Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком»
материал (младшая группа)

Конспект итогового интегрированного занятия

в первой младшей группе на тему:

«Путешествие с колобком».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_-kolobok.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия

в первой младшей группе на тему:

«Путешествие с колобком».

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, русским народным сказкам;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Оборудование: картинка колобка, картинки со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, игрушки (машинка, кубики, мяч), игрушки животных, мольберт, фланелеграф.

Ход ОД

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, кто-то в гости к нам спешит. Давайте встретим гостя.

Колобок: Здравствуйте, ребята, я заблудился, не могу найти дорогу к бабушке и дедушке. Очень хочу вернуться домой!

Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушёл, на прогулку в лес пошёл! Не знал я, что по дорожке в лес очень много опасностей встречается. Домик бабушки и дедушки находиться по ту сторону нашего Учалинского леса, помогите, ребята, вернуться домой! Нам надо пройти много заданий впереди.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку, не оставим его в беде?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, ребята, какие животные живут в нашем Учалинском лесу? ( Лиса, заяц, волк, медведь) Это какие животные? ( Дикие)

Перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу! И как себя вести с незнакомыми людьми. Можно ли уходить

Далеко от дома без ведома взрослых.

Воспитатель: а на чем можно отправиться в путь?

Дети: на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путь и мы с вами поможем Колобку!

Дети: да

Воспитатель. Я предлагаю отправиться на машине! (Песня Бибика)

Воспитатель. Вот мы и приехали в лес!

Первая остановка: « Помоги зайчику».

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под елочкой и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель: зайчик мне сказал, что его лиса выгнала из домика

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Дети: Да поможем

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Воспитатель: наши нежные цветы (ладони прижаты друг к другу)

Раскрывают лепестки (раскрываем ладони)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (машут руками перед собой)

Наши нежные цветы,

Закрывают лепестки (соединяют ладони)

Головой качают (движения в стороны ладонями)

Тихо засыпают (руки кладут под щеку).

Воспитатель: а теперь посмотрите какие геометрические фигуры расположены у нас на фланелеграфе. Назовите их.

Дети: Круг, квадрат, треугольник

Работа на фланелеграфе

Воспитатель: вот теперь из этих фигур мы с вами можем построить домики для нашего зайчика. А зайчик посидит и посмотрит как ребятки строят домики.

Воспитатель: правильно. А с какой фигуры начнем строить дом?

Дети: с квадрата

Воспитатель: правильно это будет дом! Прикрепите на липучку квадрат на фланелеграф. А что еще есть у домика?

Дети: окошко

Воспитатель: правильно, теперь прикрепите круг на другую липучку. А чего не хватает нашему домику?

Дети: крыши

Воспитатель: правильно, теперь закрепляем крышу. Какие красивые домики у вас получились!

Воспитатель: Все ребята справились, молодцы! Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель: зайчик вас благодарит и говорит, что все домики красивые!

Вторая остановка – Волчок –серый бочок.

Волчок: я волчок, серый бочок, а вы кто?

Воспитатель: мы ребята из детского сада.

Волчок: Выполните моё задание и ступайте дальше!

«Назови что это»

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: какой он формы

Дети: круглый

Воспитатель: а что с ним можно делать?

Дети: его можно катать, кидать друг другу (дети катают мяч друг другу)

Воспитатель: а еще он может прыгать (показать как мяч прыгает)

Игра с мячом : « Назови своё имя».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали.

Физминутка: « Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный бок(наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, укатился наш дружок.( прыжки на месте)

То направо повернул, но налево он свернул ( повороты направо и на лево)

То с листочком закрутился ( поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился ( приседание)

Покатился по дорожке ( бег на месте)

И попал ко мне в ладошки. ( показывают ладошки)

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.

Третья остановка: « Мишенька- медведь». ( Познавательное и речевое развитие)

Воспитатель: Ребята, а вот и Мишка нас встречает он уже проснулся от зимней спячки? Какое сейчас время года он не знает? Давайте ему расскажем.

Дети: Весна.

Воспитатель: А что бывает весной?

Дети называют признаки весны. ( Работа по картине)

Воспитатель: Весной прилетает очень много птичек? Какие это птички? Они разговаривают на разных голосах.

Дыхательная гимнастика: « Как поют птички».

Воспитатель: Мишка очень долго спал в берлоге и проголодался, просит вас помочь вспомнить овощи и фрукты. Чем они полезны?

Дети: (разбирают овощи и называют их)

Воспитатель: остались фрукты- назовите их

Дети: (называют фрукты)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишка очень доволен.

Четвёртая остановка – Лисичка- Сестричка

Воспитатель: Дети, лисичка предлагает нам поиграть.

Игра «Разноцветные дорожки».

Воспитатель. Ребята, здесь дорожки есть. Надо совместить кружочки по цветам? Тогда мы дойдем до домика бабушки и дедушки.

1. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок»)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Ну вот мы и у домика бабушки и дедушки! Мы выполнили все задания и помогли Колобку вернуться домой! Колобок говорит вам большое спасибо и принес вам угощение. Давайте скажем Колобку спасибо и до свидания!

Итог:

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Сядем в машину и вернёмся в наш детский сад. (Песня Бибика)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А теперь попрощаемся с гостями и будем кушать угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : "игрушки"

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : Игрушки...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Волшебное путешествие».

Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.2. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.Задачи: Образовательные:1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрныйи назвать их...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

      Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе  на тему: «Одежда для Зайчика».Интеграция образовательных областей (ОО): «Речевое развитие», «Поз...

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»

Тема:  "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

Конспект итогового интегрированного занятияв первой младшей группе на тему:«Путешествие с колобком»....