Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Байдарова Светлана Владимировна

Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesenney_progulki.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №78 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект

Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром,

развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе

«Весна - красна»

Используемые технологии:

- интегративная;

- игровая;

- здоровьесберегающая,

- загадки.

Выполнила:

Воспитатель ГБДОУ № 78

Калининского района

Санкт-Петербурга

Байдарова Светлана Владимировна

Санкт-Петербург

2016 г.


Цель:

Формировать у детей представление о весне.

Задачи: 

1. Образовательная:  Сформировать представление о весне, весенних явлениях природы.

2. Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру, прививать любовь к природе.

3. Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, внимание, наблюдательность.

4. Развитие речи: Обогатить словарный запас детей прилагательными, развивать связную речь.

5. Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить слова; воспитывать умение слушать воспитателя.

6. Физическое развитие: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя; упражнять в хождении по ограниченной площади.

Описание материала: Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. 

Ход прогулки:

1.Наблюдение

Тема: Наблюдение за природой весной.  

Воспитатель: Дети, подходите скорей все ко мне. Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать, про какое время года идет речь:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла … (Весна)

Воспитатель обращает внимание детей на весенние изменения в природе: снег растаял, выглянуло солнышко, на деревьях и кустах начинают появляться почки. На участке дети ищут появившуюся травку, рассматривают набухшие почки, первые листики на кустиках и т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим насколько солнышко теплое. Давайте снимем наши варежки и подставим наши ручки солнышку, погреем ладошки. Ребята, теплое солнышко стало весной? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а куда же делся снег? (солнце стало светить ярче, растопило снег и он превратился в водичку).

Воспитатель читает  потешку:

Солнышко-ядрышко,

Высвети, выгляни!

Воробьи чирикают,

Весну-красну кликают.

Воспитатель привлекает внимание детей к их одежде: Ребята, посмотрите, наступила весна, стало тепло, пригрело солнышко, поэтому мы с вами сняли теплые куртки и пальто, зимние сапоги и валенки, а надели резиновые сапожки и ботиночки.

Воспитатель: А с весной к нам прилетел ласковый, теплый ветерок.

Ой, ты ветер, ветерок,

Гони тучи от нас прочь,

Чтобы солнышко светило,

И гулять чудесно было!

Воспитатель вместе с детьми наблюдает как ветер играет вертушками, разноцветными султанчиками.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно и попробуйте отгадать ее:

Снег растаял - не беда!
Вместо снега есть вода.
А потом  вода  уйдёт,
В небе тучкой поплывёт.
И пойдёт, когда не ждёшь,
Постучав по крыше...
(Дождь)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы с вами посмотрели на теплое солнышко, но иногда весной идет дождь, а от дождика надо прятаться под зонтик, чтобы не промокнуть. Давайте с вами немного потренируемся и поиграем в игру под названием «Солнышко и дождик».

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети стоят около воспитателя.  Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" воспитатель открывает зонт и все дети бегут прятаться под зонтик к воспитателю. Когда воспитатель говорит  "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы, все спрятались и никто не промок!   Все вы умеете быстро бегать. А теперь давайте попробуем превратиться в вагончики, а я буду паровозом!

3. Подвижная игра «Поезд»

Цель: Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Описание: Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок и поезд движется дальше.

Указания к проведению: Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: "Чу-чу-чу". Роль паровоза вначале выполняет воспитатель, лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики - дети не отставали. Играющие строятся друг за другом произвольно. При многократном повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

4. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

С кем: с Миланой.

Цель: Упражнять в хождении по ограниченной площади.

Воспитатель кладет две скакалки параллельно друг другу, чтобы получилась узкая дорожка: Милана, посмотри, какая волшебная тропинка появилась на нашей площадке.  Давай попробуем погулять по этой тропинке. (Идут по дорожке, не заступая за скакалки) Молодец, Милана, у тебя очень хорошо получилось!

5. Труд детей:

Воспитатель объясняет детям как важно навести порядок на площадке, собрать веточки, которые стало видно после того, как растаял снег.

Воспитатель:

Ветки ручками соберем,

И все в кучу отнесем.

Сделаем все очень быстро,

Будет у нас чисто-чисто.

Воспитатель вместе с детьми собирает ветки и палочки на участке, складывает их в одно место на краю участка, после уборки обращает внимание детей на то, как стало чисто после уборки, хвалит детей за их труд.

6. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Итог:
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами делали на прогулке? Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
После прогулки дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»

Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и ручного труда в старшей группе. Обереги своими руками.

В нашей стране живет трудолюбивый, дружный, певучий, гостеприимный народ, который имеет и уважает свою страну, гордится ею, своей семьей, традициями, обычаями, оберегами. Наша обязанность знакомить де...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИК ПАП"

Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.Обогащать лексический запас слов по теме (Отечеств...