Главные вкладки

    план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Хайдарова Рева Мягзумовна

    Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "большой-маленький", геометрические фигуры и их цвет); на развитие речи и ознакомление с художественной литературой (русские народные сказки); на развитие мыслительных операций, внимания, памяти, мелкой моторики рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной итоговой НОД  на II году обучения   «Путешествие с Колобком»

    Подготовила и провела: Учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад №91 компенсирующего вида» г.Саранск  Хайдарова Рева Мягзумовна

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    1. Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше, меньше, столько же;
    2. Видеть разницу в размерах двух предметов по величине;
    3. Различать и называть геометрические фигуры и их цвет;
    4. Составлять узор из геометрических фигур, согласно образцу;
    5. Узнавать и называть русские народные сказки, прослушав отрывок из них;
    6. Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры; Развивать мыслительные операции, связную речь, внимание, память, мелкую моторику рук
    7. Воспитывать интерес к сказкам, положительный эмоциональный настрой к занятию, чувство отзывчивости.

    Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, познавательное, речевое , физическое развитие.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» , просмотр, драматизация  сказки «Колобок», д/и «Найди фигуру», «Собери картинку», подвижная игра «Солнышко и дождик».

    Материалы и оборудование: персонажи сказки: заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка, колобок, домик плоскостной театральный; «фотография» семьи Зайца, плоскостные изображения морковок 2-х размеров ; ковёр, геометрические фигуры, образец узора ; дидактическая игра «Собери картинку» ; крупный строительный материал, голубая ткань для реки; зонт; обручи-«кочки»; «гостинцы»: корзинка с капустой и морковкой, мешочки с ароматными травами, малиновое варенье; аудиозапись музыкальных фрагментов для игры «Солнышко и дождик». Аудиокассета «Звуки природы».

    Оформление группы: В разных местах группы устроены лесные полянки: 1 и 2 полянки разделены «рекой»; 3 и 4 полянки разделены «болотом».

    Ход  НОД

    Звучит музыкальная тема из передачи «В гостях у сказки»

    Педагог: Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобка… (В окошке домика показывается Колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да, скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.

    Бабушка: Покатился бы ты, Колобок, в город, в детский сад.

    Дедушка: Пригласил бы к нам в гости ребяток.

    Педагог: И покатился Колобок по дорожке. Долго шёл. Наконец, оказался он в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.

    Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой рады будут! Здравствуйте, девочки и мальчики! Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?

    Педагог: С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение!

    Идут к первой полянке. Из-за дерева появляется Заяц.

    Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

    Педагог: Не ешь, Зайка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.

    Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, а вы мне помогите. Собрал я морковку сладкую, вкусную, а вот хватит ли её моей семье – не знаю. Вот у меня семья какая! (Показывает «фотографию»).

    Педагог: В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать хватит ли зайчатам морковки?

    Дети: Каждому зайке дать по морковке.

    Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат.

    Заяц: Морковки всем хватит, только зайчиха моя большая, как же мне узнать, какую ей морковку дать?

    Дети: Найти самую большую морковку.

    Дети сравнивают морковки по величине, находят самую большую.

    Заяц: Вот зайчиха моя обрадуется! Спасибо вам. Отпущу Колобка. А бабушке и дедушке от меня гостинец передайте. Капусту да морковку для пирожков. До свидания. Счастливого пути.

    Педагог: Идём дальше. Ох, река на пути.

    Колобок: Ой, я сейчас утону! Я же плавать совсем не умею!

    Педагог: Ребята, как же нам речку перейти? (Обращает внимание детей на строительный материал). Давайте построим мост.

    Дети строят мост, по которому переходят через «речку», где их встречает Волк.

    Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка съем.

    Педагог: Не ешь его, Волк. Мы к бабушке и дедушке в гости идём.

    Волк: В гости? Если поможете мне, отпущу Колобка. Постирал я ковёр красивый, а рисунок-то весь и стёрся. Помогите мне ковёр украсить, я вас и пропущу. Вот у меня и фотография моего ковра есть.

    Педагог: Из чего составлен узор на ковре? (Из геометрических фигур). Какие геометрические фигуры здесь есть? (Круги, квадраты, треугольники). Какого они цвета? (Красные, синие, жёлтые). Давайте такой же красивый узор сделаем волку на коврике.

    Дети выполняют работу по образцу.

    Волк: Здорово вы мне ковёр украсили. Отпущу с вами Колобка. А бабушке и дедушке от меня травки душистые для чая ароматного передайте.

    Дети идут дальше. Звучит музыкальная тема дождя.

    Педагог: Ребята, дождик начинается.

    Колобок: Ой-ой-ой! Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.

    Педагог: Ребята, что можно предложить Колобку, чтобы он не промок? (Зонтик, сапоги, плащ). Есть у нас зонтик, давайте с ним поиграем.

    Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и дождик».

    Педагог: Кончился дождик. Дальше идём. Посмотрите – Мишка-Медведь.

    Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

    Педагог: Не ешь, Мишка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.

    Медведь: Хорошо, вот выполните моё задание – пойдёте в гости, а нет – съем вашего Колобка. Есть у меня картинки волшебные, только они все перепутались. Сможете их собрать?

    Дети: Сможем!

    Дидактическая игра «Собери картинку».

    Медведь: И, правда, справились! Какие умные ребята! Ну, что ж, поторопитесь в гости. А от меня отнесите бабушке и дедушке гостинец – варенье малиновое.

    Дети доходят до «болота». Звучит кваканье лягушки.

    Педагог: Впереди – болото. Смотрите: лягушка сидит.

    Колобок: Как же быть? Мы же в болоте увязнем.

    Дети: Надо по кочкам прыгать.

    Дети по обручам-«кочкам» перебираются на следующую полянку. Их встречает Лиса.

    Лиса: Ой, какой Колобок аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.

    Педагог: Не ешь Колобка, Лисонька. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.

    Лиса: Ладно, отпущу, только поиграйте со мной. Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить.

    Лиса рассказывает отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» - дети отгадывают названия.

    Лиса: Молодцы, все сказки вспомнили! Но я вас всё равно не отпущу – скучно мне здесь одной!

    Колобок: А ты, Лисонька, с нами иди. Бабушка с дедушкой гостям всегда рады.

    Все вместе подходят к домику. Их встречают Бабушка и Дедушка.

    Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Молодцы, что и Лисоньку с собой привели.

    Дети отдают гостинцы.

    Бабушка: Вот как хорошо! Я пирогов с капустой напеку, заварю чай с травками ароматными, будем его с вареньем малиновым пить!

    Дедушка: К столу, к столу, гости дорогие!

    На столах угощение: « пироги с капустой, варенье, травяной чай. Чаепитие.»

    Дети благодарят бабушку с дедушкой за угощение и отправляются в детский сад.

    Итог занятия.

    Педагог: Куда мы с вами сегодня ходили?

                    Чем занимались? В какие игры играли?

                    Что вам больше всего понравилось делать?

          Молодцы,  ребята! Мне понравилось сегодня как вы занимались, правильно выполняли все задания, были чуткими и внимательными.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

    Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

    «Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

    Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

    Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком»

    Конспект итогового интегрированного занятия  в первой младшей группе.Тема: «Путешествие с Колобком»...

    Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие на паровозике в Ромашково»

    Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи, проводимое в 1 младшей группе в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей. Во время путешествия  повстречали много инте...

    Интегрированное занятие по физической культуре младшей группе по сказке "путешествие с колобком"

    интегрированное занятие взаимосвязана с игровыми, физическими, познавательными, речевыми технологиями...