Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

        Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:   

    

                  «Домик из камней для черепашки Агашки».

 

Программное содержание:

Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет, форму, величину.

Закреплять качества предметов «твердый», «мягкий».

Активизировать в речи детей слова «легкий», «тяжелый».

Развивать тактильные ощущения путем ощупывания предметов, формировать мелкую моторику кистей рук.

 

                                          Ход занятия:

 

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас в гостях черепашка,

              А зовут ее Агашка!

              Послушайте ее.

Черепашка: Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите построить мне

новый дом, чтобы спрятаться в нем от дождя и ветра.

Вос-ль: Ребята, построим новый дом для черепашки Агашки?  – Да!

(На столе разные предметы).

-Из чего мы построим дом? Что у нас есть?  - Вата

- Таня, возьми вату в руки.  – Вата - какая? – Мягкая.

Подуйте все на вату. Что происходит? – Легко сдувается. – Почему?

- Потому что вата легкая.

–Можно из ваты построить прочный дом? – Нет. Ветер может сдуть такой домик.

-А что еще у нас есть? – Камешки.  – Что можно сказать про них,

какие они? (стучу камень о камень). - Прочные. Твердые.

- Полина, возьми камешек в руку? – Какой он? Легкий или тяжелый?

- Тяжелый. - Камешек твердый, прочный, тяжелый.

- Получится из камешков прочный дом?  – Да.

 Сейчас мы все возьмем камешки.

                                    Пальчиковая игра:

                             В руки камешки мы взяли.

                             Друг о друга постучали,

                             Наши камешки стучат,

                             Вот так, вот так,

                             Не разбить их нам никак!

-Ребята, чтобы дом у черепашки был большой, какой величины камешки мы возьмем? – Большие камешки.

- Я нарисовала домик, а вы выложите его большими  камешками.

   (дети выбирают большие по размеру камешки и на песке выкладывают ими  силуэт домика).

- Элина, из каких камешек мы сделали домик? ( Из больших.)

 

 

- В домике  что должны быть?  - Окошечки.

- А вот и окошки.  ( показываю ).

 -Какой они формы?  - Круглые.

- А еще они разного цвета. Какого цвета окошечки? 

 ( называют )

- Ребята, а черепашка просит вас украсить окошечки:

 какого цвета окошечко,  такого  же цвета камушками мы их должны выложить. Берите камешки маленькие по величине.

          ( Дети украшают окошечки).

-Аделина, камушками какого цвета ты украсила окошечко? (желтого)

-У тебя, Ильгиз,  камешки какого цвета?

У тебя, Азамат?

-Настя, какие у тебя камешки были по величине? (маленькие)

-Ребята, сколько в домике получилось окошек? – Много

- Что мы еще недостроили?  - Крышу.

- Где находится крыша у дома? – Наверху.

- А вот и крыша.

( Показываю готовый силуэт )

 - Айгиз, поставь на домике крышу.

- Вот мы и построили новый домик для черепашки. Вместе мы справились с трудным делом и пришла пора повеселиться.

Беритесь дружно за руки.

 

 

                           Логоритмическая игра:

 

                        Мы построили для Агашки

                        Нашей доброй черепашки,

                        Прочный домик из камней,

                        Чтобы было ей теплей,

                        Камни эти непростые,

                        Все красивые, цветные!

                        Ты живи в нем много лет

                        Без печали и без бед!

 

 

Черепашка:   - Спасибо вам, ребята, за новый дом! А за ваше старание я хочу вас всех угостить морскими камешками.

 

             ( Угощает конфетами «морскими камешками» )

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domik_iz_kamney_dlya_cherepashki_agashki.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:    

     

                  «Домик из камней для черепашки Агашки».

 

Программное содержание:

Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет, форму, величину.

Закреплять качества предметов «твердый», «мягкий».

Активизировать в речи детей слова «легкий», «тяжелый».

Развивать тактильные ощущения путем ощупывания предметов, формировать мелкую моторику кистей рук.

                                          Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас в гостях черепашка,

              А зовут ее Агашка!

              Послушайте ее.

Черепашка: Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите построить мне

новый дом, чтобы спрятаться в нем от дождя и ветра.

Вос-ль: Ребята, построим новый дом для черепашки Агашки?  – Да!

(На столе разные предметы).

-Из чего мы построим дом? Что у нас есть?  - Вата

- Таня, возьми вату в руки.  – Вата - какая? – Мягкая.

Подуйте все на вату. Что происходит? – Легко сдувается. – Почему?

- Потому что вата легкая.

–Можно из ваты построить прочный дом? – Нет. Ветер может сдуть такой домик.

-А что еще у нас есть? – Камешки.  – Что можно сказать про них,

какие они? (стучу камень о камень). - Прочные. Твердые.

- Полина, возьми камешек в руку? – Какой он? Легкий или тяжелый?

- Тяжелый. - Камешек твердый, прочный, тяжелый.

- Получится из камешков прочный дом?  – Да.

 Сейчас мы все возьмем камешки.

                                    Пальчиковая игра:

                             В руки камешки мы взяли.

                             Друг о друга постучали,

                             Наши камешки стучат,

                             Вот так, вот так,

                             Не разбить их нам никак!

-Ребята, чтобы дом у черепашки был большой, какой величины камешки мы возьмем? – Большие камешки.

- Я нарисовала домик, а вы выложите его большими  камешками.

   (дети выбирают большие по размеру камешки и на песке выкладывают ими  силуэт домика).

- Элина, из каких камешек мы сделали домик? ( Из больших.)

- В домике  что должны быть?  - Окошечки.

- А вот и окошки.  ( показываю ).

 -Какой они формы?  - Круглые.

- А еще они разного цвета. Какого цвета окошечки?  

 ( называют )

- Ребята, а черепашка просит вас украсить окошечки:

 какого цвета окошечко,  такого  же цвета камушками мы их должны выложить. Берите камешки маленькие по величине.

          ( Дети украшают окошечки).

-Аделина, камушками какого цвета ты украсила окошечко? (желтого)

-У тебя, Ильгиз,  камешки какого цвета?

У тебя, Азамат?

-Настя, какие у тебя камешки были по величине? (маленькие)

-Ребята, сколько в домике получилось окошек? – Много

- Что мы еще недостроили?  - Крышу.

- Где находится крыша у дома? – Наверху.

- А вот и крыша.

( Показываю готовый силуэт )

 - Айгиз, поставь на домике крышу.

- Вот мы и построили новый домик для черепашки. Вместе мы справились с трудным делом и пришла пора повеселиться.

Беритесь дружно за руки.

                           Логоритмическая игра:

                        Мы построили для Агашки

                        Нашей доброй черепашки,

                        Прочный домик из камней,

                        Чтобы было ей теплей,

                        Камни эти непростые,

                        Все красивые, цветные!

                        Ты живи в нем много лет

                        Без печали и без бед!

Черепашка:   - Спасибо вам, ребята, за новый дом! А за ваше старание я хочу вас всех угостить морскими камешками.

             ( Угощает конфетами «морскими камешками» )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Магазин игрушки"

Цель: 1. закрепить знания  детей по данной лексической теме. Образовательные задачи: 1. Обогащать словарь детей по теме «Магазин Игрушки»,(глагольный,прилагательный).2. Продолжать учить дете...

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет?»...