Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_e.i.libtsova.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект

итогового интегрированного занятия в первой  младшей группе

Тема: "Путешествие колобка".

 

Воспитатель  МКДОУ «Солнышко» Либцова Э.И.  (I КК  )

г. Богучар

Цель:  развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде.

Задачи.

Образовательные:

  • Учить детей различать и называть диких животных (заяц, лиса, волк, медведь).
  • Стимулировать использование детьми в активной речи слов "длинный", "короткий", "пушистый", "дикие".
  •            Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких  животных   (медведь, заяц, белка);
                     Закрепить с детьми понятия “один”, “много”

Развивающие:

  • Развивать речь, звуковое и зрительное внимание, мышление, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в общественной деятельности.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность вместе с воспитателем.

Основная образовательная область:

  • Познание.

Предварительная работа:

  • Разучивание потешек.
  • Слушание аудиозаписи «Звуки леса».


                           



















Ход  непосредственной  образовательной деятельности.


Воспитатель:
Детки, сегодня мы с вами поедем в гости в деревню к бабушке и дедушке.
Поедим на поезде.
Занимайте свои места в вагончиках. Поехали.
                       
Вагончики, вагончики,
                        По рельсам тарахтят,
                        Везут в деревню к  бабушке и дедушке,
                        Компанию ребят.
(едим , поём песню,

                        ,,Тра- та- та.......................
                        Мы везём с собой кота........)

- Вот мы и приехали, дальше поезд не идёт, и мы с вами пойдём пешком.
               
                                  Большие ноги
                                   по  большой дороге.
                                  Маленькие ножки
                                  по маленькой дорожке.

-Детки, что-то солнышка не видно, наверное спряталось за тучку. Давайте его позовём:
     
                                   
Солнышко , солнышко,
                                   Выгляни в окошко,
                                   Солнышко, нарядись,
                                   Красное покажись,
                                   Ждут тебя детки,
                                   Ждут малолетки.


- От солнышка сразу стало тепло и весело.
- Ой ,детки, посмотрите, кто под кустиком сидит - весело на нас глядит? (
ёжик)
- Ёжик какой большой или маленький?
(маленький)
- А ещё какой он? (колючий)
- Ой, а кто это в норочке сидит и на ребят глядит? (
ежата)
- Давайте поиграем с ежатами ( проводится игра с массажными мячиками)

                               
Ходит ёжик по дорожке
                                По лесу, по лесу.
                                И колючками своими колется, колется,
                                А я ёжику -ежу,
                                Ту тропинку покажу
                               Где катают мышки,
                               Маленькие шишки.

- А теперь маленьких ежат отправим назад в норку к маме - ежихе.
- Идём дальше:
                                  Большие ноги
                                   по  большой дороге.
                                  Маленькие ножки
                                  по маленькой дорожке.

- Посмотрите детки впереди показался домик бабушки и дедушки.
- Детки, а вот и бабушка идёт и корзиночку несёт.

                          Села тихо в уголочке вяжет деточкам носочки.
                          Посидела , повязала и клубочки растеряла.

- Как же мне вязать носочки?
- Где же, где мои клубочки?
- Тут ребята прибежали,
- И клубочки отыскали.
- Давайте поможем найти бабушке клубочки.
(Упражнение на тактильные ощущения - найди клубок)
(Ёмкость с фасолью и горохом, дети руками ищут клубок)

Воспитатель:
- Какой у меня клубок?
(большой)
                          У меня клубок большой,
                         Полюбуйся он какой!

Воспитатель:
- А у деток какие клубочки?
( маленькие)
                         У ребяток маленький
                       Маленький удаленький
                       Спрятались в ладошку,
                       И не видно крошку.
- Сколько больших клубочков? (
один)
- А маленьких? (много)
(Дети прячут клубочки в  ладошку, а затем в корзинку, называя цвет
своего клубочка)
- Молодцы, нашли все клубочки бабушке.
- А кто ещё встречает вас возле домика ?
(дед)
- Бабушка с дедушкой так рады , что вы  пришли в гости, и решили испечь для вас вкусного колобка,
                           По коробу поскребла,
                           По амбару помела.

Полежал колобок на окошке , да и решил покатиться в лес погулять.
В лес ходить без взрослых нельзя.
Вот я и решила, давайте пойдём вместе с колобком в лес, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.
- Покатился колобок по дороге в лес, а в лесу ветер дует.
- сначала тихо , а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер)

Физ.минутка:

                           Ветер дует нам в лицо,
                          Закачалось деревцо,
                          Ветерок всё тише, тише,
                          Деревце всё выше , выше.
                         
                         
Воспитатель:
- Катится колобок катится.....
- А на встречу ему зайчик.
- Зайчик какой? (серенький, ушки длинные, хвостик короткий)
Воспитатель:
- Увидел зайчик колобка и говорит:
,,Колобок, колобок я тебя съем,,
- А колобок и говорит:
,,Не ешь меня , мы с детками тебе потешку про зайчика расскажем,,

                                Зайка, зайка попляши,
                               Твои лапки хороши,          
                               Стал наш заинька плясать,
                                Малых деток забавлять.


- Детки ,а давайте поиграем с зайчиком.

Игра: ,,Зайка серенький сидит,,

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто –то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.

- Зайке очень понравилось как детки рассказали потешку, как поиграли с зайчиком, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Воспитатель:
- Катится колобок катится.....
- А на встречу ему медведь  идёт.
Воспитатель:
- Какой медведь? (большой, косолапый, ушки у него короткие, хвост короткий)
Воспитатель:
- Увидел медведь колобка и говорит:
,,Колобок, колобок я тебя съем,,
- А колобок и говорит:
,,Не ешь меня, я тебе мёда в разноцветных бочонках подарю (расставить бочонки по цвету)
Медведю понравился такой подарок от колобка, очень он мёдлюбит, и не стал он есть его.
Воспитатель:
- Катится колобок катится.....
- А на встречу ему лиса идёт.
Воспитатель:
- Какая лиса? (хитрая, рыжая, ушки короткие , хвост длинный , пушистый
  - Увидел лиса  колобка и говорит:
,,Колобок, колобок я тебя съем,,
- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель:
-Давайте похвалим лисичку, за то что она не съела колобка.
- Дети хвалят лису (хорошая, смешная , рыжая, весёлая, красивая)

Воспитатель:
- Лисичке очень понравилась наша похвала, и решила она не есть нашего колобка, а подружиться с ним. Отпустила его.
- Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке и бабушке и стал рассказывать, кого он встретил на своём пути.
Воспитатель:
- Давайте ему в этом поможем, (дети называют увиденных животных в лесу).
- Дедушка и бабушка, были очень рады, что наши детки помогли остаться колобку в живых. И решили угостить вас вкусными колобками.
Воспитатель:
- А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Дети садятся в поезд, и уезжают , напевая песню:
         
,,Тра-та-та........
          Мы везём с собой кота.......,,


                 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"

Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...

Конспект итогового интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Путешествие с колобком».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

      Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»

Цель: Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу....