кружатся, как снежинки.

Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку, попробуйте отгадать ее:
Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый? (Зайчик)

2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (Дети имитируют движения ушками)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Детки прыгают.
Подвижная игра  «Снег кружится»

Снег, снег кружится, белая вся улица!

 (дети кружатся)

Собрались мы все в кружок, закружились как снежок

(дети приближаются к воспитателю)

Спать легли снежинки, белые пушинки  

(дети приседают)

Подул холодный ветер, снежинки разлетелись

 (дети разбегаются по площадке).

3. Индивидуальная работа: метание снежков в даль.

С кем: с Ваней.

Воспитатель: Ваня, посмотри, какой круглый снежок у меня получилось слепить. Давай попробуем вместе налепить еще снежков. (Лепят снежки вместе). А теперь давай поиграем, кто из нас сможет дальше кинуть свой снежок. (Метают снежки вдаль сначала правой, затем левой рукой). Молодец, Ванечка, у тебя очень хорошо получилось!

4. Труд детей:

Воспитатель объясняет детям как важно убирать снег на участке, раздает детям лопатки, учит сгребать снег с помощью лопаток  в одно место.

Воспитатель:

Снег на лопатку берем

И в общую кучу несем.

Сделаем все очень быстро,

Будет у нас чисто-чисто.

Воспитатель вместе с детьми убирает снег на участке,  после уборки обращает внимание детей на то, как стало чисто после уборки, хвалит детей за их труд.

5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Итог:
Ребята, а что мы с вами делали на прогулке;
А что мы делали со снегом?
(Мы оставляли следы. 
Лепили комочки для игры "Метко в цель".
Рассматривали снег.
Отгадывали загадку.
Читали стихотворение. )
Оставшееся время прогулки дети проводят в самостоятельной деятельности.
После прогулки дети по подгруппам возвращаются в группу.

Как обычно в январе
Много снега во дворе,
Но беда невелика –
Слепим мы снеговика! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»

Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и ручного труда в старшей группе. Обереги своими руками.

В нашей стране живет трудолюбивый, дружный, певучий, гостеприимный народ, который имеет и уважает свою страну, гордится ею, своей семьей, традициями, обычаями, оберегами. Наша обязанность знакомить де...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИК ПАП"

Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.Обогащать лексический запас слов по теме (Отечеств...