Главные вкладки

    Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_e.i.libtsova.docx22.8 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           Конспект

    итогового интегрированного занятия в первой  младшей группе

    Тема: "Путешествие колобка".

     

    Воспитатель  МКДОУ «Солнышко» Либцова Э.И.  (I КК  )

    г. Богучар

    Цель:  развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде.

    Задачи.

    Образовательные:

    • Учить детей различать и называть диких животных (заяц, лиса, волк, медведь).
    • Стимулировать использование детьми в активной речи слов "длинный", "короткий", "пушистый", "дикие".
    •            Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких  животных   (медведь, заяц, белка);
                       Закрепить с детьми понятия “один”, “много”

    Развивающие:

    • Развивать речь, звуковое и зрительное внимание, мышление, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

    Воспитательные:

    • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в общественной деятельности.
    • Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность вместе с воспитателем.

    Основная образовательная область:

    • Познание.

    Предварительная работа:

    • Разучивание потешек.
    • Слушание аудиозаписи «Звуки леса».


                               



















    Ход  непосредственной  образовательной деятельности.


    Воспитатель:
    Детки, сегодня мы с вами поедем в гости в деревню к бабушке и дедушке.
    Поедим на поезде.
    Занимайте свои места в вагончиках. Поехали.
                           
    Вагончики, вагончики,
                            По рельсам тарахтят,
                            Везут в деревню к  бабушке и дедушке,
                            Компанию ребят.
    (едим , поём песню,

                            ,,Тра- та- та.......................
                            Мы везём с собой кота........)

    - Вот мы и приехали, дальше поезд не идёт, и мы с вами пойдём пешком.
                   
                                      Большие ноги
                                       по  большой дороге.
                                      Маленькие ножки
                                      по маленькой дорожке.

    -Детки, что-то солнышка не видно, наверное спряталось за тучку. Давайте его позовём:
         
                                       
    Солнышко , солнышко,
                                       Выгляни в окошко,
                                       Солнышко, нарядись,
                                       Красное покажись,
                                       Ждут тебя детки,
                                       Ждут малолетки.


    - От солнышка сразу стало тепло и весело.
    - Ой ,детки, посмотрите, кто под кустиком сидит - весело на нас глядит? (
    ёжик)
    - Ёжик какой большой или маленький?
    (маленький)
    - А ещё какой он? (колючий)
    - Ой, а кто это в норочке сидит и на ребят глядит? (
    ежата)
    - Давайте поиграем с ежатами ( проводится игра с массажными мячиками)

                                   
    Ходит ёжик по дорожке
                                    По лесу, по лесу.
                                    И колючками своими колется, колется,
                                    А я ёжику -ежу,
                                    Ту тропинку покажу
                                   Где катают мышки,
                                   Маленькие шишки.

    - А теперь маленьких ежат отправим назад в норку к маме - ежихе.
    - Идём дальше:
                                      Большие ноги
                                       по  большой дороге.
                                      Маленькие ножки
                                      по маленькой дорожке.

    - Посмотрите детки впереди показался домик бабушки и дедушки.
    - Детки, а вот и бабушка идёт и корзиночку несёт.

                              Села тихо в уголочке вяжет деточкам носочки.
                              Посидела , повязала и клубочки растеряла.

    - Как же мне вязать носочки?
    - Где же, где мои клубочки?
    - Тут ребята прибежали,
    - И клубочки отыскали.
    - Давайте поможем найти бабушке клубочки.
    (Упражнение на тактильные ощущения - найди клубок)
    (Ёмкость с фасолью и горохом, дети руками ищут клубок)

    Воспитатель:
    - Какой у меня клубок?
    (большой)
                              У меня клубок большой,
                             Полюбуйся он какой!

    Воспитатель:
    - А у деток какие клубочки?
    ( маленькие)
                             У ребяток маленький
                           Маленький удаленький
                           Спрятались в ладошку,
                           И не видно крошку.
    - Сколько больших клубочков? (
    один)
    - А маленьких? (много)
    (Дети прячут клубочки в  ладошку, а затем в корзинку, называя цвет
    своего клубочка)
    - Молодцы, нашли все клубочки бабушке.
    - А кто ещё встречает вас возле домика ?
    (дед)
    - Бабушка с дедушкой так рады , что вы  пришли в гости, и решили испечь для вас вкусного колобка,
                               По коробу поскребла,
                               По амбару помела.

    Полежал колобок на окошке , да и решил покатиться в лес погулять.
    В лес ходить без взрослых нельзя.
    Вот я и решила, давайте пойдём вместе с колобком в лес, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.
    - Покатился колобок по дороге в лес, а в лесу ветер дует.
    - сначала тихо , а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер)

    Физ.минутка:

                               Ветер дует нам в лицо,
                              Закачалось деревцо,
                              Ветерок всё тише, тише,
                              Деревце всё выше , выше.
                             
                             
    Воспитатель:
    - Катится колобок катится.....
    - А на встречу ему зайчик.
    - Зайчик какой? (серенький, ушки длинные, хвостик короткий)
    Воспитатель:
    - Увидел зайчик колобка и говорит:
    ,,Колобок, колобок я тебя съем,,
    - А колобок и говорит:
    ,,Не ешь меня , мы с детками тебе потешку про зайчика расскажем,,

                                    Зайка, зайка попляши,
                                   Твои лапки хороши,          
                                   Стал наш заинька плясать,
                                    Малых деток забавлять.


    - Детки ,а давайте поиграем с зайчиком.

    Игра: ,,Зайка серенький сидит,,

    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
    Вот так, вот так
    И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
    Зайке холодно сидеть
    Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
    Вот так, вот так
    Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
    Зайке холодно стоять
    Надо зайке поскакать. (прыгает)
    Вот так, вот так
    Надо зайке поскакать. (2 раза)
    Кто –то зайку испугал.
    Зайка прыг и убежал.

    - Зайке очень понравилось как детки рассказали потешку, как поиграли с зайчиком, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
    Воспитатель:
    - Катится колобок катится.....
    - А на встречу ему медведь  идёт.
    Воспитатель:
    - Какой медведь? (большой, косолапый, ушки у него короткие, хвост короткий)
    Воспитатель:
    - Увидел медведь колобка и говорит:
    ,,Колобок, колобок я тебя съем,,
    - А колобок и говорит:
    ,,Не ешь меня, я тебе мёда в разноцветных бочонках подарю (расставить бочонки по цвету)
    Медведю понравился такой подарок от колобка, очень он мёдлюбит, и не стал он есть его.
    Воспитатель:
    - Катится колобок катится.....
    - А на встречу ему лиса идёт.
    Воспитатель:
    - Какая лиса? (хитрая, рыжая, ушки короткие , хвост длинный , пушистый
      - Увидел лиса  колобка и говорит:
    ,,Колобок, колобок я тебя съем,,
    - Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
    Воспитатель:
    -Давайте похвалим лисичку, за то что она не съела колобка.
    - Дети хвалят лису (хорошая, смешная , рыжая, весёлая, красивая)

    Воспитатель:
    - Лисичке очень понравилась наша похвала, и решила она не есть нашего колобка, а подружиться с ним. Отпустила его.
    - Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке и бабушке и стал рассказывать, кого он встретил на своём пути.
    Воспитатель:
    - Давайте ему в этом поможем, (дети называют увиденных животных в лесу).
    - Дедушка и бабушка, были очень рады, что наши детки помогли остаться колобку в живых. И решили угостить вас вкусными колобками.
    Воспитатель:
    - А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

    Дети садятся в поезд, и уезжают , напевая песню:
             
    ,,Тра-та-та........
              Мы везём с собой кота.......,,


                     

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ

    Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев....

    Конспект итогового интегрированного занятия в области познание по мотивам сказки В. Сутеева "Елка"

    Данный конспект является заключительным в теме зима. Он был создан мною с целью закрепления знаний детей по пройденным темам - признаки зимы, одежда, дикие животные наших лесов. Проводилось данное зан...

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

    Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

    Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

    Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком»

    Конспект итогового интегрированного занятия  в первой младшей группе.Тема: «Путешествие с Колобком»...