Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Засова Саида Яшаровна

        Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

 

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, русским народным сказкам;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

         - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

         - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaselki_itogovoe_zanyatie.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия

в первой младшей группе на тему:

«Путешествие с колобком».

                                           Воспитатель: Засова С.Я.

Учалы 2022г

        Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

 

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, русским народным сказкам;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

         - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

         - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Оборудование: картинка колобка, картинки со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, игрушки (машинка, кубики, мяч), игрушки животных, мольберт, фланелеграф.

 

 

Ход ОД

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!   

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, кто-то в гости к нам спешит. Давайте встретим гостя.

Колобок: Здравствуйте, ребята, я заблудился, не могу найти дорогу к бабушке и дедушке. Очень хочу вернуться домой!

Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушёл, на прогулку в лес пошёл! Не знал я, что по дорожке в лес очень много опасностей встречается. Домик бабушки и дедушки находиться по ту сторону нашего Учалинского леса, помогите, ребята, вернуться домой! Нам надо пройти много заданий впереди.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку, не оставим его в беде?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, ребята, какие животные живут в нашем Учалинском лесу? ( Лиса, заяц, волк, медведь) Это какие животные? ( Дикие)

Перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу! И как себя вести с незнакомыми людьми. Можно ли уходить

Далеко от дома без ведома взрослых.

Воспитатель: а на чем можно отправиться в путь?

Дети: на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путь и мы с вами поможем Колобку!

Дети: да

Воспитатель. Я предлагаю отправиться на машине! (Песня Бибика)

Воспитатель. Вот мы и приехали в лес!

Первая  остановка: « Помоги зайчику».

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под елочкой и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель: зайчик мне сказал, что его лиса выгнала из домика

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Дети: Да поможем

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Воспитатель: наши нежные цветы (ладони прижаты друг к другу)

Раскрывают лепестки (раскрываем ладони)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (машут руками перед собой)

Наши нежные цветы,

Закрывают лепестки (соединяют ладони)

Головой качают (движения в стороны ладонями)

Тихо засыпают (руки кладут под щеку).

 Воспитатель: а теперь посмотрите какие геометрические фигуры расположены у нас на фланелеграфе. Назовите их.

Дети: Круг, квадрат, треугольник

Работа на фланелеграфе

Воспитатель: вот теперь из этих фигур мы с вами можем построить домики для нашего зайчика. А зайчик посидит и посмотрит как ребятки строят домики.

Воспитатель: правильно. А с какой фигуры начнем строить дом?

Дети: с квадрата

Воспитатель: правильно это будет дом! Прикрепите на липучку квадрат на фланелеграф. А что еще есть у домика?

Дети: окошко

Воспитатель: правильно, теперь прикрепите круг на другую липучку. А чего не хватает нашему домику?

Дети: крыши

Воспитатель: правильно, теперь закрепляем крышу. Какие красивые домики у вас получились!

Воспитатель: Все ребята справились, молодцы! Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель: зайчик вас благодарит и говорит, что все домики красивые!

Вторая остановка – Волчок –серый бочок.

Волчок: я волчок, серый бочок, а вы кто?

Воспитатель: мы ребята из детского сада.

Волчок: Выполните моё задание и ступайте дальше!

«Назови что это» 

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: какой он формы

Дети: круглый

Воспитатель: а что с ним можно делать?

Дети: его можно катать, кидать друг другу (дети катают мяч друг другу)

Воспитатель: а еще он может прыгать (показать как мяч прыгает)

Игра с мячом : « Назови своё имя».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали.

Физминутка: « Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный бок(наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, укатился наш дружок.( прыжки на месте)

То направо повернул, но налево он свернул ( повороты направо и на лево)

То с листочком закрутился ( поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился ( приседание)

Покатился по дорожке ( бег на месте)

И попал ко мне в ладошки. ( показывают ладошки)

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.

Третья остановка: « Мишенька- медведь». ( Познавательное и речевое развитие)

Воспитатель: Ребята, а вот и Мишка нас встречает он уже проснулся от зимней спячки? Какое сейчас время года он не знает? Давайте ему расскажем.

Дети: Весна.

Воспитатель: А что бывает весной?

Дети называют признаки весны. ( Работа по картине)

Воспитатель: Весной прилетает очень много птичек? Какие это птички? Они разговаривают на разных голосах.

Дыхательная гимнастика: « Как поют птички».

 Воспитатель: Мишка очень долго спал в берлоге и проголодался, просит вас помочь вспомнить  овощи и фрукты. Чем они полезны?

Дети: (разбирают овощи и называют их)

Воспитатель:   остались фрукты- назовите их

Дети: (называют фрукты)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишка очень доволен.

Четвёртая остановка – Лисичка- Сестричка

Воспитатель: Дети, лисичка предлагает нам поиграть.

Игра «Разноцветные дорожки».

Воспитатель. Ребята, здесь дорожки есть. Надо совместить кружочки по цветам? Тогда мы дойдем до домика бабушки и дедушки.

1. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На  беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок»)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Ну вот мы и у домика бабушки и дедушки! Мы выполнили все задания и помогли Колобку вернуться домой! Колобок говорит вам большое спасибо и принес вам угощение. Давайте скажем Колобку спасибо и до свидания!

 

Итог:

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Сядем в машину и вернёмся в наш детский сад. (Песня Бибика)

 

 Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А теперь попрощаемся с гостями и будем кушать угощения.

Открытое комплексное итоговое занятие в 1 младшей группе

 

« В гости к Мишке».

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знание детей о весне и её признаках;

2.Закрепить знание детей об овощах, фруктах, видах транспорта, временах года, диких и домашних животных, их детёнышей.

3.Развивать умение детей отгадывать загадки;

4.Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах, о величине предметов;

5.Продолжать учить детей выкладывать постройки по образцу.

Словарная работа: ягненок, щенок, телёнок; слова-овощи и фрукты; узкая и широкая дорога; цвета-голубой, розовый, фиолетовый, оранжевый.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;

2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Маша и медведь (игрушки), конверт с письмом, стихотворение о весне (2-3 шт.), картинки с изображением времен года, муляжи фруктов и овощей, 3 корзинки, пальчиковая гимнастика, две дорожки (широкая и узкая), декорация «Лес», загадки о лесных животных, (3 шт.), картинки с изображением животных, разноцветный цветок, камушки большие и маленькие (по 5 шт.), набор геометрических фигур, образец дома, сувениры (блокноты и наклейки «Маша и медведь».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются и садятся на стульчики).

 

2. Сюрпризный момент.

 

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.

Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с письмом в руках.

Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Машенька.

Маша: Ребята, я к вам пришла за помощью. Я получила письмо от своего друга – Мишки, а прочитать его не могу, я же ещё маленькая. Вы мне поможете?

Воспитатель: Машенька, конечно, поможем, только наши детки тоже пока не умеют читать, но я с удовольствием прочту его.

Воспитатель читает письмо детям и Машеньке.

Письмо.

Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.

Маша: Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что Мишка меня ждет в лесу и я сейчас же побегу к нему, а вы, если хотите, тоже приходите к Мишке в гости он будет очень рад. До свидания.

Маша убегает.

 

3. Основная часть.

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что бывает весной?

Дети называют признаки весны.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о весне.

Александра: Пришла весна с подарками:

С лучами солнца яркими,

С весенним первым громом

И птичьим перезвоном.

Арина: Дарит  песенки весна,

 Раздает улыбки, 

 И навстречу ей со дна

 Выплывают рыбки.

Матвей П.: По тропинкам там и тут

Ручейки бегут,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на картинки, и назовем какое время года на ней изображено. Почему, вы так думаете?

Дети называют времена года и их признаки.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пойдем к Мишке в гости? Ой, а если мы пойдем в гости к Мише, нужно принести угощение. Что любит кушать медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мне Маша по секрету сказала, что Мишка любит кушать варенье. Варенье варят из фруктов. Давайте принесем Мишке в подарок фрукты. А кто знает, где растут фрукты? Какие фрукты вы знаете? Ответы детей.

Ребята, а ещё есть овощи, давайте вспомним, где они растут? Какие овощи вы знаете? Сделаем пальчиковую гимнастику: «Салат». Приготовили пальчики:

Мы капусту рубим-рубим,

Совершаем попеременные движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем – трем,

Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Сахарком её посыплем

«Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками.

И сметанкою польём.

Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат,

Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат!

Поглаживают ладошкой живот.

У меня есть большая корзина с овощами и фруктами. Нам нужноеё разобрать. Фрукты положим в одну корзину, а овощи в другую.

Пойдем с вами по дорожкам. По какой дороге нам придется идти? (Воспитатель показывает две дороги - узкую и широкую). Дети отвечают на вопрос.

Вызывается по два человека.

Воспитатель:  Какую дорожку вы выбрали? Что ты выбрал в корзинки? Это овощ или фрукт? Дети называют дорогу и раскладывают фрукты и овощи в разные корзины, называя их.

Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей

На каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на поезде. Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.

Физкультминутка.

Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно, постепенно ускоряя ход, по кругу.

 Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».

 Паровоз.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он вагоны повезет,

Будто настоящий:

Чух-чух, чух-чух,

Будто настоящий.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья, кусты, трава. Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.

Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.

Воспитатель: А теперь покажем травку. Какая она? (Низкая).

Дети присаживаются на корточки, показывая траву.

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про лесных зверей, и если вы их правильно угадаете, то они появятся на лесной полянке.

Воспитатель загадывает загадки детям.

 

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Ребятазакройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение белки на дерево). Открывайте глазки,  посмотрите на картинку, где спряталась белочка?

Дети называют место, где она сидит.

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

Кур в деревне крадет. (Лиса)

Воспитатель: Ребятазакройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение лисы под кустиком). Открывайте глазки,  посмотрите на картинку, где спряталась лисичка?

Дети называют место, где она находится

3.Бегает быстро и прыгает ловко,

Очень он любит покушать морковку.

То в белом, то в сером

И хвост-коротышка.

Кто это? Бедный, пугливый (зайчишка).

Воспитатель: Ребятазакройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение зайца под деревом или рядом с цветами). Открывайте глазки,  посмотрите на картинку, где спрятался зайчик?

Дети называют место, где он находится.

Воспитатель: Ребята, каких животных мы сейчас называли? А каких животных вы еще знаете? Какие животные живут рядом с человеком? (Домашние).

Давайте поиграем в игру: «Мама и малыш»

Игра с мячом.

(Воспитатель называет маму, ребенок её малыша).

Кошка-котенок,

Коза-козленок

Корова-теленок,

Воспитатель: Давайте все вмести назовем. (Хоровой ответ). Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.

Курица-цыпленок,

Собака-щенок, (Хоровой ответ). Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.

Свинья-поросенок.

Воспитатель: Ребята, а кто знает у мамы овцы кто малыш? (Ягненок). Давайте все вмести скажем. (Хоровой ответ).

Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, смотрите, какой красивый цветочек я нашла. Он, наверное, волшебный, потому что его лепестки разного цвета. Давайте их назовем.

Дети называют цвета лепестков. (Цвета радуги и добавляется ещё розовый цвет). Хоровой ответ на цвета: оранжевый, голубой, фиолетовый, розовый.

Воспитатель: Давайте его возьмем с собой и подарим Мишке.

Ребята смотрите, а вот и домик Мишки. Только чтобы к нему подойти, нам нужно пройти через речку по камушкам. Посмотрите, какой это камушек по размеру? (Воспитатель показывает камушки: большие - маленькие). Девочки пойдут по большим камушкам, а мальчики по маленьким.

Дети идут к домику Мишки по камушкам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур сделан домик Мишки?

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте, Мишке сделаем сюрприз и выложим из геометрических фигур такой же домик. Присаживаемся за столы и начнем.

Работа за столами.

Дети выкладывают из геометрических фигур домик.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет? Это, наверное, идет Мишка. Я пойду, посмотрю.

Появляется Мишка.

Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Посмотри, какие красивые домики выложили для тебя ребята. А еще мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья и красивый цветочек.

Мишка: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И домики у вас замечательные, совсем как мой. А давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра с медведем: «Мишка, мишка лежебока».

Мишка, мишка лежебока

Спал в берлоге очень долго

Зиму целую проспал.

Мишка, Мишенька вставай

И ребяток догоняй.

Дети вмести с воспитателем подходят к мишке, произнося стихотворение. На последние слова дети убегают на стульчики. Воспитатель берет игрушку-мишку и догоняет деток. Игра повторяется 2 раза.

4. Заключительная часть.

 

Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной и мы очень устали.

Мишка: Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.

Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости. Или ты приходи к нам в детский сад. Ребята давайте скажем Мише, как называется наш детский сад.

Дети называют название детского сада. Повторяют все вмести.

Мишка: Спасибо вам за приглашение, я обязательно приду. А сейчас я хочу подарить вам подарки.

Воспитатель: Спасибо тебе Миша за подарки, только мы откроем их в детском саду. До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».

Паровоз.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он вагоны повезет,

Будто настоящий:

Чух-чух, чух-чух,

Будто настоящий.

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Затем говорит, что ему понравилось и раздает подарки детям.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : "игрушки"

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : Игрушки...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Волшебное путешествие».

Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.2. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.Задачи: Образовательные:1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрныйи назвать их...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе  на тему: «Одежда для Зайчика».Интеграция образовательных областей (ОО): «Речевое развитие», «Поз...