«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цели и задачи:

• Закрепить элементарные математические представления детей;

• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;

• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький;

• Развивать внимание, творческие способности, нестандартное мышления, сообразительность, пространственное ориентирование.

• Развивать диалогическую речь;

• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи друзьям, слабым, нуждающимся и желанию доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

• Картины с цветными шортами и заплатками.

• Картина для рисования колобка.

• Картинки диких и домашних животных.

• Большой и маленький грузовик.

• Светофор.

• Строительные  кубики.

• Муляжи овощей и фруктов.

• Мягкий строительный конструктор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие с Колобком»

Цели и задачи:

• Закрепить элементарные математические представления детей;

• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;

• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький;

• Развивать внимание, творческие способности, нестандартное мышления, сообразительность, пространственное ориентирование.

• Развивать диалогическую речь;

• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи друзьям, слабым, нуждающимся и желанию доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

• Картины с цветными шортами и заплатками.

• Картина для рисования колобка.

• Картинки диких и домашних животных.

• Большой и маленький грузовик.

• Светофор.

• Строительные  кубики.

• Муляжи овощей и фруктов.

• Мягкий строительный конструктор.

1. Орг. момент.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, мы совершим прогулку в лес.

2. Основная часть.

(Идут под веселую музыку)

(Слышат громкий плач)

Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет, давайте посмотрим!

Так это же колобок!

У него случилась беда кто-то пришел и сломал его домик и он просит нам помочь его заново построить, поможем ему?

Дети: … (самостоятельно строят дом)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какой красивый домик у вас получился! Колобку он очень понравился!

Ребята а из чего состоит наш домик?

(ответы детей)

А какого цвета домик? (разного) Какого цвета крыша у домика? Какого цвета дверь у домика? Какого цвета стены у домика?

(ответы детей)

А какой формы крыша (стены, дверь) у домика?

(ответы детей)

Воспитатель - Дорогие дети, колобок еще просит нас о помощи. У колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, только сам не успевает. Колобок побежит к бабушке и дедушке, а нас просит пригласить его друзей, согласны помочь? (ответы детей) Отправимся к его друзьям? (ответы детей)

Смотрите перед нами две тропинки?

Какая тропинка длиннее? А какая короче?

По какой тропинке мы с вами пойдем?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы кажется с вами заблудились и попали в город.

Смотрите какие машины ездят по дороге? (ответы детей)

Из каких частей состоит грузовая машина?

Кто управляет машиной?

Какая машина больше? Какая меньше?

Что везут грузовики?

Сколько кубиков везет большой грузовик, а сколько маленький?

(ответы детей)

Давайте с вами перейдем дорогу и снова вернемся в лес!

Как мы перейдем дорогу? (по пешеходной дорожке, светофор)

(ответы детей)

Вот и мы снова с лесу.

- Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.

- Кто это? (ответы детей)

- Ребятки, кто попробует пригласить зайчишку на день рождение?

(если дети затрудняются, то делают это по образцу (за воспитателем).

- Что зайка не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что случилось у зайки.

Зайчик бегал по лесу и порвал свои шортики, теперь ему не в чем идти в гости к колобку.

Поможем ему заштопать шорты?

Нужно подобрать заплатку по форме и цвету дырки на шортах.

(дети выполняют задание)

Воспитатель - Беремся за руки, отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк? (ответы детей)

- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк, торопится и просит помочь ему собрать овощи в одну тарелочку, а фрукты в другую.

Вот молодцы ребята….

Воспитатель - Только дружные ребята хорошо справляются с заданиями, давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше по сказочному лесу.

- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке? (ответы детей)

- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

- Медведь просит вас помочь ему с заданием, нужно выбрать какая картинка лишняя и почему? (картинки с дикими и домашними животными)

Вот молодцы справились и с этим заданием!!

Воспитатель - Отправляемся дальше. Беремся за руки.

- Как вы думаете, кого мы можем еще встретить в лесу. (ответы детей)

- Какая лиса в сказках? (ответы детей)

- Лиса делает в подарок портрет колобка, но одна она не справится, нужно ей помочь! Давайте добавим лучики - полоски.

- Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?

(рисуют лучики колобку на портрете, получается солнышко)

Всех мы пригласили теперь пора отправляться к колобку и подарить подарок!

Спасибо вам, ребятки,

говорит Колобок, вы ему

очень помогли, он очень рад и приготовил вам угощение!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими

гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...